Конспект занятия по лексической теме"Головные уборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гофман Елена Александровна

В любое время года,

С очень давних пор,
Защищает голову
Головной убор.
Если солнце ярко светит, 
Без панамки не гуляй,  
Если снег закружит, ветер,
Ты ушанку надевай.  
А к военной форме строгой  
Головной убор особый.
Есть пилотка у солдата,
В бескозырках — моряки, 
Ты не знаешь, а когда-то   
Были и будёновки. 
Офицер под китель свой
Фуражку надевает,
Генерал всегда зимой
В папахе щеголяет.
Но самые красивые —
Это шляпки женские,
Любят городские их
Модницы и сельские.
Головной убор к одежде
Подбирайте не спеша,
Чтоб не просто грел, но прежде
Был к лицу и украшал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovnye_ubory.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Головные уборы»

Цель: содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.

Задачи: 

1.Систиматизировать элементарные знания дошкольников: о головных уборах, о тканях, о деталях шляпы.

2.Уточнить функции и назначение головных уборов.

3. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны головные уборы.

Воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих; воспитывать интерес к русскому народному костюму

Продолжать учить детей сравнивать, классифицировать, характеризовать материалы, из которых они изготовлены;активизация и обогащение словаря«шапка»«шляпа»«панама»«бейсболка»«кепка»«фуражка»«ушанка»«треух»«пилотка»«берет».

Предварительная работа:беседы на темы«Головные уборы»;наблюдения за людьми«Какие головные уборы носят люди?»; рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме «Головные уборы в профессиях»; загадывание загадок о головных уборах; обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.

Художественная литература: сказки «Красная Шапочка»«Золушка»«Кот в сапогах», В. В. Маяковский «Кем быть», Н. Носов «Живая шляпа»,

Материалы и оборудование: волчок, платок, морфологическую таблицу, карточки-весна, лето, осень, зима; полосатый колпачок Буратино, Шляпа Гулливера, Красной шапочки и бабушкин чепец из сказки; шляпа старухи Шапокляк; шлем древних воинов-витязей из «Сказки о царе Салтане»; чалма для волшебника; шапка - невидимка и т. д. ; дидактическая игра «Подбери головной убор к сарафану», карточки с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями; карандаши, шляпы.

Ход занятия.

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.

Головной убор крестьянки выбирали себе сами:

И работать, и гулять - Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи… (платок)

- Как можно назвать двумя словами платки, шапки, шляпы, кепки? (головные уборы)

-Почему головные уборы так называются? (ответы детей)

-Для чего нужны головные уборы? (ответы детей)

-Какие вы знаете головные уборы? (ответы детей)

-Я предлагаю совершить путешествие в царство головных уборов. На чем вы хотите путешествовать? (на поезде)

-Вот мы оказались в удивительном царстве головных уборов. И первая станция «Назовите головные уборы»

-Кто носит головные уборы?

(Женщины, мужчины, дети, люди разных профессий, сказочные герои)

Вывод: головные уборы бывают женские, мужские, детские, специальные, сказочные.

- Когда их носят?

(Зимой, летом, осенью, весной, в праздники)

Вывод: головные уборы делятся на зимние и летние, демисезонные и праздничные.

Игра «Назовите головные уборы» (передаем платочек по кругу, называя по одному головному убору)

(шапка, шляпа, берет, платок, каска, колпак, чепчик, кепка, панама, пилотка, фуражка, косынка, бейсболка)

-Следующая станция, на которую мы прибываем, называется «Головные уборы сказочных героев»

Перед вами на столе - картинки, положенные изображением вниз. На картинках изображены головные уборы сказочных героев. Надо покрутить волчок и отгадать, какого сказочного героя головной убор.

-Путешествие продолжается, и мы попадаем к временам года.

На волшебную дорожку, (морфологическую таблицу, поселились времена года. Назовите их. По таблице будут путешествовать головные уборы.

Сегодня мы отправим путешествовать панама, шапка-ушанка и вязаная шапочка

Весна.

Где в это время года находится панама? (висит в шкафу)

Где весной находится шапка-ушанка? (в шкафу)

Что происходит с беретом? (люди одевают и носят ее весной, чтобы не простыть)

Лето.

Шапка-ушанка в шкафу.

Панаму люди одевают.

Берет лежит в шкафу.

Осень.

Шапка-ушанка в шкафу.

Панама лежит в шкафу.

Берет носят, потому что стало прохладно

Зима.

Шапка-ушанка Шубу начинают носить, чтобы не замерзнуть в мороз.

Панама лежит в шкафу.

Берет лежит в шкафу.

Произошло непредвидимое, по окончании путешествия все времена года перепутались. Может ли быть такое, когда панаму одевают осенью?

(Дети анализируют происходящее.Приходят к выводу: всему свое время.)

-Едим дальше. На этой станции надо «Найди отличия». Но будем работать в парах. Подойдите к столам, перед вами карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия,называя их так:Например: на этой шапке есть помпон, а на этой – нет помпона.

-Продолжаем путешествие и следующее задание. Дидактическая игра «Подбери головной убор к сарафану»

Перед вами отдельные изображения сарафанов и головных уборов, перемешанные в произвольном порядке. Нужно подобрать пары и назвать каждый предмет (сарафан, кокошник и др.)

-А вы знаете кто такой дизайнер-шляпник? А хотите ими стать? Тогда поехали на следующую станцию.

Попробуйте себя в роли шляпника и раскрасьте свою собственную шляпу.

(Дети садятся за стол и начинают раскрашивать свои шляпки)

- Где мы сегодня побывали? Что нового и интересно вы узнали? Какие моменты вам больше всего запомнились?

А теперь, ребята мы с вами организуем выставку «Головных уборов».

Воспитатель: Гофман Елена Александровна

Новосибирск 2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексической теме «Головные уборы»

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Задачи:образовательные коррекционные развивающие воспитательные- обобщить ...

Викторина по лексической теме "Головные уборы"

В викторине закрепление пройденного материала по лексической теме "Головные уборы"....