Конспект логопедического занятия Тема: «Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения»
план-конспект занятия по логопедии по теме

Григорова-Азовская Зарина Сергеевна

Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

логопедического занятия

Тема: «Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения»

1.Организационный момент

-Добрый день, ребята! Сегодня к нам пришли в гости хорошие люди давайте поприветствуем!

-Ребята, посмотрите на наше необычное чудесное дерево. Я вижу тонкий белый ствол с черными пятнышками.

-Осень окрасила листья деревьев в разные цвета.

2.Развитие зрительных функций

-Ребята, давайте по дорожкам из разноцветных листьев подойдем к нашему чудесному волшебному дереву. Полина подойдет по кленовым листьям, Стас – по дубовым, Майя – по березовым.

-Ребята, какие листочки на нашем волшебном  дереве вам знакомы?

3.Развитие силы голоса, развитие плавного длительного выдоха

-Дует осенний ветер, листочки отрываются от своих веточек и кружатся в воздухе.

Дует легкий ветерок – в-в-в ( тихо)

И качает так листок – в-в-в (тихо)

Дует сильный ветерок – в-в-в ( громко)

И качает так листок – в-в-в (громко)

-Ребята, подул ветер и осенние краски в лесу исчезли. А красивы ли осенние деревья без красок? Давайте вернем их!

4.Согласование прилагательных с существительными муж.рода в ед.числе

Игра «Вокруг себя повернись..»

-Вокруг себя повернись и в осенний листочек превратись!

-Ребята, смотрите в наш осенний лес вернулась краска. Какая краска вернулась?

(В лес вернулась коричневая краска.)

5.Упражнение для мышц шеи, упражнения для языка

-Качаясь, листочки плавно сели на землю… (дети сели на подушки)

Ветер дует и листочки качаются….вправо – влево…(наклоны головы вправо – влево)

Листочки узкие… и широкие…(широкий – узкий язык)

Листочки качаются вверх – вниз…(язык вверх – вниз)

…качаются влево – вправо…(язык в правый уголок рта – левый уголок рта)

-Ветер закружил и листочки все поднялись…(дети поднимаются)

6.Фонетическая гимнастика

-Качаются листочки и поют свои песенки:

Осенние листочки на веточке сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а,

Рябиновый – и-и-и,

Березовый – о-о-о,

Дубовый – у- у- у.

-Ребята, а в лес вернулась новая краска. Какая краска?

(В лес вернулась желтая краска.)

7.Употребление притяжательных местоимений

-А сейчас, мои листочки, мы подарим друг другу ласковые красивые слова.

Раз, два, три, четыре, пять ты будешь начинать.

(Ты мой красивый кленовый листочек.)

8.Пальчиковая гимнастика

-Давайте соберем букеты из разноцветных осенних  листиков для мамочек. А пальчики нам помогут.

Раз, два, три, четыре, пять  (загибаем пальцы с большого)

Будем листья собирать.       (сжимаем –разжимаем  кулачки)

Листья березы,                      (загибаем большие пальцы)

Листья рябины,                      (указательные)

Листики тополя,                    (средние)

Листья осины,                        (безымянные)

Листики дуба мы соберем.    (мизинцы)

Маме осенний букет принесем. (ладони вверх)

9.Развитие зрительных функций. Согласование прилагательных с существительными муж.рода во множ.числе

-Но ветерок перемешал осенние листочки. Полина, пожалуйста, собери маме букет из кленовых листьев. Майя…из березовых листьев. Стас…из дубовых листьев.

(дети собирают букеты)

-Из каких листьев у тебя букет?

-Мы собрали такие красивые букеты и в лес вернулась еще одна краска. Какая краска?

10.Речь с движением

-Ребята, давайте с нашими красивыми букетами покружимся в осеннем хороводе.

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

-В осеннем хороводе из ваших букетов получился большой букет из разноцветных листьев. (букет в корзинку)

11. Различение на слух длинных и коротких слов

Упражнение «Топни – хлопни»

-А осенние слова, как и осенние листочки, бывают разные…Мы их с вами послушаем. Если вы услышите длинное слово – топните, если услышите короткое – хлопните.

Дуб, береза, лист, каштановый, рябина, дождь, осенний.

-Как красиво в лесу! Какая краска вернулась?

(В лес вернулась оранжевая краска.)

-Какие же краски подарила осень?

(Осень подарила лесу коричневую краску, желтую и оранжевую краску..)

12.Составление простого предложения. Формирование навыка пересказа знакомой сказки со зрительной опорой.

-Посмотрите, ребята, осень подарила деревьям разноцветные наряды. А нам подарила свои плоды.

Мы тихонько подойдем, что же мы найдем? (Яблоко мы найдем.)

Какое красивое яблоко…присаживайтесь, ребята.(Дети садятся)

-В нашей сказке, где висело яблоко? (Яблоко висело на дереве.) картинка№1

-Кто увидел яблоко? (Заяц увидел яблоко.) картинка№2

-Кто сорвал яблоко? (Ворона сорвала яблоко.) картинка№3

-Кто утащил яблоко? (Еж утащил яблоко.) картинка№4

-Что предложил медведь? (Медведь предложил разделить яблоко.) картинка№5

-А кто хочет рассказать эту сказку нам и гостям?

(пересказ сказки с опорой на картинки)

13.Развитие зрительных функций.

-Пока мы с вами сказку рассказывали, листики продолжали кружиться и падать.

14.Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Связная речь ребёнка. Развитие связной речи в процессе общения».

В консультации говорится о развитие речи детей в процессе общения и взаимодействия со взрослыми....

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе"

Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления, действия и признаки)....

Консультация на тему:«Развитие связной речи детей в общении»

Цель: Осветить важность вопросов развития связной речи воспитанников в процессе общения со взрослыми, формирования у них умения связно излагать мысли, рассказывать, сочинять, доказывать, убеждать, спо...

Тема: Согласование прилагательных с существительными среднего рода».

 Цель: - Учить детей правильно согласовывать прилагательные                   с существительными среднего рода;    ...

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».Цель: Автом...