Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Денисова Тамара Александровна

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tehnologii_3_konspekt.docx264.51 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи

Приложение 2.

3 конспект (3 этап).

Тема: Относительные прилагательные. Одежда. Обувь. Головные уборы.

Цели:

  1. Закрепить навык словообразования и употребления относительных прилагательных от существительных.
  2. Обогатить активный словарь названиями одежды, обуви, головных уборов.
  3. Закрепить навык составления сложного предложения.
  4. Закрепить навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
  5. Учить детей составлять загадки на правило №2: Какой? Что бывает таким же?
  6. Научить сравнивать предметы.
  7. Развивать ассоциативное, образное мышление.

Оборудование:  предметные картинки одежды, обуви, головных уборов; картинки-символы для составления загадок на правило №2.

Ход занятия:

  1. Оргмомент. На столе картинки с предметами одежды, обуви, головные уборы. Детям нужно «разложить» одежду в шкаф, головные уборы «повесить» на крючок, а обувь «поставить» на полочку.

  1. Закрепление навыка словообразования и употребления относительных прилагательных от существительных.

Логопед: Как определить время года по одежде, обуви и головным уборам людей? (Дети отвечают.)

Логопед: Какое сейчас время года? Какие предметы одежды, обуви, головные уборы сейчас нельзя надеть? Почему?

Лишние предметы убираются с доски, оставшаяся одежда, обувь, головные уборы подбираются ребенку, мужчине, женщине.

Вводятся прилагательные:        для детей – детская одежда,

для мужчин – мужская одежда,

для женщин – женская одежда.

  1. Физкультминутка «Собираемся на прогулку» - дети имитируют сбор на прогулку.

  1. Обучение детей составлять загадки на правило №2: Какой? Что бывает таким же?

В Городе Загадок тоже можно найти предметы одежды, которые чем-то

похожи на другой предмет, но чем-то и отличаются.

        Давайте расскажем о загадочном предмете. Подсказкой будет такая схема

Помним, что сходства и различия предметов надо находить важные, главные.

Составляются коллективные загадки о предметах одежды, обуви, головных уборах.

  1. Итог занятия.

Игра «Назови, какая?»

Логопед: Мы отправимся в магазин, где продают одежду, обувь и головные

уборы для детей. Какой это магазин? (Детский)

        Логопед: Посмотрите, это        шуба из меха, какая она? – меховая

                                                шапка из шерсти – шерстяная

                                                брюки из трикотажа - трикотажные

юбка из вельвета – вельветовая

                                                сапоги из резины - резиновые

                                                платье из ситца - ситцевое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».Задачи:  уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов ...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

Занятие по лексической теме "Одежда,обувь,головные уборы"

Занятие по Нищевой в подготовительной группе....

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы....

Конспект НОД по окружающему миру "Одежда, обувь, головные уборы"

КонспкетНОД на тему "Одежда, обувь, головные уборы"...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Задачи:образовательные коррекционные развивающие воспитательные- обобщить ...