Статья «Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики».
статья (5 класс) по теме

Дериченко Ирина Леонидовна

 

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает “удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата” (Б.И. Додонов).

   “Мне тогда все понятно, когда интересно”- это мнение многих учеников. Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. Надо иметь в виду, что “интерес” (по И. Герберту) – это синоним учебной мотивации. Если рассматривать все обучение в виде цепочки: “хочу – могу – выполняю с интересом – личностно – значимо каждому” (Якиманская И.С.), то мы опять видим, что интерес стоит в центре этого построения. Так как же сформировать его у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_derichenko_i.l.docx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему "Методы мотивации и стимулирование деятельности учащихся".

Данное выступление дает ответ на вопросы: "Что такое мотивация?", "Как развить мотивацию?", "Какие этапы волевого действия можно использовать?"...

Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики.

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий её сформированности. Он заключается в том, что учащийся по...

Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики.

Выступление на региональном  научно-методическом семинаре «Опыт и проблемы формирования математической и естественно-научной грамотности школьников на современном этапе развития образования»...

Повышение мотивации к учебной деятельности учащихся на уроках математики с помощью учебно-познавательной задачи

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановк...

Повышение мотивации к учебной деятельности учащихся на уроках математики с помощью учебно-познавательной задачи

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановк...

Рекомендации для педагогов по теме: «Основные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся»

«Мотивация – это то, что побуждает человекак деятельности, ради чего она совершается…»Л.С. ВыготскийЧтобы правильно оценить действия обучающегося, прежде всего, следует понять мотивы этих действ...