Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Игра слов"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Филиппова Анжелика Викторовна

Формировать умение подбирать сравнение на основе двух предметов по качествам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игра слов»

Цель: Формировать умение подбирать сравнение на основе сравнения двух предметов по качествам.

Задачи:

1. Формировать умение подбирать сравнение на основе сравнения двух предметов по качествам

             2.Продолжать помогать детям употреблять в речи слова в соответствии со смыслом.

              3.Упражнять в употреблении слов с противоположным значением.

              4.Развивать речевое творчество путем подбора сравнений.

              5.Воспитывать любовь к родному языку.

Занятие

 1.Игра «Шиворот-навыворот»: Грустный-веселый,большой-маленький,широкий-узкий,чистый-грязный,высокий-низкий,молодой-старый и т.д.

2.Какая интересная вещь-слово.А вы знаете, что такое слово?)Для чего нужны слова? Что такое слово в нашей с вами жизни?(выслушать ответы)Слово – это друг и помощник человека. К нему нужно относиться бережно. Оно помогает нам выразить вслух свои мысли, с помощью него мы воспроизводим свою речь, между людьми происходит общение. Но и тут оно играет очень тонкую роль. Ведь в народе говорят, что словом можно и ранить, и успокоить человека. Сила слова иногда бывает очень значимой. Говорят, что слово – не воробей, выпустил – не вернешь. Роль слов переценить трудно Если мы хотим до кого-то донести свою мысль, выразить чувства, написать книгу- без слов это сделать невозможно. Слово ранит и ободряет, дает надежду, поддерживает, утешает. Слово-это друг и помощник человека. В русском языке много слов, и слова эти имеют много значений. Наш с вами родной язык очень красочный, певучий. Русская речь сравнивается с песней, ею всегда восхищались поэты и писатели.
 Вот послушайте: малиновый закат. А почему малиновый? Или, например, изумрудная трава…Вот такие слова называются сравнением, п.ч.они сравниваются по качествам с чем-то, на что это похоже. А хотите попробовать сами подобрать сравнения к словам??

3.Игра «Парные картинки»

4.Предлагаю разделиться на пары. Один ребенок называет любой предмет, а другой говорит, на что он похож.

5.Игра «Трое».Воспитатель показывает числовую карточку, дети делятся на группы в соответствии с карточкой. В конце должно остаться 2 команды по 4 человека. Выбирают капитана и название команды.

Внимание! Внимание! Начинается соревнование!

Капитаны получают картинки ,,и команды должны подобрать к нему как больше сравнений.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе"

Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления, действия и признаки)....

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Формирование глагольной лексики."

Формирования представлений о многообразии слов русского языка (слова, обозначающие предметы и явления, действия)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»...

Конспект-занятие по развитию речи в старшей группе: Игра-телепередача "Одеваемся красиво"

ИГРА-Телепередача:«одеваемся красиво» Развитие речив старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Игра - викторина "Мой город".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Игра- викторина "Мой город". ...

Конспект занятия по Развитию речи в Старшей группе "Мир слов"

Конспект занятия по Развитию речи в Старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Развитие у  детей умений воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием....