Деревяшкина Ирина Геннадьевна

сайт учителя-дефектолога

Профессия: учитель-дефектолог высшей категории

Профессиональные интересы: педагогика, творчество

Увлечения: книги, туризм

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: г.Йошкар-Ола

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 5 "Хрусталик" г.Йошкар-Олы"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/derevyashkina-irina-gennadevna

О себе

Детский сад, в котором я работаю особенный. Сюда водят ребятишек с проблемами зрения. В целом они ничем не отличаются от других мальчиков и девочек. Хотя… Им требуется чуть-чуть больше внимания и заботы: кого-то нужно за ручку провести на занятия, кому-то показать рисунки более крупным планом, а с кем-то посидеть рядышком во время лечебных процедур.

Своей главной задачей, как учителя-дефектолога, занимающегося с детьми дошкольного возраста, я вижу в формировании у детей умения познавать, видеть, слышать, ощущать окружающий мир. Учитель, как проводник между миром и ребенком, через его глаза, уши и сердце дети видят и слышат. 

Работа учителя-дефектолога - это труд, сложный и многогранный, требующий много физических и эмоциональных сил, терпения, сердечности, выдержки, спокойствия и целеустремленности.

Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Приходя на занятие, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка–третий принцип комфортности обучения и воспитания.

Умение увлечь детей, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это четвёртый принцип моей педагогической работы.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения…

Что будет завтра? Завтра будет новый день. Завтра на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих воспитанников. Я, как учитель-дефектолог,  буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к ребенку. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в детском коллективе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги по педагогике

Моё портфолио

Мое педагогическое кредо:

«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы