Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Копилка знаний - уроки тетушки Совы»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Завьялова Елена Анатольевна

Одна из важнейших задач современного образования –становление функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку раннее формирование способности управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств – первый шаг в приобретении финансовой самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kopilka_znaniy.docx84.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга.

                                       

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы  

«Копилка знаний - уроки тетушки Совы»

Аудитория: учителя начальных классов школ района и воспитатели подготовительных к школе групп Петродворцового района Санкт-Петербурга

Дата проведения: 27 марта 2020 год.

Подготовил:

воспитатель подготовительной группы

Завьялова Елена Анатольевна                                                                                                                                                                                                                            

 Санкт – Петербург

2020

ВВЕДЕНИЕ

В подготовительной к школе группе (6-7 лет) большое внимание уделяется формированию элементарных математических представлений. В последние годы вопросам финансовой грамотности в дошкольном возрасте в рамках реализации задач познавательного направления развития детей отводится особое место.

Конспект разработан в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, спроектированной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и учитывающей Примерную основную образовательную программу дошкольного образования.

Актуальность темы: Одна из важнейших задач современного образования –становление функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку раннее формирование способности управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств – первый шаг в приобретении финансовой самостоятельности.

Интеграция по областям: Данная непрерывная образовательная деятельность (Далее – НОД) направлена на решение задач всех пяти направлений развития ребёнка: познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического, физического.

Используемые технологии:

- Игровая (использование сюрпризных моментов).

- Технология проблемного обучения

- Технология проектной деятельности

- Здоровьесберегающая

Цель:  Создать условия для развития познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                                                                              - Формирование умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).                                                                                                                  

- Формирование умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закрепление умения моделировать геометрические фигуры

- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2, 5, 10 рублей.                                                                                                                                                                  

Развивающие: 

- Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.

- Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом   

- Совершенствовать представления детей о деньгах, их предназначении.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    - Познакомить с основами финансовой грамотности в игровой ситуации «Магазин»                                                                                                                        

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, стремление понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Предполагаемый результат:

Повышение познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Предварительная работа: деятельность в рамках проекта «Азбука денег»

Формы работы по проекту :

  • беседа, обсуждение, дискуссия,
  • просмотр презентаций, мультфильмов,
  • чтение художественной литературы,
  • игровые ситуации,
  • решение проблемных ситуаций,
  • рассматривание картин,
  • сюжетно-ролевые игры,
  • продуктивная деятельность,

Оборудование для детей: мяч, набор монет, бумага в клетку, простые карандаши, конверты с разрезанными частями игра «Колумбово яйцо» (один на двоих). Набор картинок с  изображенными на них эмоциями.

Оборудование для взрослых:  Кукла Тетушка сова,  «Копилка знаний», «Книга -  Азбука  тетушки Совы», мяч, песочные часы, атрибуты для игры в магазин ( школьные принадлежности). Ценники. Школьный рюкзак.

1 часть – мотивационно – побудительная

 Воспитатель:  Ребята к нам в гости пришла  Тетушка Сова!  Она принесла с собой копилку (для чего нужна копилка? Посмотрите  на ней написано – копилка знаний, значит мы будем копить не деньги, а знания и в этом нам поможет « Азбука  тетушки Совы» .                                                                                   Давайте её откроем и посмотрим что там внутри!                                                                                                           На первой странице написано: «Здравствуйте дорогие ребята! Я приглашаю вас, отправится   в увлекательное путешествие по страницам моей Азбуки. На каждой странице этой книги  я приготовила много интересных заданий. За каждое правильно  выполненное задание в копилку мы будем опускать монетку.                                                                                                                                                                               Вы готовы отправиться со мной в путешествие?                                                                                             Воспитатель:  Тогда Мы можем начинать!

2 часть – организационно – поисковая

 Садитесь за парты  и мы начнем наше путешествие по Азбуке тетушки Совы

Открываем следующую станицу она называется - «Волшебный карандаш»                                                                                                                                        Возьмите простой карандаш  и листок в клеточку. Слушайте внимательно – выполняйте правильно!                                                                          

«Нарисуйте ключик»

. Все готовы? Мы начинаем.

7 – вправо ; 1 – вверх;  1 – вправо;  1 – вверх;   2 - вправо;                                                                                                                    1 – вниз;  1 – вправо;  3 – вниз;  1 – влево;   1 – вниз;                                                                                                  2 – влево; 1 – вверх; 1 – влево ; 1 – вверх;  3 - влево                                                                                                                  

1 – влево; 1 – вниз ; 1 – влево : 3 - вверх

- Дети, что у вас получилось? (ответы детей - ключик)

Сравним с моим рисунком  ( показывает ключик) значит задание выполнили, можем положить монетку в копилку и  открыть следующую страницу  

Это страница сказочная – загадочная, вот вам и загадка:                                                                          

Воспитатель:

На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный?
Кто же это?..
(Буратино)                                                                                                                                                                             Все мы знаем историю Буратино, давайте еще раз вспомним.                                                                                                           Что  Папа Карло купил  Буратино?   (А
збуку)

 Что сделал с Азбукой Буратино ? (Обменял свою азбуку на билет)

Как Буратино хотел быстро  разбогатеть? (на  Поле  чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с монетами)

А где же ваши родители и все взрослые люди берут деньги?(Ответы детей).                                                                                         Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. На все вопросы мы правильно ответили. Опускаем монетку. Открываем следующая страница -   это страничка спортивная

 Сейчас мы с вами сделаем зарядку ( дети встают у парт)                                                            Физкультминутка «Буратино»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)                                                                                                                     Чтоб открыть нам двери мы за парты сели – Чик, чик вращение кулачками.

   Упражнение выполнили -  Опускаем монетку. 

Открываем следующую страницу. На ней нарисована  «Машина времени»                                                        Игровое упражнение «Успей вовремя».                                         

Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями «Колумбово яйцо» и схему машины времени и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы).

   Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

На этой машине мы перенесемся в историю денег

Какие деньги были в далеком прошлом? (ракушки каури, монеты, пластиковые карты).                                                                                                                                                                                     

 Какие деньги используются  в настоящее время в России? -  рубли.

   Как называются бумажные деньги? – купюры.  

   Как называются   металлические  деньги?  -  монеты.                                                                                                    Как называются деньги других стран?                                                                                                                            Как отличить деньги России от других стран? –  металл, рисунок, герб.    Опускаем монетку

Открываем следующую страницу.  Монетный двор.  На ней нарисован  «Кошелек»

Давайте откроем ваши специальные кошельки, которые лежат на партах. Что в них лежит? Какие монеты лежат в кошельке? Воспитатель поясняет и  уточняет ответы детей:  «Цифра показывает достоинство монеты».                                                                    

 Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя?»

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то зажмурьте глаза несколько раз, если нет - то поводите влево-вправо. (гимнастика для глаз)

(Воспитатель называет: ветер, кукла, радуга, молоко, дружба и т. д.)   Молодцы! 

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».                                       Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д. Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

 Опускаем монетку.

 

Открываем следующую страницу картинка  Магазин. Игровое упражнение «Делаем покупки».

Воспитатель:

Представьте себе что наша группа – это огромный супермаркет   и в нем продаются различные товары, но вам надо выбрать только 1 товар, который пригодятся в школе. На каждом товаре есть ценник. Сейчас вы можете взять деньги  и отправитесь за покупками, выберете 1товар и оплатите его на кассе. После покупки предмета вы кладете его ко мне на стол и возвращаемся на свои места.

 Воспитатель вместе с детьми рассматривают купленные предметы  и после ответа детей складывает их в школьный рюкзак. Ребята, давайте посмотрим, что же вы купили в супермаркете? Для чего нам необходимы эти предметы?

Линейка?

Часы?

Книга?

 Сколько стоит твой товар? Какими монетами ты расплатился?   (состав числа 10 с использованием монет – 1-2-5))

  Молодцы, вот мы с вами собрали портфель школьника и к школе готовы! Опускаем монетку.

Открываем следующую страницу  Заключительная  

3 часть Рефлексивная

 Воспитатель берет в руки копилку и показывает ее детям: посмотрите– сколько мы выполнили разных заданий и накопили знаний! У нас есть ключ мы можем открыть нашу копилку подсчитать волшебные монетки.  Воспитатель открывает копилку достает монетки, считают вместе с детьми.                                                Это не просто монетки – это знания которые мы с вами получили выполняя задания  Тетушки Совы.                                       А где нам могут пригодиться эти знания? (ответы детей)

На этом наше путешествие заканчивается.                                                                                                            

«А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся                            И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе «Полёт на острова знаний»

Предлагаемый конспект занятия предназначен для детей 6-7 лет,имеющих речевые нарушения, для закрепления и обобщения знаний, полученных в течении года....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.

Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Взаимосвязи в природе. Пищевые цепочки» (по сказке В.Бианки «Сова»)

Непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Взаимосвязи в природе. Пищевые цепочки»...