Главные вкладки

    Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Денисова Тамара Александровна

    Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_tehnologii_3_konspekt.docx264.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи

    Приложение 2.

    3 конспект (3 этап).

    Тема: Относительные прилагательные. Одежда. Обувь. Головные уборы.

    Цели:

    1. Закрепить навык словообразования и употребления относительных прилагательных от существительных.
    2. Обогатить активный словарь названиями одежды, обуви, головных уборов.
    3. Закрепить навык составления сложного предложения.
    4. Закрепить навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
    5. Учить детей составлять загадки на правило №2: Какой? Что бывает таким же?
    6. Научить сравнивать предметы.
    7. Развивать ассоциативное, образное мышление.

    Оборудование:  предметные картинки одежды, обуви, головных уборов; картинки-символы для составления загадок на правило №2.

    Ход занятия:

    1. Оргмомент. На столе картинки с предметами одежды, обуви, головные уборы. Детям нужно «разложить» одежду в шкаф, головные уборы «повесить» на крючок, а обувь «поставить» на полочку.

    1. Закрепление навыка словообразования и употребления относительных прилагательных от существительных.

    Логопед: Как определить время года по одежде, обуви и головным уборам людей? (Дети отвечают.)

    Логопед: Какое сейчас время года? Какие предметы одежды, обуви, головные уборы сейчас нельзя надеть? Почему?

    Лишние предметы убираются с доски, оставшаяся одежда, обувь, головные уборы подбираются ребенку, мужчине, женщине.

    Вводятся прилагательные:        для детей – детская одежда,

    для мужчин – мужская одежда,

    для женщин – женская одежда.

    1. Физкультминутка «Собираемся на прогулку» - дети имитируют сбор на прогулку.

    1. Обучение детей составлять загадки на правило №2: Какой? Что бывает таким же?

    В Городе Загадок тоже можно найти предметы одежды, которые чем-то

    похожи на другой предмет, но чем-то и отличаются.

            Давайте расскажем о загадочном предмете. Подсказкой будет такая схема

    Помним, что сходства и различия предметов надо находить важные, главные.

    Составляются коллективные загадки о предметах одежды, обуви, головных уборах.

    1. Итог занятия.

    Игра «Назови, какая?»

    Логопед: Мы отправимся в магазин, где продают одежду, обувь и головные

    уборы для детей. Какой это магазин? (Детский)

            Логопед: Посмотрите, это        шуба из меха, какая она? – меховая

                                                    шапка из шерсти – шерстяная

                                                    брюки из трикотажа - трикотажные

    юбка из вельвета – вельветовая

                                                    сапоги из резины - резиновые

                                                    платье из ситца - ситцевое


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

    Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

    С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

    Конспект НОД по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей подготовительной группы.

    Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».Задачи:  уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов ...

    Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

    Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

    Занятие по лексической теме "Одежда,обувь,головные уборы"

    Занятие по Нищевой в подготовительной группе....

    Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

    Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы....