Главные вкладки

    Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Овощи." (подг. гр.)
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Денисова Тамара Александровна

    Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_tehnologii_2_konspekt.docx17.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи

    Приложение 2.

    2 конспект (2 этап).

    Тема: Относительные прилагательные. Овощи.

    Цели:

    1. Закрепить навык словообразования и употребления относительных прилагательных от существительных, обозначающих овощи.
    2. Закрепить предметный словарь, словарь действий, признаков по лексической теме «Овощи».
    3. Закрепить навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
    4. Учить детей использовать свои чувства (зрение и осязание) как ресурс для решения различных задач.

    Оборудование:  картинки овощей (помидор, огурец, лук, морковь, репа, свекла); настоящие овощи (картофель, помидор, огурец, морковь, свекла), наглядный материал «Города Загадок», замочки для ворот с нарисованными символами 5 чувств (глаз, ухо, язык, нос, рука), 3 подноса, «чудесные мешочки» по количеству детей.

    Ход занятия:

    1. Оргмомент.

    На столе разложены картинки с овощами и 2 подноса.

    Логопед: На столе вы видите картинки. Что на них изображено? Правильно, овощи. Сейчас мы поиграем. Разделимся на 2 команды. Первая команда будет собирать на поднос те овощи, которые выдергиваем, а вторая – которые срываем.  

    Дети повторяют задание и по команде логопеда начинают игру.

    Логопед: Молодцы! Все справились. Проверяем. Какие овощи у 1-й команды

    на подносе? Что мы с ними делаем? Аналогично со второй командой.

    1. Обучение детей использовать свои чувства (зрение и осязание) как ресурс для решения различных задач.

    Логопед: Отличный собрали урожай и отправляемся в Город Загадок. Помните, что в Городе Загадок все предметы от нас прячутся и живут за Воротами, которые закрыты на пять замков. Но у нас есть пять помощников, пять способов что-либо обнаружить: глаза, уши, нос, язык, рука.

    Один замочек мы уже открыли. Какой помощник помог открыть нам первый замок? (Правильно, глазки). А сегодня мы откроем следующий замочек. Какой будет помощник? (Рука).

    Логопед: Для того чтобы открыть этот замок, нужно правильно выполнить следующее задание.

    На подносе лежат мешочки с овощами.

    Логопед: В этих мешочках спрятались овощи. Вы должны открыть мешочек так, чтобы никто не видел, не только посмотреть, но и ручкой потрогать, какой это предмет на ощупь. Вы нам рассказываете, что вы увидели и почувствовали, а мы с детьми отгадываем, что это за предмет.

    Логопед дает образец составления рассказа-описания, после чего дети составляют рассказ-загадку о своем овоще.

    Логопед: Молодцы! Какие же помощники помогли нам отгадать загадки? (Глаза и руки).

    1. Физкультминутка

    Огород у нас в порядке –                                Действия по тексту.

    Мы весной вскопали грядки.

    Мы пололи огород,

    Поливали огород.

    В лунках маленьких не густо                        «Сажают».

    Рассадили мы капусту.        

    Лето всё она толстела                        Показывают руками круг перед собой.

    Разрасталась вширь и ввысь.                Руки в стороны, а затем вверх.

    А теперь ей тесно белой,                         Руки разведены в стороны.

    Говорит – посторонись!                        Отталкивающие движения руками.

    1. Итог занятия.

    Логопед: Мы сегодня учились отгадывать предметы при помощи глаз (рассматривали) и рук (ощупывали). А что же можно приготовить из овощей? (Дети отвечают).

    Салат из свеклы – какой это салат?                 (свекольный)

    суп из овощей -                                         (овощной)

    запеканку из картофеля -                         (картофельная)

    сок из моркови -                                         (морковный)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

    Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

    конспект занятия по развитию речи по теме "Притяжательные прилагательные"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: Притяжательные прилагательные.Цель: Обеспечение практического усвоения детьми притяжательных прилагательных (на...

    Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

    Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...

    Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

    Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

    Конспект логопедического занятия Тема: «Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения»

    Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения...

    Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе"

    Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления, действия и признаки)....

    Конспект открытого логопедического занятия . Образование относительных прилагательных по лексической теме «Продукты»

    Цель занятия: формирование лексико- грамматических категорий и связной речи детей на примере относительных прилагательных.Задачи:Обучающие.-Активизация предметного словаря и словаря признаков по...