Дериченко Ирина Леонидовна

Сайт учителя математики

Сильнее всех, владеющий собой

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Математика, педагогика, психология и управление образовательным процессом

Увлечения: Рeсская литература XIX века, путешествия и решение математических задач повышенной сложности

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: город Ахтубинск

Место работы: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов МО "Ахтубинский район"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/derichenko-irina-leonidovna
"У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление "
Коко Шанель

Приветствую всех учителей, которые находятся в постояннном поиске, открыты к педагогическим новациям и сотрудничеству!

О себе

Закончила Атсраханский государственный педагогический инситут им. С.М. Кирова (ныне АГУ) в 1981 году. 15 августа 1981 года была принята на работу в СШ № 1 г.Ахтубинска, где работаю по настоящеее время. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Михаила Шолохова, Александра Фадеева, Николая Лескова, Валентина Пикуля и Андрея Платонова.

Мой взгляд на мир

 

"В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель — осуществление того, к чему вы стремитесь. Вторая цель — умение радоваться достигнутому.  Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели."
Логан Пирсалл Смит

По моему мнению, главная цель педагогической деятельности - создать оптимальные условия для саморазвития и самосовершенствования школьников. Очень разных учеников мы сейчас учим в школе. Многие различия очень индивилуальны - особенности психики, интеллекта, темперамента, характера. Другие различия обусловлены развитием нашего общества - материальное положение семьи, экономическое неравенство, отсутсвие достаточного времени на воспитание детей. Отсюда и различия в поведении, привычках, стремлениях школьников. Поэтому сегодня как никогда всем учителям ясно одно - учить и воспитывать всех одинаково, "по шаблону" уже невозможно. Деятельность ученика - условия и результат его развития. Чем богаче и разнообразнее виды школьной деятельности, тем благоприятнее среда развития для каждого ребенка, не похожего на других. Учение - лишь одна из форм деятлеьности школьника и развивает преимущественно одну сферу человека - интеллектульную. А в развити нуждаются все сферы личности - физическая, волевая, эмоциональная, образно-творческая и т.д. Хорошая успеваемость - далеко не главное условие для успеха школьника во взрослой жизни. Поэтому недопустимо и преступно во имя хороших оценок калечить ребят, культивируя в них ущербность, неполноценность. По моему мнению, воспитывает, социально развивает только тот педагог, кого ребята уважают, любят, кому тайно или явно подражают. Воспитательное влияние учителя зависит прежде всего от яркости, силы его личности, от образа жизни. Это объединяет такая профессиональна категория как педагогическая позиция. Педагогическая позиция отражает жизненную философию воспитателя, уровень его культуры, професиональные ценности, стиль взаимоотноешний воспитанниками. Важнейшее основание педагогичсекой позиции - потребности и мотивы поведения учеников. Условия саморазвития, самораелизации школьников - это такая школа, где отсутсвует страх пере педагогом, где есть все условия для проявления детской активности, познавательного интереса, "радости завтрашнего дня", где слышат, видят, берегут и растят в каждом ученике чувство собственного достоинства. Мы с вами учим и восптываем покодение XXI века, так называемое, "поколение Y", которое должно быть прагматичным, экономически образованным, уверенным в себе,желающим совершенствовать наше общество, конкурентно-способным по отношению к своим сверствникам из других стран. Поэтому научить школьника работать над собой и показать путь к его успеху - это одна из главных моих задач, как учителя и воспитателя.

Мои достижения

 

 

Мои достижения за последние 5 лет:

Выступления на районных семинарах:

- 05.03.2008г. районный семинар-практикум «Пути реализации предпрофильного обучения математике» открытый урок-игра «Вероятностный олимп»;

- 25.02.2010г. семинар-практикум для учителей школ города и района «Использование современных образовательных технологий при обучении математике» выступление по теме «Педагогическая технология – проектное обучение» (из опыта работы по организации проектной деятельности учащихся, мультимедийные презентации защиты исследовательских проектов учащихся);

- 26.03.2012г. Заседание районного МО учителей математики «Диагностика – основа коррекции и совершенствования образовательного процесса по предмету». Выступление по теме «Совершенствование традиционных форм контроля и  диагностики в соответствии с требованиями стандартов нового поколения».

 - Апрель 2012г. Заседание районного МО учителей математики «Обновление содержания преподавания математики в условиях внедрения новых образовательных стандартов». Выступление по теме  «Инновационность содержания стандартов нового поколения. Деятельностный подход на уроке: принципы и главные средства его реализации».

 - Ноябрь 2012г.  Заседание РМО  «От компетентностного учителя к компетнтностному ученику: формирование ключевых компетенций учащихся в парадигме развития профессиональной компетенции учителя». Выступление по теме « Профессиональная компетентность педагога и механизмы ее развития».

 - Март 2013г. Методическая неделя «ЕГЭ-2013: методы, приемы и способы подготовки выпускников к единым государственным экзаменам». Выступление по теме «ЕГЭ – «градусник» качества современного образования по предмету. Критерии оценки результатов экзаменационных и диагностических работ. Проблемные зоны и стратегия их устранения».

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО — ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ    «От школьного проекта — к профессиональной карьере».

2012 год. Призер в номинации: Бугаева Елизавета с проектом «Мой кот Марсик в графиках и диаграммах».

2013год. Победители в номинации:

              -    Бугаева Елизавета и Дворядкина Елизавета с проектом «7 или 13: что счастливее?»;

             - Дроздова Дарья с проектом «Параллелограмм и конструирование одежды».

             Призер в номинации:  Турбина Дарья и Зайцева Ирина с проектом «Автономерные знаки».

 

НАУЧНО — ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «В науку первые шаги».

2009г. Победитель в номинации «Углубленное и многостороннее изучение темы»

             Алексеенко   Антон, 8 класс, «Золотое сечение вокруг нас».

2010г. Победители в номинации «Углубленное и многостороннее изучение темы»:      

               Алексеенко Антон, 9 класс, «Преобразование графиков»,

               Рудикова Мария, 9 класс, «Измерения на местности».

2012г. Турбина Дарья, 5класс, «М. Ломоносов и математика»,

             Курьянов Алексей и Плаксунов Александр «Уголковый отражатель».

 

          

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ. Муниципальный этап.

2009-2010г. Алексеенко Антон.9 класс. Призер (2 место).

2010-2011г. Алексеенко Антон.10 класс. Победитель.

2012-2013г. Курьянов Алексей.8 класс. Победитель.

2013-2014г. Курьянов Алексей.9 класс. Победитель.

 

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ЗАОЧНАЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА – 2010-2011г.

 Похвальной грамотой награждена Турбина Дарья, ученица 5 класса.

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ЗАОЧНАЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА – 2011-2012г.

 Турбина Дарья – Диплом I степени, Канубриков Дмитрмий – Диплом II степени.

 

ОТКРЫТЫЕ ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

 

14.01.09. Математическая викторина «Счастливый случай». 8 класс.

07.04.10г. Открытое занятие математического кружка «Математическая мозаика». 5 класс.

21.02.11г. Математический турнир «Ключи к успеху». 7 класс.

28.01.12г. «Необычайное путешествие в Мир чисел». 5 и 8 классы.

02.02.13г. Математическое соревнование «Я Гений». 6 класс.

Грант Губернатора Астраханской области для педагогичсеких работников образовательных учреждений, расположенных на территории Астраханской области, 2007 год 

"Почетный работник общего образования Российской Федерации" - Приказ Минобразования России от 27 марта 2002 г. № 11-75 

награждена:

  • Сертификат "Учитель цифрового века" 2011/12 уч год и 2012/13 уч год
  • Почетная грамота Главы муниципального образования "Ахтубинский район" 2013 год
  • Благодарственное письмо губернатора Астраханской области "Имена земли Астраханской"  2012 год
  • Почетная грамота Главы муниципального образования "Ахтубинчский район" 2010 год
  • Благодарственное письмо Начальника Управления образованием администрации МО "Ахтубинский район" 2010 год
  • Грамота за подготовку дипломанта третьего этапа VI Международной Олимпиады по математике, 2010 год
  • Грамота за подготовку дипломанта третьего этапа VII Международной Олимпиады по математике, 2011 год

Моё портфолио

 

“Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием”. Вот так и для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удается воспитать ученика, любящего математику, или хотя бы такого, который с интересом учит математику.

Добавить грамоту в портфолио