Организация проектной деятельности учащихся
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме

Кубышева Татьяна Ивановна

Проектная работа проводилась по теме “City”( “Город” ) в 9-м классе физико-математической  лицея № 470 города Санкт-Петербурга.  Работа велась в течение  нескольких недель по всем видам речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо и завершилась уроком-конференцией, где учащиеся представляли свои мини-проекты, обменивались мнениями по целому ряду вопросов. Позже весь собранный материал лёг в основу создания сайта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_k_proektu_1.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ  

                                “God Made the Country, and the Man Made the Town”

Проектная работа проводилась по теме “City ” ( “Город” ) в 9-м классе физико-математической  лицея № 470 города Санкт-Петербурга. Работа велась в течение  нескольких недель по всем видам речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо – и завершилась уроком-конференцией, где учащиеся представляли свои мини-проекты, обменивались мнениями по целому ряду вопросов. Позже весь собранный материал лёг в основу создания сайта.

Я не буду здесь останавливаться на аспектах обучения иностранным языкам и видах речевой деятельности – это предмет отдельного разговора. Хочу сделать акцент на содержании материала, на основе которого шло обучение.

Итак, тема “Город ”. Развитость и определенная взрослость моих учащихся  позволили мне привлечь дополнительные материалы.

Приступая к работе над темой, я попросила учащихся подумать и назвать слова, которые у них ассоциируются  с фразой  “Мой город ”, так как само по себе это понятие очень объёмное.

Вот что у нас получилось.

МОЙ ГОРОД:

  1.  Это – дома, здания, музеи, памятники архитектуры, улицы, парки
  2.  Это – люди
  3.  Это - образ жизни людей, живущих в этом городе
  4.  Это – окружающая среда

Можно было бы продолжать данный перечень до бесконечности, но мы сознательно ограничились основными, на наш взгляд, понятиями. Затем мы сгруппировали эти слова по предметному принципу и получили четыре основные группы слов: архитектура, экология, история, культура.

“Архитектура ” – это уникальные постройки прошлого и современное градостроительство.

“Экология ” – отходы жизнедеятельности людей, загрязнение города

“Люди” – это выдающиеся люди прошлого, который внесли важнейший вклад в развитие города и современники, формирующие облик города

 “Культура” – это образ жизни людей, проживающих в городе, стиль одежды, который они выбирают

Как видно из этого перечня тем, любая из них могла бы стать предметом отдельного изучения, но в нашем случае выбор был за учащимися.

На подготовительном этапе работы был сформирован основополагающий вопрос. Вопрос стоял так: “КАК каждый из нас в отдельности и все мы вместе влияем на формирование облика нашего города?”

В  результате проведения «мозгового штурма» учащиеся выдвинули гипотезы решения проблемы. Затем произошло разделение учащихся на группы, каждая из которой выбрала для себя тему исследования в рамках данного проекта, определилась с формой представления результатов исследования – в  виде презентации, буклета, альбома и др.

В каждой из тем для каждой группы были сформулированы проблемные вопросы.

Например, в теме “Архитектура”: Век современной архитектуры – век высотных зданий. Хорошо ли это для нашего города, имеющего богатейшие архитектурные традиции. Не портят ли они облик нашего города?

В теме “Экология” ребятам было предложено поразмышлять над вопросом: Как твоё здоровье зависит от окружающей среды и как окружающая среда зависит от твоих вредных привычек? Как твои вредные привычки влияют на окружающую среду

В теме “Люди” учащиеся размышляли над вопросом, что делает людей успешными в жизни, какими качествами характера необходимо обладать, чтобы стать успешным, а в теме “Культура” – что такое “Петербургский стиль”, можем ли мы изменить его.

Основополагающий вопрос оказался настолько широким, что я предполагаю периодически возвращаться к нему в будущем. С изучением каждой новой темы в рамках школьной программы  ответ на этот вопрос может усложняться, и  постановка этого вопроса будет приобретать новые нюансы

Дидактическими целями данного проекта являлось формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения.

Подводя итоги, хочется отметить, что основная часть задач, которые я ставила перед собой – увлечь школьников решением познавательных задач по предмету, создать положительную мотивацию изучения предмета – выполнена. Я считаю, что особенно удалась организация взаимодействия школьников внутри групп и между группами, что, на мой взгляд, является главным условием эффективности работы над учебным проектом.

В процессе работы у учащихся родилась идея объединить весь полученный материал и   мультимедийные презентации  групп  в сайт. Данный вид работы на порядок выше по степени сложности, чем обычная презентация и естественно, он потребовал ещё и знаний  области информатики.

Полученный «продукт» можно посмотреть, пройдя по ссылке

http://gymn470.ru/proekt-sait/index.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности учащихся

Выступление на методическом объединении учителей истории об организации проектной деятельности в школе...

Организация проектной деятельности учащихся ДПИ. Портфолио как средство оценки и профессионального развития педагога дополнительного образования

В последнее время в школьную практику дополнительного образования все активнее внедряется метод проектов как один из способов организации и развития учебно-познавательной деятельности учащихся, успешн...

"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")

В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...

Педагогический проект "Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности , как единый процесс самореализации и социализации личности"

Данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо ...

Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии

Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...