Денисова Диана Владимировна

сайт учителя-логопеда ДОУ

Самое лучшее наследство - воспитанность

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: создание дидактических игр, применение ИКТ

Увлечения: чтение книг, методической литературы, рисование, музыка

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Балаково

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 33"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/diana-denisova
Образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины.
Протагор

Уважаемые коллеги и гости моего сайта!

Большое спасибо за то, что посетили мою страницу!

Я с большим удовольствием поделюсь своим педагогическим опытом работы с теми,

кто работает сейчас,

и с теми, кто в будущем выберет эту интересную и  нужную профессию!

Свои отклики, пожелания и предложения  Вы можете оставить в гостевой книге.

 

Речь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребёнка. В младшем дошкольном возрасте ребёнок овладевает речью, подражая речи взрослых при непосредственном общении с ними. Поэтому, чтобы научиться говорить, он должен прежде всего слышать речь. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно ребёнок развивается своевременно и правильно.

В дошкольный период происходит становление речи и её формирование. В эти годы ребёнок усваивает звуки родного языка, учится отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, быстро накапливает словарный запас. Связная речь ребёнка – это результат овладения им всеми сторонами родного языка: фонетикой, лексикой, грамматикой. Формирование активной речи во многом зависит от состояния слухового восприятия, развития речевого слуха, умения слышать, различать на слух, дифференцировать звуки, близкие по  звучанию.

Развитие речи старшего дошкольника, умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха – важнейшие моменты в подготовке детей к школе.

О себе

Я родилась и выросла в прекрасном городе, построенном  на берегу великой реки Волги, который в народе величают «Волжской Венецией». В детстве, посещая детский сад, я принимала активное участие во всех проводимых мероприятиях: пела, танцевала, рассказывала стихи. Была  у меня и любимая воспитательница, которая встречала нас, дошколят, каждое утро с любовью и лаской. Именно любовь к детям повлияла на выбор моей дальнейшей профессии: я мечтала работать  в детском саду воспитателем.

И вот моей мечте суждено было сбыться: я закончила курсы воспитателей (педагогический класс), затем поступила в Балашовский государственный педагогический институт (БГПИ) заочно по специальности: "Педагогика и психология дошкольная." Проработав 11 лет воспитателем, в моей жизни произошли большие перемены: я прошла курсы переподготовки по специальности:«учитель-логопед» в г.Самаре и была переведена с должности "воспитатель"  на должность "учитель-логопед". В 2013г.-2014г.закончила курсы по профессиональной переподготовке по программе "Учитель-логопед" в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Из года в год в детских садах увеличивается число детей, имеющих различные речевые нарушения. Не зря логопеда по-другому называют доктором языка. Да,  я помогаю ребёнку «вылечить» язык и научить его красиво и правильно произносить звуки речи. Работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. Результаты моей работы не всегда проявляются быстро. Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания стараюсь чаще менять виды наглядной деятельности. Выполняя артикуляционную гимнастику, играя в речевые игры с красочными картинками и сказочными персонажами, ребёнок с большим удовольствием осваивает «волшебный мир звуков». Приглашая родителей на консультации и мастер- классы, убеждаю с особым вниманием относиться к речевому развитию ребёнка в дошкольном возрасте. Ведь не у всех детей речь развивается одинаково. Одни дети рано начинают хорошо говорить и правильно произносить все звуки уже к 3 - 4 годам, другие говорят чётко и ясно лишь в 6-7 лет. А неисправленные вовремя нарушения речи в дошкольном возрасте, вскоре сказываются на учёбе. Среди второгодников немало детей, плохо усвоивших речь в дошкольном возрасте, особенно это дети - не посещавшие дошкольные учреждения, и обделённые вниманием со стороны взрослых.        

 Вот поэтому профессия "учитель-логопед"- важная и такая необходимая в детском саду. И я не ошиблась в её выборе, так как  придерживаюсь активной жизненной позиции: "Учиться всегда интересно и никогда не поздно!"  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На формирование моего внутреннего мира оказали следующие книги: А.С. Грин "Алые паруса", Л.Н.Толстой "Кавказский пленник", М.М. Пришвин "Рассказы о животных и птицах", сказки  Г.Х. Андерсена, сказки Ш. Перро.

 

Мои достижения

- Диплом за третье место во Всероссийском творческом  конкурсе «Талантоха» в номинации «Актёрское мастерство», 2015г.

-  Диплом за первое место во Всероссийском творческом конкурсе на сайте «Солнечный свет» в номинации «Мой мастер-класс», 2016г.  

- Диплом за третье место во Всероссийском творческом  конкурсе «Рассударики» в номинации «Педагогические проекты», 2016г.

- Диплом за второе место во Всероссийском творческом  конкурсе «Рассударики» в номинации «Актёрское мастерство», 2017г.

-  Диплом за второе место во Всероссийском конкурсе на сайте «Портал педагога» в номинации «Формирование речи и коммуникативных навыков у дошкольников», 2017г.

- Диплом за третье место во Всероссийском творческом  конкурсе «Рассударики» в номинации «Педагогические проекты», 2017г.

- Диплом  за третье место  в муниципальном конкурсе наглядных дидактических пособий «Лэпбук: основы здорового образа жизни», 2017г.

 

 

Моё портфолио

Резюме:

Должность: учитель – логопед

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 33»  г. Балаково Саратовской области

Квалификационная категория: первая квалификационная категория, приказ № 3887 от 29.12.2015 г.

Образование: высшее, Балашовский государственный педагогический институт, 1994 г. Профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Учитель - логопед» в ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», 2014 г.

Профессиональная карьера: стаж педагогической работы 28 лет, в должности учителя – логопеда 15 лет.

Реализуемые программы:

Осовная образовательная программа МАДОУ детский сад № 33

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией  А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаевой,З.А. Михайловой.

Логопедическая работа по коррекции речевых нарушений осуществляется в условиях логопедического пункта ДОУ на основе следующих специализированных программ:

1.«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой, «Просвещение», 2008 г.

2.«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» под редакцией  Г.А. Каше, Т. Б. Филичевой , «Просвещение», 1978 г.

Добавить грамоту в портфолио