Занятие по лексической теме "Одежда,обувь,головные уборы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пачкова Лариса Александровна

Занятие по Нищевой в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ines_p.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ   4 неделя

                                   Занятие1

Тема : «Одежда, обувь, головные уборы»

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (одежда, ателье, фабрика, магазин, пальто, плащ,  куртка, комбинезон, брюки, джинсы, юбка, платье. сарафан. свитер, джемпер, кофта, рубашка, футболка, шорты, майка, трусы, колготки, гольфы, носки, шапка, берет, кепка, бейсболка, рукавицы, перчатки, шарф, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли; осенний, демисезонный, теплый, удобный, нарядный, повседневный, шерстяной, вельветовый, кожаный, резиновый, надевать, обувать, стирать, чистить). Совершенствование грамматического строя речи(образование  и употребление относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные цели. Воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки для беседы, альбом «Кем быть?»[1], плоскостные изображения вешалок и одежды,  записью песни «Лен зеленый», резиновый мяч среднего размера, маленький каучуковый мячик, карточки со слогами, тетрадь Na 1 по числу детей, контейнер с карандашами.

1.Организационный момент

Лен зеленый '        

При горе при крутой.

Теребили, теребили мы ленок,

Теребили, приговаривали,

Чеботами приколачивали:

«Ты удайся, наш беленький ленок!»

Лен зеленый

При горе при крутой.

Мы мочили, мочили ленок,

Мы мочили, приговаривали,

Чеботами приколачивали:

«Ты удайся, наш беленький ленок!»

Лен зеленый

При горе при крутой.

Мы сушили, сушили ленок,

Мы сушили, приговаривали,

Чеботами приколачивали:

«Ты удайся, наш беленький ленок!»

Лен зеленый

При горе при крутой.

Уж мы мяли-то, мяли ленок,

Уж мы мяли, приговаривали,

Чеботами приколачивали:

«Ты удайся, наш беленький ленок!»

Лен зеленый

При горе при крутой.

Мы трепали, трепали ленок,

Мы трепали, приговаривали,

Чеботами приколачивали:

«Ты удайся, наш беленький ленок!»

Лен зеленый

При горе при крутой.

          Мы мочили, мочили ленок

          Мы мочили, приговаривали

          Чеботами приколачивали:

«Ты удайся, наш беленький ленок!»

Лен зеленый

При горе при крутой.

Мы сушили, сушили ленок.

Мы сушили, приговаривали.

Чеботами приколачивали:

«Ты удайся, наш беленький ленок!»

Лен зеленый

При горе при крутой.

Уж мы пряли-то, пряли ленок.

Уж мы пряли, приговаривали.

Чеботами приколачивали:

«Ты удайся, наш беленький ленок!»

Лен зеленый

При горе при крутой.

Уж мы ткачи-то, ткали ленок,

Уж мы ткали, приговаривали,

Чеботами приколачивали:

л

«Ты удайся, наш беленький ленок!»

2. Беседа о процессе изготовления одежды в прошлом и в настоящее время

  На этой неделе мы будем говорить об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; деталях, из которых они состоят. Мы вспомним все, что вы знаете о процессе производства одежды в прошлом и теперь. Вы только что спели песню про зеленый лен, из которого всегда производили ткань. Какие же действия нужно было произвести в прошлом для того, чтобы наткать ткани из льна?

Сначала лен теребили, то есть убирали с поля. Потом лен связывали в снопы и замачивали в реке, чтобы потом нити из него были прочными. Дальше лен сушили, мяли, трепали, делали из него волокно. Потом волокно из льна снова замачивали. И наконец, высушенное волокно пряли, делали из него нити. А из нитей гкали красивую и прочную льняную ткань Эти картинки помогут вам понять, как из волокна делали нити, пряли. Кого вы видите на них?

(На первой картинке спящая красавица прядет нить. У нее в руках веретено. На второй картинке старуха из сказки о золотой рыбке прядет нить на прялке.

Это современный прядильный станок. На нем можно очень быстро сделать много прочных нитей из льна или хлопка.)

(Картина «На ткацкой фабрике» из альбома «Кем быть?») А эта картинка помогает нам перенестись на современную ткацкую фабрику. Так выглядит процесс производства ткани в наше время. Расскажите, как работает современная ткачиха. (Ткачиха следит за работой больших станков с программным управлением. Они быстро делают мною красивой ткани).

Потом из этой ткани на больших комбинатах, швейных фабриках, в ателье будут шить одежду для детей и взрослых. Кого вы видите на следующей картине

(Это швея, портниха. Она шьет одежду. Она работает на современной швейной машинке).

       Очень хорошо. Вы рассказали все, что знаете о процессе изготовления одежды в прошлом и в наше время. А теперь я предлагаю вам превратиться в художников-модельеров. Они тоже участвуют в изготовлении одежды. Именно они придумывают, как должна выглядеть одежда.

3.Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.)

Откройте тетрадь на странице 11. Выполните штриховку шапочки так, как показано стрелками, а потом раскрасьте ее так, как вам нравится. Посмотрим, кто окажется самым талантливым модельером, чья шапочка будет самой красивой

 Какая шапка у вас получилась? Расскажите.

(Демисезонная, теплая, вязаная, шерстяная, яркая, разноцветная. удобная, любимая.)

Далее дети определяют. чья шапочка самая красивая.

4.Разгадывание ребуса. 

Логопед обращает внимание детей на ребус.

 Какое слово спрятано в ребусе? Как вы думаете? В ребусе спрятано слово трусы.

На первой картинке нарисована труба. Из этого слова нужно убрать два последних звука. Остается слог тру. На второй картинке нарисован сыр. Из этого слова нужно убрать последний звук. Остается слог сы. Из двух слогов получается слово трусы.

Всюду, всюду мы вдвоем Неразлучные идем. Мы гуляем по лугам. По зеленым берегам. Вниз по лестнице сбегали. Вдоль по улице шагали. После лезем под кровать, Будем там тихонько спать.

Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку, кроме последнего. Средний и                  указательный пальчики "шагают» по столу.

5.Пальчиковая гимнастика «Ботинки».

6. Игра с мячом «Летом и осенью».

   А теперь игра «Летом и осенью». Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его. Обязательно включайте в предложение слова, отвечающие на вопрос «Какой?»

Летом носят легкие льняные платья, а осенью...(носят теплые шерстяные платья.)

Летом носят легкие шелковые сарафаны, а осенью...(носят теплые вельветовые сарафаны).

 Летом носят легкие хлопчатобумажные футболки, а осенью..(носят шерстяные вязаные кофты).

Летом носят легкие полотняные панамки, а осенью…( носят теплые шерстяные шапочки).

А теперь попробуйте составить предложения без

моей помощи. Бросайте друг другу мяч и составляйте предложения. Можете говорить не только об одежде и головных уборах, но и об обуви.

(Летом носят легкие кожаные босоножки, а осенью носят непромокаемые резиновые сапоги.

Летом носят яркие легкие шорты, а осенью носят теплые непромокаемые комбинезоны.

Летом носят открытые разноцветные майки, а осенью носят утепленные непромокаемые куртки.

Летом носят открытые замшевые туфли, а осенью носят кожаные теплые ботинки.)

Какие же вы молодцы! Это было действительно трудное задание.

.

7.Игра «Развесь одежду» (

Перед детьми предметные картинки с изображениями одежды: свитер, сарафан, куртка, шорты, брюки, передник, платье, блузка, футболка, пальто, жмет. На коврографе перед детьми закреплены изображения четырех вешалок: красной, белой, зеленой, коричневой.

Логопед. Теперь вы работаете в магазине, где продается одежда. Вам нужно повесить на вешалки новые поступлении товара. На красную вешалку вы повесите одежду со звуком (р] в названиях, на белую — со звуком |л|, на зеленую — со звуком |л'|. на коричневую — со звуком [р'|. Развешивайте одежду и рассказывайте, что вы делаете. Включайте в предложения слова, отвечающие на вопрос «Какой?» Старайтесь правильно произносить звуки.

(Я повешу на белую вешалку шелковое платье. Я повешу бирюзовые брюки на коричневую вешалку. Оранжевые шорты  нужно повесить на красную вешалку.

На зеленую вешалку я повешу вельветовое пальто. (И т. п.)

8.Игра «Маленькие закройщики

9.Окончание занятия. Оценка работы детей.

Чем вы занимались на занятии, что вам было особенно интересно делать. Можно предложить детям оценить работу друг друга.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

Цель: «Формировать лексика - грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы»».Коррекционно-образовательные задачи:- пополнить словарь по данной теме;- упра...

Дидактический и наглядный материал по лексической теме: " Одежда, головные уборы, обувь"

В комплекте  представлены дидактические и наглядные материалы по лексической теме "ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ", направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Ди...

Конспект занятия по лексической теме"Головные уборы"

В любое время года,С очень давних пор,Защищает головуГоловной убор.Если солнце ярко светит, Без панамки не гуляй,  Если снег закружит, ветер,Ты ушанку надевай.  А к военной фо...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Задачи:образовательные коррекционные развивающие воспитательные- обобщить ...