Зрительная гимнастика
статья

Деревяшкина Ирина Геннадьевна

Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика, которая проводится несколько раз в течение дня по 3-5 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zritelnaya_gimnastika.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Зрительная гимнастика

Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение: повышает эластичность и тонус глазных мышц, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата, развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, повышает способность зрительного восприятия и оценки объектов окружающего пространства.

Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика, которая проводится несколько раз в течение дня по 3-5 минут.

Упражнения для снятия зрительного утомления

Продолжительность данных упражнений не должна превышать трех минут.

  1.  «Жмурки».

Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, затем открыть на 3-5 с.

  •  Для детей младшей группы - 2-3 раза;
  •  средней группы - 3-4 раза;
  •  старшей группы - 5-6 раз;
  •  подготовительной группы - 6-8 раз.
  1.  «Моргание».

Быстро моргать глазами в течение 30-60 с. Затем закрыть глаза, отдохнуть 5-10 с.

  •  Для детей младшей группы - 5-6 раз;
  •  средней группы - 6-8 раз;
  • старшей группы - 10 раз;
  •  подготовительной группы - 10-15 раз.
  1.  «Слежение».

Поставить указательный палец правой вытянутой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца (предмет, надетый на палец) и смотреть на него 3-5 с, опустить руку (предмет). Смотреть на конец пальца вытянутой руки; медленно сгибая руку, приблизить палец к глазам (смотреть 3-5 с).

  •  Для детей младшей группы - 2-3 раза;
  •  средней группы - 3^1 раза;
  •  старшей группы - 4-5 раз;
  •  подготовительной группы - 5-6 раз.

Это упражнение рекомендуется проводить для детей с расходящимся косоглазием.

  1.  «Горизонтали».

Отвести правую руку в сторону, медленно передвигать палец согнутой руки справа налево, затем снова направо (при неподвижной голове), следить за пальцем.

  •  Для детей младшей группы - 3-4 раза;
  •  средней группы - 4-5 раз;
  •  старшей группы - 6-7 раз;
  •  подготовительной группы - 7-9 раз.
  1.  «Сигналы».

Приложить палец к носу, смотреть на него, затем убрать, снова смотреть на кончик носа 5-6 с.

  •  Для детей младшей группы - 4-5 раз;
  •  средней группы - 5-6 раз;
  •  старшей группы - 6-7 раз;
  •  подготовительной группы - 8-10 раз.

Это упражнение рекомендуется детям с расходящимся косоглазием.

  1. «Вертикали - горизонтали».

Смотреть вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы, глаза закрыть, отдохнуть 10-15 с.

  •  Для детей младшей группы - 4-5 раз;
  •  средней группы - 5-6 раз;
  •  старшей группы - 6-8 раз;
  •  подготовительной группы - 8-10 раз.
  1.  Смотреть вдаль.

3-5 с для любой возрастной группы. Глаза не напрягать, стараться увидеть как можно больше.

  1.  «Часы».

Производить круговые движения глазами по часовой стрелке, следуя взглядом за рукой (на расстоянии вытянутой руки), следить при этом за кончиком пальца; сделать то же против часовой стрелки.

  •  Для детей младшей группы - 3-4 раза;
  •  средней группы - 3-4 раза;
  •  старшей группы - 5-7 раз;
  •  подготовительной группы - 7-8 раз.
  1.  «Горизонтали - вертикали».

Совершать движения глазами вправо, влево, вверх, вниз, голова неподвижна, веки закрыты.

  •  Для детей старшей группы - 5-6 раз;
  •  подготовительной группы - 6-8 раз.

При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила:

- всегда снимать очки

- сидеть (стоять) прямо, не напрягаться расслабить плечи и опустить их

- следить за дыханием, оно должно быть глубоким и равномерным

- сосредоточить все внимание на глазах

- после выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.

Зная зрительные возможности детей и используя в коррекционной работе игровую деятельность, педагоги смогут целенаправленно влиять на развитие зрения каждого ребенка, тем самым закрепляя результаты лечебно-воспитательной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зрительная гимнастика"Пчелка запасает мед" по лексической теме"Насекомые"

Данный материал будет полезен учителю - логопеду, воспитателю и педагогу - психологу при проведении динамической паузы во время подгрупповых и фронтальных занятий....

Зрительная гимнастика к сказке "Колобок"

Презентация  Зрительная гимнастика по русской народной сказке "Колобок"....

Зрительная гимнастика по технологии В.Ф. Базарного

Зрительная гимнастика по технологии В.Ф. Базарного, используемая на уроках математики в 5 классах...

Зрительная гимнастика

Зрительная гимнастика...

Зрительная гимнастика с карандашом

У детей дошкольного возраста часто можно наблюдать, как обычные предметы становятся объектом их активных мануальных действий. Эту способность имеет смысл использовать в целенаправленном развитии....

«ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ».

«ОСОБЕННОСТИ   ПРОВЕДЕНИЯ  ЗРИТЕЛЬНОЙ  ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ»....

Зрительная гимнастика

Гимнастика для укрепления глазных мышц...