Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Игра - викторина "Мой город".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Никифорова Зульфия Гасимовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Игра- викторина "Мой город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2igra.odt10.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Игра-викторина «Мой город».

Цель: Формировать представления воспитанников о родном городе, о его достопримечательных местах.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми

его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать

мышление, речь. Закрепить умение правильно называть свой адрес( название города,улицы), закреплять навыки узнавания знакомых мест по фотографиям, развивать логическое мышление.

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Материал:презентация «Мой город», иллюстрации достопримечательностей города, мяч, разрезные картинки.          

                               

Ход занятия

     

На телефон приходит письмо от почтальона Печкина:

 -Ребята, я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

-Ребята давайте расскажем  Печкину о нашем городе. Воспитатель включает диктофон и все записывается.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).

-У нашего города 21 февраля был день рождения,  я хочу предложить вашему вниманию видеоролик о нашем городе Лесосибирске.

   Просмотр презентации «Мой город»

Мы с вами живем в замечательном городе под названием Лесосибирск.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на две команды: «солнышко»,«радуга» и посоревнуемся в различных конкурсах. По очереди командам задаю вопросы загадки, отвечаете и за каждый правильный ответ получаете смайлик, у кого из команд больше смайликов в конце викторины та команда и победила!

Первый конкурс «разминка» для команд.

-  как зовутся люди, которые живут в Лесосибирске? (ответы)

- Правильно ребята,мы с вами называемся Лесосибирцами, так как тоже живем здесь.

  В Лесосибирске много детских садов.

Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? (сибирячок)

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (юбилейная)

 Ребята наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Лесосибирске много зданий, домов и улиц.

Второй конкурс «Назови улицу, на которой ты живешь»

Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Третий конкурс «Угадай и назови»

Демонстрация иллюстраций с достопримечательностями города Лесосибирска.(надо угадать и назвать достопримечательность)

- Ребята, скажите, пожайлуста, где в нашем городе можно покататься на каруселях? (ответы)

Давайте немного отдохнем, и покатаемся на карусели.

Физминутка:«Карусели»

Мы на карусели сели, завертелись карусели.

(Ходьба по кругу)

Вверх летели, вниз летели.

(Встать на носки, присесть.)

А теперь с тобой вдвоём, мы на лодочке плывём.

Ветер по морю гуляет, нашу лодочку качает.

(Соединить руки, поочерёдно опускать и поднимать.)

Четвертый конкурс

 «ЗАГАДКИ»

1. Пьет бензин, как молоко,

 Может бегать далеко,

 Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

   Детишек очень много в нем.

   Звучат там песни, шутки, смех.

   Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет, на работу нас везет, {автобус) .

4. В два ряда дома стоят, десять, сорок, сто подряд.

  И квадратными глазами друг на друга все глядят. (улица)

5.В этом здании красивом,

  Люди вместе смотрят фильмы.

  В креслах все они сидят,

  На большой экран глядят. (кинотеатр)

6. В нём картины удивительные,

  Картины редкие и восхитительные, но покупать их не позволят.

  Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей,

  Не магазин здесь, а (музей)

7. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму.

  По телефону позвонить в командировку маме.

  Ты можешь здесь купить конверт послать посылку срочно.

  Всем передать большой привет ведь это здание- (почта)

8. Люди в белом не скучают, не сидят без дела,

  Курс лечения назначают эти люди в белом.

  Если кто-то заболел

  Все идут лечиться,

  В городскую, детскую. (больницу)

9.Если холодильник пуст, кушать если нечего,

  Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет, ни гречки.

  Ты сюда скорей входи и бери корзину, покупай, что повкуснее в нашем (магазине)

10. В этом доме книжки в ряд много книжек для ребят,

    О природе и планетах, обо всё на белом свете. (библиотека)

11. Можно здесь купить таблетки, и микстуру заказать.

   Витамины выбрать можно, по рецепту мази взять. (аптека)

12. В этот дом идут с утра, дети нашего двора.

  Он уютный и большой, он всем детям, как родной.

  Там гуляют, спят, на занятиях сидят,

  Сказки слушают, танцуют, учатся читать, рисуют (детский сад)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки, однако мои загадки ещё не закончились. Сейчас вам предстоит выбрать один правильный ответ на задаваемые мной вопросы.

  Пятый конкурс «Отгадай-ка»                                                                                                                           1. На каком предприятии вырабатывают хлеб и все хлебобулочные изделия? – консервный завод –хлебозавод - электротехнический завод

2. Как называется наш спортивный комплекс? «ФАКЕЛ»

«ОЛИМП» «ЕНИСЕЙ»

3. Где шьют, платья, костюмы?

- в тридевятом царстве, - в тёмном, тёмном лесу, на швейной фабрике

4 Где делают стрижки,прическу?

-магазин

-аптека

-парикмахерская

  Шестой конкурс «третий лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе (Зоопарк, кинотеатр, вокзал)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси)

3. На какой улице находится наш детский сад (Белинского, Юбилейная,горького)

4. Какое дерево не растет в нашем городе (Берёза, пальма, рябина)

5. Какую птицу нельзя встретить в нашем городе? (Воробей, ворона, пеликан).

6. Люди каких профессий работают в нашем городе? (Учитель, врач, шахтёр)

 Седьмой конкурс для капитанов «собери картинку» (разрезные)

 Отправка почтальону Печкину запись викторины о городе.

Подведение итогов викторины «Мой город»

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же смайликов набрала каждая команда( считают капитаны команд)

Приходит ответ от  Печкина:

Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете!Спасибо вам большое!                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Неваляшка – символ нашего города Котовска»

Познакомить детей с историей возникновения  куклы –неваляшки, как символа нашего  города, уточнить и закрепить знания детей о родном городе....