Главные вкладки

    «Мы играем, правильно слова называем».Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Формировать у детей умение пользоваться несклоняемыми существительными, образовывать слова разными способами, множительное число существительных в родительном падеже, придумывать по картинкам сложноподчиненные предложения, подбирать слова со сходными и противоположными значениями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Мы играем, правильно слова называем».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

     

    Цель: Формировать у детей умение пользоваться несклоняемыми существительными, образовывать слова разными способами, множительное число существительных в родительном падеже, придумывать по картинкам сложноподчиненные предложения, подбирать слова со сходными и противоположными значениями.

     Материал: иллюстрации с изображением пианино, пальто, кофе, какао, кино, лисы, кота, картина с изображением разных предметов, сюжетные картинки по количеству детей, мольберт, магнитофон, кассета.

    Ход занятия: 

     - Дети, сегодня мы с вами поиграем в словесные игры. 

     1. Игра «Стойкие слова» 

     Посмотрите на картинку и закончите предложение: 

     Мальчику купили новое... (пальто).

     Девочка играет на ... (пианино).

     (Дети заканчивают предложения словами пальто, пианино, кофе, какао, кино). 

     2. «Сложные слова» 

     Придумайте сложные слова про электрические приборы: 

     пыль сосет... (пылесос), кофе варит... (кофеварка)

     кофе молит... (кофемолка),мясо рубит… (мясорубка)

     овощи режет... (овощерезка) 

     Про транспорт: 

     паром ходит... (пароход) 

     сам летает... (самолет) 

     сам ходит... (самоход) 

     сам катит... (самокат)

    Про профессии: 

     в хоккей играет... (хоккеист) ,штангу поднимает... (штангист) 

     на пианино играет... (пианист), в футбол играет... (футболист) 

     в шахматы играет. (шахматист), на гитаре играет. (гитарист) 

     на баяне играет... (баянист) , рыбу ловит... (рыболов),

     лес рубит... (лесоруб) 

    Про природу: 

     листья падают... (листопад) , снег падает... (снегопад) 

     3. «Ответь на вопрос»

     В чем хранят хлеб? (в хлебнице) ,  масло? (в масленке) 

     сахар? (в сахарнице) ,  соль? (в солонке) 

     В чем лежит салат? (в салатнице) . Во что налили молоко? (в молочник) 

    4. «Придумай предложение» 

     Посмотрите на картинки и придумайте предложения, чтобы в них были слова: потому что; если; для того, чтобы; тогда, когда; после того, как.

    5. «Назови по-другому»

     Назовите по-другому тех, кто нарисован на картинках (кот – котище, котик, коток, котенька и т.п.; лиса - лисонька, лисичка, лиска и т.п.)

     - Дети, а лиса и кот - это кто? (животные). А какие животные: домашние или дикие? (кот - домашнее, лиса - дикое животное).

     - Сейчас под музыку изобразите диких и домашних животных, а я постараюсь отгадать, кого вы изобразили (физкультминутка).

    6. «Скажи, чего много» (множительное число родительного падежа)

     варежки (много варежек)

    валенки , носки , платки , колготки , телефоны ,кепки , мухи, одеяла , иголки, 

     яблоки , куклы , вилки, платья, петухи, кубики, арбузы, паровозы, водолазы, 

     перья, крылья, деревья, воробьи.

    7. «Скажи наоборот»

    быстро – медленно глупый – умный 

    твердый – мягкий большой – маленький

    ссориться – мириться чистый – грязный 

    жарко – холоднокислый – сладкий

    трусливый – смелыйпасмурно – солнечно

    грустный – веселыйкороткий – длинный

    низкий – высокийширокий – узкий

    8. «Закончи предложение» 

     Даша к дому подходит.   Даша в дом (что делает?)... входит. 

     Даша из дома   ... выходит.  Даша дом   ... обходит.

     Даша улицу   ... переходит.

     - Дети, подумайте, кто как сегодня занимался. Если вы считаете, что правильно отвечали на все вопросы, справились со всеми заданиями, то возьмите себе красный кружок. А если не совсем довольный собой, считаете, могли бы отвечать лучше, возьмите желтый кружок. Я надеюсь, что на следующем занятии вы постараетесь и справитесь со всеми заданиями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну слов"

    Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в делени...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"

    Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...

    ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Путешествие в мир слов".

    В рамках недели "Талантливый ребенок" было проведено открытое фронтальное занятие по развитию речи в старшей группе №7. Занятие проводила учитель-логопед Услугина Ольга Николаевна.Тема занятия: Путеше...

    Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе"

    Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления, действия и признаки)....

    Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Формирование глагольной лексики."

    Формирования представлений о многообразии слов русского языка (слова, обозначающие предметы и явления, действия)...

    Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Предложения состоят из слов, а слова из слогов"

    Цель: Формировать у детей представление о том, что слова состоят из слогов, упражнять в деление слов на слоги, развивать психические процессы (мышление, память, внимание), развивать мелкую моторику....

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".

    Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....