Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город- Калининград»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Остроумова Алевтина Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

 «Мой город- Калининград»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

 «Мой город- Калининград»

Цель. Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Продолжать знакомить детей с родным городом.

Задачи.

Образовательные

- Расширять представления детей о Родине, родном городе.

- Закреплять знания о некоторых достопримечательностях города.

Развивающие.

- Развивать связную речь.

- Обогащать и активизировать словарь по теме.

- Закрепить умение согласовывать прилагательное с существительным.

- Упражнять в образовании однокоренных слов,закрепить умение образовывать сложные сова.

Воспитательные.

- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа.

- Прогулки по городу (с родителями).

- Рассматривание фотоальбома «Природа родного края», «Памятники нашего города».

- Беседы о городе Калининграде.

- Чтение стихотворений о городе.

Оборудование: плакат-панорама города, мяч, Д/и «Собери картинку»(памятники архитектуры), план-схема рассказа о памятнике, микрофон, аудиозапись песни «Наш край»

Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского 

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- А теперь помашем и подарим улыбки своим друзьям и гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2.Чтение стихотворения

- Ребята, сегодня наше занятие начнем со стихотворения Владимира Орлова «Здравствуй, Родина моя!».

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:– Здравствуй, Родина моя!

-О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У всех людей есть самое дорогое – это Родина, родная страна.

3. Дидактическая игра «Родственные слова»

Вслушайтесь в это слово Ро -ди- на. Слово Родина произошло от древнего слова «род». Давным – давно, жил бог, звали его - Род. Именно от его имени и появились многие слова, которые вы знаете

-Ребята придумайте к слову «род» близкие слова (родители, родственник, родная, родиться, родина, и т. д). Эти слова означают близких людей, давно связанных друг с другом.  Действительно, на родине обычно живут наши мама и папа, бабушки и дедушки, друзья детства. Все они разговаривают на одном языке, понимают друг друга. Заботятся друг о друге. Куда бы человек не поехал, он мечтает вернуться домой, на родину, где его всегда ждут и любят.

Много в народе о Родине сложено пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

4. Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

  • Всякому мила …..родная сторона.
  • Нет в мире краше ……Родины нашей.
  • Дома и стены ……..помогают
  • Всюду хорошо,……. а дома лучше.
  • Одна у человека родная мать, ……одна у него и Родина.

5.Беседа «Что такое большая и малая Родина?»

Родина бывает малая и большая.

-Что мы называем Большой Родиной? Большая Родина-это наша страна. Как называется наша страна? (Россия).

-Что мы называем малой Родиной? Малая родина – это место, где человек родился, живёт, ходит в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.

- Сегодня я предлагаю поговорить о нашей малой Родине, о нашем городе.

- Как называется наш город? (Наш город Калининград)

- Как называются люди, которые живут в нашем городе?(Люди, которые живут в нашем городе, называются Калининградцы)

Давайте полетим на самолете и с высоты посмотрим на наш прекрасный город.

6. Динамическая пауза «Самолеты»

- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть!

- А вы, дети?

- Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть.

- Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено.)

- Заводим моторы: т - т - т - т - т - т (Круговые движения перед собой).

- Моторы разогреваются: д - д - д - д - д - д.

- Взлет! (подняться).

- Полетели: з- з- з - з - з- з - з (громко - тихо).

- Мы летим все выше, выше, превратились в точки крыши.

Самолеты на посадку: с- с- с - с – с-(садятся)

Посмотрите как выглядит наш город с высоты.(Показывает плакат-панораму города Калининград с высоты)

7. Дидактическая игра «Кто подберет больше слов?»

Ваша задача подобрать как можно больше красивых слов о нашем городе, чтобы эти слова отвечали на вопрос какой?

Воспитатель: Наш город Калининград какой?

Ребенок: Наш город Калининград большой . и т. д.

(большой, прекрасный, главный, нарядный, красивый, любимый, родной, гостеприимный, зелёный, чистый, уютный).

Молодцы! Наш город действительно очень красивый, большой, любимый.

Ребята, глядя на панораму нашего города с высоты я могу сказать так: В городе Калининграде один дом? -Нет.

А как нужно сказать правильно? (В городе Калининграде много домов)

8.Дидактическая игра «Один-много» (с мячом)

Я буду говорить про один предмет, а тот, кому я брошу мяч про много.

В Калининграде один магазин – В Калининграде много магазинов

В Калининграде  один банк – В Калининграде много банков

В Калининграде одна школа – В Калининграде много школ

В Калининграде  один детский сад – В Калининграде много детских садов

В Калининграде одна библиотека – В Калининграде много библиотек

В Калининграде  живет один человек – В Калининграде живет много людей

9.Малоподвижная игра «Мой город»

Координация речи с движением, развитие подражательности.

Город – это улицы, проспекты и дома, (считать пальцы одной руки)

Площади, музеи, парков тишина, (считать пальцы, указательный палец к сомкнутым губам)

Блеск огромных стекол, Праздничных витрин (Руки поднять над головой, шевелить всеми пальцами)

Быстрое движенье прохожих (Быстро маршировать на месте)

И машин. (Руки в кольцо перед собой, крутить воображаемым рулём и бежать по кругу)

10. Беседа о домах.

Наш город большой и красивый, но главное богатство города – это люди .

В нашем городе живёт много людей. (…)

-А где живут люди? (Люди живут в домах)

-А как называют людей которые построили дома ?(Людей, которые построили дома называют строителями)

Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

- Дом называют деревянным почему? (Дом называют деревянным ,потому что дом построен из дерева)

- Дом называют кирпичным почему? (Дом называют кирпичным ,потому что дом построен из кирпича)

-Дом называют панельным почему? (Дом называют панельным ,потому что дом построен из блоков)

-Дома бывают одноэтажные и многоэтажные.

- А как называется дом, в котором 2 этажа? (Дом, в котором 2 этажа называет

- Двухэтажный.

- А дом, в котором 3,4,5,6,7,9 этажей? (ответы детей)

11.Д/и «Собери картинку, расскажи про памятник »

В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Давайте вспомним, какие памятники архитектуры знаете вы?

Я предлагаю вам закрепить наши знания о достопримечательностях города и увидеть их своими глазами.

Для этого объединитесь в 3 группы.

Каждой группе нужно будет собрать пазл, в результате чего вы получите иллюстрацию достопримечательности-памятника, который находится в городе Калининграде. Выберите одного человека из вашей группы и по плану-схеме попробуйте рассказать про эту достопримечательность.

1).Что это?
2).Где находится памятник?
3).Из какого материала?

4).Что ты знаешь о памятнике? Расскажи.

5).Чувства, которые вызывает памятник

Кроме этих достопримечательностей в нашем  красивом и замечательном городе еще очень много всего интересного

-Ребята, а вы любите свой город? (ответы) Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем любить его.

 Я вижу, что вы любите и знаете свой город. Наш город большой, а будет еще... (больше). Зелёный, а будет еще... (зеленее). Красивый, а будет еще... (красивее).

12.Итог Игра «Интервью».

-Как называется наша страна?

-Как называется наш город?

-Как называют жителей нашего города?

-Тебе нравится жить в Калининграде? Почему тебе нравится жить в Калининграде?

-Что нужно делать для того, чтобы город был чистым и красивым?

-Что вам сегодня понравилось на занятии?

-Что вы сегодня услышали нового?

-Что вам сегодня запомнилось?

Вы молодцы! На этом наше занятие заканчивается.

Включаю аудиозапись песни «Наш край»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Игра - викторина "Мой город".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Игра- викторина "Мой город". ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой город"

Коснпект по развитию речи построен с включением в занятие мнемотаблиц....