Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Татьяна Васильевна Лачина

Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления, действия и признаки). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_8.doc245.5 КБ
Файл zanyatie_8.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 8

Тема:  Мир слов. Соглосование прилагательных с существительными в роде и числе.

Цель: Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления, признаки и действия).

Задачи:

1. Продолжать учить детей отвечать полными, развёрнутыми предложениями.

2. Продолжать формировать понятие  о родственных словах, учить их подбирать.

3. Упражнять в отчетливом произношение звуков русского языка.

4. Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, дыхание.

Ход занятия.

I Игра для настройки рабочего настроения (стоя в кругу)

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки в верх, пальцы веером)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх , ладони развернуты к небу)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх, слегка покачиваются из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дубок! (руки под подборотком ладонями вверх сомкнув кисти)

Здравствуй утро, здравствуй день! (рукой показать сначала направо, потом - налево)

Мне здороваться не лень! (показать обеими руками на себя, покачать головой)

Встанем дружно мы в кружок, (взяться за руки)

Здравствуй миленький, дружок! (поклониться головой сначала вправо, потом - влево)

II Закрепление пройденного материала.

1. Д/упр. «Кто или что» (дети стоят в кругу)

-Я буду кидать вам мячик в руки и называть слово, а вы будите кидать мне мяч обратно и говорить на какой вопрос оно отвечает КТО? или ЧТО?

2. Д/упр.»Подбери словечко»

-А теперь я буду бросать вам мячик, ударяя его об пол, и называть слово отвечающее на вопрос кто? или что?, а вы мне — отвечающее на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

ветер — дует

солнце — светит, греет

дождь — льет, поливает

дерево — растет, скрипит, качается

трава — растет, зеленеет, вянет

ручей — бежит, журчит

гром — гремит, грохочет

молния — сверкает

звезды — светят, мерцают

снег — идет, падает

лед — скользит, блестит

II Формирование представления о прилагательных. Какой? Какая? Какие?

Слайд 2

-Посмотри на картинку и назови одним словом что на ней нарисовано (овощи)

Слайд 3

-Что нарисовано на картинке? (помидор)

 -Ответь одним словом на вопрос КАКОЙ? (круглый, красный, спелый, вкусный и т.д.)

Слайд 4

-Что нарисовано на картинке? (морковь)

 -Ответь одним словом на вопрос КАКОЙ? Оранжевая, длинная, сладкая, полезная и т.д.)

Слайд  5

-Что нарисовано на картинке? (огурец)

 -Ответь одним словом на вопрос КАКОЙ? (зеленый, длинный, полезный, свежий и т.д.)

Слайд 6

-Что нарисовано на картинке? (чеснок)

 -Ответь одним словом на вопрос КАКОЙ? (белый, горький, полезный и т. д.)

-В русском языке много слов, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКОЕ?

-Давайте попробуем подобрать такое словечко каждый о себе.

Я — веселая. А ты какой? (ответы детей)

Слайд 7

-Посмотри на картинку и составь предложение. (Медведь собирает малину.)

-Малина какая? (красная, вкусная, крупная и т.д.)

Слайд 8

-Посмотри на картинку и составь предложение. (Мальчик ест грушу.)

-Какая груша? (желтая, сочная, сладкая и т. д.)

-Как называется сок из груши? (грушевый)

-Как называется сок из яблока? (яблочный)

-Как называется сок из винограда? (виноградный)

-Как называется сок из персика? (персиковый)

-Как называется сок из помидора? (томатный)

III Развитие графических навыков.

-Найди на картинке фрукты и заштрихуй их по образцу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...

«Мы играем, правильно слова называем».Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Формировать у детей умение пользоваться несклоняемыми существительными, образовывать слова разными способами, множительное число существительных в родительном падеже, придумывать по картинкам сложнопо...

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Формирование глагольной лексики."

Формирования представлений о многообразии слов русского языка (слова, обозначающие предметы и явления, действия)...

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Предложения состоят из слов, а слова из слогов"

Цель: Формировать у детей представление о том, что слова состоят из слогов, упражнять в деление слов на слоги, развивать психические процессы (мышление, память, внимание), развивать мелкую моторику....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Притяжательные прилагательные"

Цель: Формирование у детей представления о притяжательных прилагательныхКоррекционно - образовательные:  совершенствование навыков словообразования, закрепление умения детей образовывать притяжат...