Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
методическая разработка на тему

Шпиллер Лариса Борисовна

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preimushchestva_metoda_proekta.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Выступление на  семинар к 22.02.2013 г.

                                                                                                                   Шпиллер Л.Б.

Воспитательная работа

на основе организации проектной деятельности учащихся

 Актуализация проведения проектной деятельности.

«Человек рождён для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, между теорией и практикой.

Свою воспитательную работу представлю через организацию классных часов. Каждый классный час, как мини проект и состоит из этапов:

  1. Подготовительный
  2. Этап реализации проекта
  3. Подведение итогов.

Каждый ученик участник проекта.

Если оглянуться назад , то в течении года мы даем большое количество классных часов с различной тематикой и как сохранить этот бесценный материал, чтобы у учащихся остались классные часы в памяти, а также донести этот материал до родителей, чтобы они увидели, как мы воспитываем  детей и где их дети участвуют, необходимо все собрать воедино.

Поэтому мы с ребятами объединили весь материал и назвали проект : «Наши классные часы».

И именно среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность, позволяющая  каждому раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности.  

Преимущества метода проекта:

  1. Он даёт возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой;
  2. Успешно интегрируется в образовательный процесс;
  3. Обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность;
  4. Позволяет приобретать обучающимися опыт социального взаимодействия. Сплачивает детей, развивает коммуникативность.

       Участвуя в проектной деятельности, каждый ученик может выбрать для себя занятие согласно своим склонностям и способностям. При выполнении проекта учащиеся самостоятельно не только находят источники информации, извлекают необходимые сведения и систематизируют их, но и планируют свою работу, сотрудничают друг с другом, решают творческие задачи, овладевают исследовательскими умениями, расширяют кругозор.

Таким образом, в процессе работы над проектом у ученика формируется большое количество надпредметных умений (в современной трактовке – универсальные учебные действия), а именно:

  1. Проектировочные – осмысливание задачи. Планирование этапов предстоящей деятельности.
  2. Исследовательские – выдвижение предположения, установление причинно-следственных связей, поиск нескольких вариантов решения проблемы.
  3. Информационные – самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, в книгах, словарях, в интернете),
  4. Кооперативные – взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач, поиск компромиссного решения.
  5. Коммуникативные – умения слушать и понимать других, вступать в диалог. Задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя.
  6. Экспериментальные – организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, измерение параметров, осмысление полученных результатов.
  7. Рефлексивные – осмысливание собственной деятельности  Осуществление самооценки.

Прежде чем представить проект обратите внимание на программу в которой этот проект сделан.

(монтаж, вывод фильма)  использую дополнительно футажи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа по теме "Организация проектной деятельности в пропедевтике геометрических понятий (6 класс)"

Работа представляет собой разработку методического обеспечения по курсу "Наглядная геометрия 6 класс". В работу включены теоретические аспекты проектной деятельности, поурочное пла...

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

Организация активной деятельности учащихся при использовании проектной деятельности.

Проектное обучение - это полезная альтернатива классно-урочной системы....

Основы организации групповой деятельности обучающихся на уроках химии в рамках проведения лабораторных и практических работ

Важную роль на ЛПЗ играет педагогическое руководство. На начальных этапах обучения большое значение имеет четкая постановка познавательной задачи, а также предварительный инструктаж. Преподаватель дол...

Статья "Из опыта работы школы по организации проектной деятельности"

В статье рассматривается  система  учебно-методического сопровождения проектной деятельности школы. Эта система охватывает весь коллектив школы, включены в нее и родители учащихся. Алгоритм,...