Конспект непрерывной образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе «Полёт на острова знаний»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Предлагаемый конспект занятия предназначен для детей 6-7 лет,имеющих речевые нарушения, для закрепления и обобщения знаний, полученных в течении года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_polyot_na_ostrova_znaniy.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

г. Балаково Саратовская область

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в логопедической подготовительной к школе группе

«Полёт на острова знаний»

                                                                               Диана Владимировна Денисова

                                                                               учитель – логопед

                                                                               I квалификационная категория

Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:

- закреплять понятия «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук», «твердый и мягкий согласный звук»;

- определять позицию гласного и согласного звука в слове: в начале, середине, конце слова; закреплять умения выполнять звукослоговой анализ двухсложных слов, состоящих из закрытого и открытого слогов;

- составлять предложения из двух, трёх и четырёх слов по условно-графическим схемам предложений; закрепление понятий: «слово», «предложение».

- закреплять в активной речи названия, последовательность дней недели и частей суток, упражнять в нахождении «соседей» цифр в пределах 10, умение решать простые математические задачи, закреплять прямой  и обратный счёт в пределах 10, а также начиная с любого числа;

-закреплять знания о школьных принадлежностях;
- упражнять в группировании предметов и умении пользоваться в речи обобщающими  понятиями: «мебель», «насекомые», «деревья», «обувь», «транспорт»;

- закреплять представление о начертании печатных букв и закрепить способ лепки «жгутиком»; побуждать украшать свою работу узорами, орнаментами.

Коррекционно-развивающие:

- развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух, тонкую и общую моторику, творческое воображение;
- развивать мышление, восприятие, внимание;

- вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью;

- развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.
Средства обучения: бумажный самолётик, Звуковичок, схема слова, цветные изображения звуков (квадратики), буквы, корона, плащ, схемы предложений, костюм Незнайки, цифры, дерево, яблоки, портфель, предметные картинки, пластилин, стеки, магнитная доска, магниты, салфетки, подносы, указка, работа для образца, «весёлые» и «грустные» портфельчики.

Ход НОД:

Мотивация.
Логопед:
 - Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел самолётик. Он наверно не простой, а волшебный….

(Логопед разворачивает самолётик.)

- Здесь внутри написано письмо. Давайте его прочитаем.

(Открывают и читают письмо).

Логопед:  - Дорогие ребята! Я очень люблю путешествовать и приглашаю вас в путешествие по волшебным островам знаний. На островах вас ждут интересные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете находить по одной  букве. В конце путешествия из найденных букв вы должны будете составить слово. Счастливого пути!

- Отправляемся в путешествие!
Чтобы попасть на первый остров, мы превратимся в пилотов.
- Давайте заведём наши  моторы
(руки перед собой), расправим крылья (руки в стороны), а я произнесу волшебные слова:
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолёте,
Покружимся, погудим
И на остров полетим!
Полетели... (Дети двигаются по кругу)
Вижу остров, приземляемся!
Вот мы и прилетели на
Остров Звуков. Нас встречает Звуковичок.

Первое задание от Звуковичка.

Чем отличается звук от буквы? Какое мы знаем правило? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

Какие бывают звуки?(Гласные и согласные).Какие звуки называются гласными? (Гласные звуки можно петь и тянуть, они всегда произносятся голосом.)Какие звуки называются согласными? (Согласные звуки нельзя тянуть и петь, во рту мешают преграды: язык, губы, зубы.)
Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).

Дети садятся за столы.

- Звуковичок предлагает поиграть в игру: «Где вы слышите звук [И]?» - определение позиции звука в слове: в начале, середине, конце (по картинкам)

Картинки: лист, индюк, чашка, ноги.

«Где вы слышите звук [Л]?» - определение позиции звука в слове: начало, середина, конец.

Картинки: рама, стол, лодка, вилка.

Звукобуквенный анализ слова: лампа.

(Деление слова на слоги. Ударение.)

- Молодцы, ребята, выполнили все задания Звуковичка. За это он отдаёт нам первую букву (буква А).
Логопед: - А мы отправляемся дальше. На следующий остров мы поплывем на корабле.
Отважный кораблик плывёт в океан.
Все вы -  матросы, а я  - капитан.
И по океану все вместе плывём,
На остров волшебный мы попадём.
Логопед: - Вот мы и приплыли на Остров грамоты. А встречает нас Царица Грамоты.

(Логопед надевает корону и плащ, превращается в Царицу.)

Второе задание от Царицы Грамоты.

Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

Что делают слова в предложении? (Слова в предложении «дружат» друг с другом).

Как пишется первое слово в предложении? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы).

Что ставится в конце предложения?  (В конце предложения ставится точка).

Выставляется схема двусложного предложения.

Царица: Составьте предложения по схеме.

Далее выставляется схема трёхсложного предложения.

Дети составляют предложения.

Потом  выставляется схема четырёхсложного предложения.

Дети составляют предложения.

Логопед: - Молодцы, ребята, выполнили все задания Царицы Грамоты. За это она отдаёт нам вторую  букву (буква Л)
Чистоговорки с движениями.

Лю-лю-лю – рыбу удочкой ловлю,

Му-му-му – руки вверх я подниму,

Ко-ко-ко - я подпрыгну высоко,

Ра-ра-ра – ехать дальше нам пора.

Логопед: - Нас ждёт следующий остров. Теперь мы полетим на воздушном шаре.

На шаре воздушном все вместе летим,
И вот новый остров нас ждёт  впереди!

Добро пожаловать на остров Математики. Здесь нас  встречает …..

Логопед загадывает загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
А зовут его ……(Незнайка.)

Незнайка (в роли Незнайки – воспитатель группы): 

- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Незнайка. А тебя как зовут? Назови свой домашний адрес (город, улица, номер дома, номер квартиры). С кем ты живёшь? Как зовут твою маму?

Я прибыл из Солнечного города.  В какой стране этот город находится? А как называется столица  вашей страны? Из какого детского сада вы прибыли? Назовите адрес вашего детского сада.

Я слышал, что вы скоро пойдёте в школу?

Я тоже летом  пойду в школу, и меня там научат ловить рыбу, прыгать и  играть в мяч. Я всё умею и всё знаю!

Логопед: - Ребята, исправьте Незнайку. В какое время года дети идут в школу? (осенью, 1 сентября). А чему учат в школе? (В школе учат читать, считать, писать, рисовать, думать, решать)

Незнайка: А вот мы сейчас и проверим, готовы ли ваши дети  идти в  школу.

Третье задание от Незнайки.

1.Игра: «Живая неделя». Сколько дней в неделе? Назовите дни недели.

2. Игра: «Части суток». Какая часть суток находится между утром и вечером? (День). Между ночью и днём? (Утро)

3.Игра: «Соседи цифр»: понимание выражений: до, перед, после, за. Дерево и яблоки.

4.Состав числа (решение задач по карточкам).

5.Воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Незнайка:- Молодцы, ребята, выполнили моё задание. За это я отдаю вам третью букву (буква О)

Физминутка:

Вот Незнайкина зарядка -  выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь, рук коленями коснитесь.

Сели – встали, сели – встали, вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать и спокойнее дышать.

Логопед: - Нас ждёт следующий остров. Теперь мы превратимся в бабочек.

Мы как бабочки летим

И легко порхаем,
Новый остров посетим,
Что нас ждёт – не знаем!

Логопед:- Добро пожаловать на остров «Школьные принадлежности».

Незнайка: Я тоже собрался в школу и купил новый портфель. Так что я тоже готов к школе!

Четвёртое задание от Незнайки.

Незнайка играет с детьми в игру «Собери портфель»

(с предметными картинками).

Дети группируют картинки  и называют их обобщающими словами «Школьные принадлежности».

Оставшиеся картинки дети группируют  и называют обобщающими словами по темам: «Мебель», «Насекомые», «Деревья», «Обувь», «Транспорт».

Незнайка: - Молодцы, ребята, выполнили все мои задания. За это я отдаю вам четвёртую  букву (буква К)

Логопед: - А теперь нам пора возвращаться домой.

Садимся в самолет и летим.

Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолёте,
Покружимся, погудим
В детский сад мы прилетим!

Незнайка: Ну вот мы и в группе. Мы с вами получили четыре буквы. Пора собирать слово.

Слово:      (___) кола

Незнайка: Что это за слово такое получилось?

Логопед: Я вам подскажу, одна буква спряталась, догадайтесь, какая?

Дети предлагают свои варианты.

Незнайка: Правильно, не хватает буквы Ш.  Получается слово… «школа»

Незнайка подставляет три буквы  У Р А! ШКОЛА!

и предлагает  слепить их из пластилина.

Логопед: - Вот и закончилось наше волшебное путешествие. На каких островах мы побывали? (Ответы детей) Какие задания мы выполняли? Какая игра вам понравилась больше всех? (Ответы детей)
Рефлексия.
Логопед: Возьмите «весёлый» портфельчик, если вам было интересно и у вас всё получилось или «грустный» портфельчик, если не всё удалось, какое-то задание было трудно выполнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы . Тема: «Волшебная страна знаний» (с использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии и критическое мышления)

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Волшебная страна знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Копилка знаний - уроки тетушки Совы»

Одна из важнейших задач современного образования –становление функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку раннее формирование способнос...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...