Денисова Тамара Александровна

Сайт учителя-логопеда "Говорун"

Тише едешь, дальше будешь.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: ИКТ в логопедии

Увлечения: http://www.liveinternet.ru/users/anidalok/profile

Страна: Россия

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №1499 СП№3 (бывший ГБОУ детский сад комбинированного вида №711)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/denisova-tamara-aleksandrovna
Не ошибается тот, кто ничего не делает.

О себе

Работаю учителем-логопедом в комбинированном детском саду в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Дома - жена и многодетная мама. Старший - сыночек и две лапочки-дочки.

 

Учреждение

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 711

Окружное подчинение

СВОУО

Трудовой стаж (лет)

С 1990 года

Педагогический стаж (лет)

С 1990 года

Стаж работы в данном учреждении (лет)

С 2003 года

Образование

1: "Московский педагогический колледж № 13" в 1990 по специальности: "Преподавание в начальных классах общеобразовательных школ", квалификация: Учитель начальных классов

2: "Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова (МГОПУ)" в 2006 по специальности: "Логопедия", квалификация: Учитель-логопед, специальный психолог

Повышение квалификации

1. 25.05.2007: удостоверение № 506 тема: Нетрадиционные методы массажа артикуляционного аппарата в логопедической работе (36 часов)
выдано: Педагогическая академия последипломного образования


2. 12.11.2009: свидетельство № 709 тема: Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии (72 часов)
выдано: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов 

 

3. 27.04.2011: удостоверение № 7-11-1729 тема: Организация и содержание деятельности консультативных пунктов (72 часов)
выдано: Московский городской психолого - педагогический университет

Награды (вид, номер удостоверения, год)

06.06.1995Грамота № б/н (Северного окружного управления Московского департамента образования)
03.09.2010Благодарственное письмо № б/н (Объявлена благодарность за многолетний добросовестный труд ко дню "Дошкольного работника")
01.12.2010Грамота № б/н (логопедической службе ГОУ детского сада №711за лучший кабинет в смотре-конкурсе кабинетов учителей-логопедов)
21.12.2010Грамота № б/н (СВОУО ДО г. Москвы за многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования, значительные успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения)
27.04.2012Благодарственное письмо № б/н (От выпускников)

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Всегда много читала, "запоем", засиживалась в библиотеке, и сейчас, воспитывая своих троих детишек, с удовольствием перечитываю любимые книги вместе с ними.

Моё портфолио

Однажды, десять лет назад,

Когда сынуле было года два, 

Он начал тихо постигать

Азы родного языка.

     Он и агукал, и гулул, 

     А вот слова не говорил,

     Он даже слог умел сказать, 

     Но в слове слоги стал переставлять.

          Я в тот момент была "училкой"

          В начальной школе у детей,

          И, полистав, сто умных унижек, 

          Решила действовать быстрей!

               Ну как же быть и что же делать?

               И как ему смогу помочь?

               И, поступив "на логопеда"

               Училась я и день, и ночь. 

Вот таким путем, благодаря своему сыну, я пришлша в эту профессию. Я поняла, что со своим первым педагогическим образованием (учитель начальных классов) не смогу  оказать помощь в становлении речи своего ребенка. Я ужасалась, слыша из уст моего сына аграмматизмы, результаты которых (безграмотную письменную речь) я наблюдала из года в год у некоторых своих учеников.

И я уже совсем другими глазами взглянула на проблему обучения грамоте и русскому языку в общеобразовательной школе. Я "вдруг" увидела, сколько детей вокруг идут в первый класс с несформированной устной речью. Эти дети не могут в дальнейшем успешно овладевать письменной речью. Любые нарушения в речевом развитии ребенка сказываются на формировании общения, а отсюда - трудности и с социальной адаптацией.

И никто, кроме специалиста учителя-логопеда, не сможет грамотно, квалифицированно помочь детям с нарушениями речи подготовиться к школе, предупредить трудности при обучении чтению и письму, дисграфию и дислексию. Кто же еще сможет в доступной форме объяснить родителям детей с проблемами в развитии речи необходимость посещения логопедических занятий, организации логопедических групп в специализированных детских садах?

И, с целью помочь не только своему ребенку, но и другим детям, я поступила в Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова и в 2006 году закончила его. 

В своей работе использую разнообразные логопедические техники:

- логопедический массаж, самомассаж, дыхательную гимнастику, фонетическую ритмику;

- планирование с учетом комплексного подхода;

- комплексы движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие для развития мелкой моторики и речи.

Очень важным считаю работу логопеда с родителями и воспитателями не только конкретной группы, но и всего детского сада. Необходимо доводить до них информацию о признаках нарушения речи, чтобы своевременно была оказана помощь малышам в как можно более раннем возрасте и не упущено драгоценное время. 

Я с удовольствием иду на работу к детишкам. С ними очень интересно! Сегодня я - режиссер (ставим сказку), завтра я - актриса (надо изображать Бабу-Ягу), в другой раз я поэт или писатель (сочиняю стишок или сказку для занятия). Я и музыкант, и певица (отхлопываем ритм, пропеваем гласные). Моя профессия очень многогранна.

Но работа требует не только творческого, но и индивидуального подхода к воспитанникам. Детишки все разные, ко всем нужно подобрать свой "ключик". Но тот результат, та отдача, которую я получаю, выпуская детей с красивой, правильной, грамотной речью, стоит того!!! И прощаться без слез с выпускниками не получается! Но я не буду долго грустить - на смену им придут другие малыши, которым я тоже буду очень нужна. И все повторится сначала!

Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ПРОФЕССИЮ!

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Логопедия
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы