Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цель: Закрепление представлений о городе.

Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Развитие грамматического строя речи: употребление существительных в косвенных падежах. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе  для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Составила: учитель-логопед  Ремизова Эльмира Станиславовна

МДОУ «Детский сад №10 «Серебряное копытце» г. Алушты.

Цель: Закрепление представлений о городе.

Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Развитие грамматического строя речи: употребление существительных в косвенных падежах. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: Открытки с видами родного города, магнитная доска, карта  в виде макета с улицами города, пластмассовые домики на магните.

Ход занятия:

1. Дети выходят на ковер, становятся в круг .

Логопед:- Дети давайте мы с вами  носиком вдохнем хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое(элементы дыхательной гимнастики). А теперь я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне, а потом повернётесь друг к другу и тоже улыбнётесь(элементы артикуляционных упражнений).

2. Дети подходят к своим столам.

Логопед: -Дети, сядет ток кто ответит на мои вопросы:

- Как называться наша страна?

- Назовите столицу России?

- В какой республике мы живём?

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- Какая основная достопримечательность нашего города?

Ответы детей:

3. На партах перед детьми разложены открытки с видами нашегогорода Алушта.

Дети называют что изображено у них на открытках.

3. Игра “Кто больше назовет?” Какой он наш город? Подбор прилагательных к существительному город. ( Ответы детей:-Любимый,  красивый, чистый и т.д.)

4. А теперь давайте мы с вами отгадаем загадки , что же есть в нашем городе?

  • - Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…(детский сад)

  • -Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить.

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …(почта)

  • - Люди в белом, не скучают,

     Не сидят без дела.

     Курс леченья назначают,

     Если кто-то заболели.

      К  ним идем мы лечиться и за справкой обратиться.

      Это здание?...(поликлиника,больница)

  • - На волнах весь день каталась,
    Долго плавала, плескалась
    И ныряла на просторе.
    Где была, скажи? На - …(море)
  • -Надо хлеба нам купить,
    Иль подарок подарить, -
    Сумку мы с тобой берем,
    И на улицу идем,
    Там проходим вдоль витрин
    И заходим в…(магазин)
  • -В городе деревьев мало

           И гулять стремятся все,

           Уходя на два квартала

            От проспектов и шоссе.

             Тут прохладно средь аллей

           И зеленых тополей. (Сквер, парк)

 5. Координация речи сдвижением “Люблю по городу гулять”.

Люблю по городу гулять. (Дети идут спокойным шагом по кругу.)

Люблю смотреть, (Смотрят через очки, сделанные из указательных

и больших пальцев)

Люблю я улицы считать:

Судакская раз, (На каждое название загибают пальцы на руках)

Платановая два,

Октябрьская три,

Красноармейская четыре,

Улица Ленина пять.

Люблю ходить и отдыхать,

Присесть на лавочке в парке( Дети садятся на корточки)

Прилечь на травке (Дети ложатся на ковер)

Отдохнули, надо нам домой идти.

6. Дети по одному подходят к магнитной доске называют свой домашний адрес и на примерном макете города , который размещён на магнитной доске выставляют домики на магните.

7. Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую  гимнастику:

Мы по городу шагали («шагают» пальчиками по столу)

Много видили и называли:

Скверы, парки, магазины,

Быстрые машины,

Улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)

8. Игра “За что я люблю свой город?”.

Логопед:-Ребята, вы любите свой город? Составьте об этом предложения. Свое предложение начинайте так: “Я люблю свой город за то, что … например: он чистый” и т.д.

8. Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе Алушта! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

Берегите свой город! И тогда он всегда будет радовать нас и наших гостей своей чистотой и красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР составлен в соответствии с ФГТ (использование двигательной активности на занятии)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ФФН "Наряжаем елочку"

конспект могут использовать в своей работе логопеды д/с...

Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Я решила апробировать методику, которая позволила бы решать не только общие, но и специфические коррекционные задачи (коррекция речи, психических процессов и познавательной деятельности). Кроме того, ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...

Занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и фразовой речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Индивидуального  логопедического  занятия по автоматизации звука  Ш  в слогах, словах и фразовой речи  в старшей группе  ...