Главные вкладки
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 264.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи
Приложение 2.
3 конспект (3 этап).
Тема: Относительные прилагательные. Одежда. Обувь. Головные уборы.
Цели:
- Закрепить навык словообразования и употребления относительных прилагательных от существительных.
- Обогатить активный словарь названиями одежды, обуви, головных уборов.
- Закрепить навык составления сложного предложения.
- Закрепить навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
- Учить детей составлять загадки на правило №2: Какой? Что бывает таким же?
- Научить сравнивать предметы.
- Развивать ассоциативное, образное мышление.
Оборудование: предметные картинки одежды, обуви, головных уборов; картинки-символы для составления загадок на правило №2.
Ход занятия:
- Оргмомент. На столе картинки с предметами одежды, обуви, головные уборы. Детям нужно «разложить» одежду в шкаф, головные уборы «повесить» на крючок, а обувь «поставить» на полочку.
- Закрепление навыка словообразования и употребления относительных прилагательных от существительных.
Логопед: Как определить время года по одежде, обуви и головным уборам людей? (Дети отвечают.)
Логопед: Какое сейчас время года? Какие предметы одежды, обуви, головные уборы сейчас нельзя надеть? Почему?
Лишние предметы убираются с доски, оставшаяся одежда, обувь, головные уборы подбираются ребенку, мужчине, женщине.
Вводятся прилагательные: для детей – детская одежда,
для мужчин – мужская одежда,
для женщин – женская одежда.
- Физкультминутка «Собираемся на прогулку» - дети имитируют сбор на прогулку.
- Обучение детей составлять загадки на правило №2: Какой? Что бывает таким же?
В Городе Загадок тоже можно найти предметы одежды, которые чем-то
похожи на другой предмет, но чем-то и отличаются.
Давайте расскажем о загадочном предмете. Подсказкой будет такая схема
Помним, что сходства и различия предметов надо находить важные, главные.
Составляются коллективные загадки о предметах одежды, обуви, головных уборах.
- Итог занятия.
Игра «Назови, какая?»
Логопед: Мы отправимся в магазин, где продают одежду, обувь и головные
уборы для детей. Какой это магазин? (Детский)
Логопед: Посмотрите, это шуба из меха, какая она? – меховая
шапка из шерсти – шерстяная
брюки из трикотажа - трикотажные
юбка из вельвета – вельветовая
сапоги из резины - резиновые
платье из ситца - ситцевое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

С помощью занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы" дети учатся дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».Задачи: уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов ...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

Конспект занятия...

Занятие по Нищевой в подготовительной группе....

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы....