Организация проектной деятельности учащихся
презентация к уроку (5 класс) по теме

Дериченко Ирина Леонидовна

Прописаны главные принципы работы ученика над проектом, в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умение принимать решения, развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность «Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления». " Джон Дьюи Учитель математики МАОУ «СОШ №1 с УИОП МО « Ахтубинский район» Дериченко Ирина Леонидовна

Слайд 2

Цель проектного обучения - создание условий, при которых учащиеся : самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников ; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач ; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах ; - развивают у себя исследовательские умения и системное мышление.

Слайд 3

Проект - это "пять П" Проблема Проектирование (планирование ) Поиск информации Продукт Презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио

Слайд 4

Суть проектного обучения: ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и конструирует новые. В основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания , умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умение принимать решения , развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности.

Слайд 5

Основные требования к использованию проектов: Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Слайд 6

Деятельность субъектов процесса проектирования на различных этапах Этапы Задачи Деятельность учащихся Деятельность педагога Подготовка Определение темы, уточнение целей исходного положения. Выбор рабочей группы. Уточняют информацию. Обсуждают задание. Мотивирует учащихся. Объясняет цели проекта. наблюдает Планирова ние Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критерии оценки результатов. Ролевое распределение в команде. Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование. Наблюдает. Консультирует. Принятие решения. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив с помощью «мозгового штурма». Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование. Наблюдает. Консультирует. Выполнение Выполнение проекта Выполняют исследование и работают над проектом. Оформляют проект. Наблюдает. Советует (по просьбе). Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач), достижения поставленной цели Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке. Наблюдает. Направляет процесс анализа (если необходимо) .Защита проекта Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка. Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта. Участвуют в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Слайд 7

Типология проектов Информационные Практико-ориентированные Творческие Игровые Мини-проекты Макро-проекты

Слайд 8

Структура и циклограмма учебного процесса Этапы деятельности уч-ся Постановка проблемы Выдвижеиие гипотез - путей решения. Деление на группы Планирование деят-сти . Выбор форм продукта Подготовка продукта Выбор формы презентации Подготовка презентации Презентация Самоооценка и самоанализ Сбор информации Структурирование информации Изготовление продукта Оформление продукта Долгосрочный (год) проект Сентябрь - октябрь Формулировка совместно с руководителем темы, проблемы, гипотезы работы Октябрь Составление развернутого плана работы Ноябрь - декабрь Декабрь - февраль Проведение исследования Март Подготовка чистового варианта Апрель Работа с подготовленным текстом оппонентов и рецензентов, подготовка доклада Май Защита В течение проектной недели До начала проектной недели 1-ый день 2-3-й дни 3-4-й дни 5-й день Проект, выполняемый на уроках 1-ый урок Неделя между 1-м и 2-м уроками 2-й урок Одна - три недели между 2-м и 3-4-м уроками 3-4-й уроки(спаренные) - Мини-проект 1-й урок (в числе двух спаренных) 0 - 20-я минуты 1 - 2-й уроки 20 - 50-я минуты 2-й урок (в числе 2-х спаренных) 50-70-я минуты 70-80-я минуты

Слайд 9

Проектная деятельность и технология

Слайд 10

Лента Мебиуса

Слайд 11

Автономерные знаки

Слайд 12

Золотое сечение

Слайд 13

Нанотехнологии малый мир больших возможностей

Слайд 14

7 или 13? Какое число счастливее? РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: Дворядкина Елизавета Бугаева Елизавета ученицы 6 «б» класса РУКОВОДИТЕЛЬ: Дериченко И.Л. Проект так получается ты мне тогда про машину лапшу вешал?

Слайд 15

Постановка проблемы. Гипотеза: выяснить, имеют ли числа 7 и 13 мистическое, сверхъестественное, таинственное значение. Цель проекта : выяснить, какое число 7 или 13 счастливее на основе анализа статистических данных и проведенных исследований. Найти «плюсы» и «минусы» каждого из этих чисел.

Слайд 16

Изучение общественного мнения. Вывод: Можно сказать, что наполовину опрошенные учащиеся суеверны, 43% верят, что число 13 несчастное, 65% считают число 7 счастливым , 48% не стали бы жить в гостинице на 13 этаже в 13 номере, но всего 16% боятся пятницу 13.

Слайд 17

Результаты успеваемости учащихся МАОУ «Гимназия №1 МО «Ахтубинский р-он» 7 и 13 чисел сентябрь-ноябрь 2012 ВЫВОД Если сравнивать успеваемость учащихся, то 7 числа пятерок было поставлено меньше, чем 13, а вот двоек было поставлено больше 13 числа. Из таблицы нельзя сказать, какое число счастливее. ВЫВОД 7 13 «2» «5» «2» «5» 6 классы 16 160 24 428 Всего 176 452

Слайд 18

Парадоксы и софизмы в математике

Слайд 19

Параллелограмм и конструирование одежды

Слайд 20

Изучение способов геометрического преобразования графиков элементарных функций для получения более сложных функций

Слайд 21

Измерения на местности

Слайд 22

Сферическая геометрия треугольника

Слайд 23

Уголковый отражатель

Слайд 24

Параллелограмм и конструирование одежды

Слайд 25

7 или 13 что счастливее?

Слайд 26

Реализация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности учащихся

Выступление на методическом объединении учителей истории об организации проектной деятельности в школе...

Организация проектной деятельности учащихся ДПИ. Портфолио как средство оценки и профессионального развития педагога дополнительного образования

В последнее время в школьную практику дополнительного образования все активнее внедряется метод проектов как один из способов организации и развития учебно-познавательной деятельности учащихся, успешн...

Организация проектной деятельности учащихся

Проектная работа проводилась по теме “City”( “Город” ) в 9-м классе физико-математической  лицея № 470 города Санкт-Петербурга.  Работа велась в течение  нескольких недель по всем видам...

"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")

В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...

Педагогический проект "Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности , как единый процесс самореализации и социализации личности"

Данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо ...