НОД В гостях у сказки " Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Предлагаемая НОД разработана для детей старшей логопедической группы с использованием элементов сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx139.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап

Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года – 2018»

Конспект НОД

«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

с элементами сказкотерапии

для детей старшей группы

Денисова Диана Владимировна

учитель – логопед

I квалификационной категории

МАДОУ детский сад № 33

2018г.

Цель: повысить мотивацию речевой активности и творчества у детей старшего дошкольного возраста, используя метод сказкотерапии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнить и  закрепить правильное произношение звуков  [С] и  [Сь], давать  их полную характеристику по акустическим признакам (звонкость - глухость; твердость  - мягкость) и артикуляционным признакам;

- автоматизация звуков [С] и [Сь] в прямых слогах, в словах, в предложениях; совершенствовать навыки самоконтроля за правильностью произношения звука в собственной речи;

- формировать умение определять местозвуков [С] и [Сь] в словах в 3-х позициях (в начале, середине и в конце слова);

- дать возможность применить на практике знания детей о фруктах, совершенствовать умения выделять лишние предметы.

Коррекционно-развивающие:

- Обеспечить развитие фонематического слуха и восприятие;

- обеспечить развитие словесно-логического мышления детей, интонационной выразительности речи, активизировать внимание, память;

- обеспечить развитиеобщей, мелкой и артикуляционной моторики у детей;

-обеспечить развитиеумения менять силу голоса;

- обеспечить развитиедиалогическойи связнойречи;

-обеспечить развитиезрительного, музыкально-слухового, тактильного, обонятельного восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

- Пробудить чувствавзаимовыручки в разных формах организации деятельности детей: в парах, подгруппах.

-Вызвать желание помочь друг к другу, работать сплоченнов коллективе сверстников.
Средства обучения :мультимедийный экран, магнитофон, воздушный шар, мягкие модули (по количеству детей),  голубой материал, яблоня, печка, поднос, 2 баночки , 2 мешочка, зеркало, яблоко, 2 музыкальных инструмента, 8 карточек-символов, кукла Баба Яга, избушка, конверт, сказочная картина с изображением леса, картинки с изображением предметов.

Предварительная работа:Чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, использование настольных театров, чтение стихов, потешек, загадок о героях сказок, рассматривание иллюстраций ксказкам, беседы о героях сказок, просмотр мультфильмов по сказкам.Беседы об органах чувств у человека; загадывание загадок.

Ход НОД:

Учитель - логопед утром рассказывает детям сказку «Гуси - лебеди»:

Жили – были отец да мать. Было у них двое детей: дочка да сынок.

(Приходит сообщение из сказочного леса.) Мотивация.

Голос Совы: С вами говорит Сова из сказочного леса. Срочное сообщение! Баба Яга украла звуки. Помогите, помогите!

Логопед: Что нам надо сделать, чтобы помочь тетушке Сове?

Дети: Надо отправиться в сказочный лес.

Логопед: Туда можно попасть только с помощью какого-нибудь волшебного транспорта. Какие волшебные предметы нам могут помочь?

Дети: Ступа Бабы Яги, метла, сапоги - скороходы, ковёр – самолёт.

Логопед: Нам надо скорее отправиться, но таких волшебных предметов у нас нет.

Дети замечают большой воздушный шар в группе и предлагают отправиться на нём.

(Логопед и дети берутся за длинную ленточку воздушного шара.)

Логопед: Надуваем быстро шарик -

Он становится большой.

Унесёт волшебный шарик

Быстро в сказку нас с тобой.

Наше путешествие начинается….. Отправляемся в путь…..

Логопед и дети заходят в музыкальный зал.

Логопед: Ребята, куда мы прилетели?

Дети: В сказочный лес. (На экране появляется Сова).

Логопед: Посмотрите, кто сидит на суку?

Дети: Сова.

Логопед: Сова- хозяйка сказочного леса.

- Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются.)

Сова: Здравствуйте, ребята. Я здесь не одна,  посмотрите, к нам  пришли гости. (Дети здороваются с гостями.)

Сова: Как я рада, что вы услышали моё сообщение и прилетели, чтобы нам помочь. Выполните моё задание, чтобы узнать, какие звуки украла Баба Яга.

Со мной в лесу живут разные птицы: сорока, соловей, снегирь.

Логопед: -  Какой первый звук  вы слышите в  словах? (звук  [С])

Сова: Живёт ещё и другая птица: синица.        

- Какой первый звук  вы слышите в  слове «синица»? (звук  [Сь])

- Чем эти звуки похожи?

Дети дают характеристику звуков.

Сова: Какие умные ребята попали в наш сказочный лес! Мне как раз такие помощники нужны. Беда у нас в лесу случилась. Да только справиться с ней могут только смышлёные и  внимательные дети.

Логопед: А ты, Совушка,и проверь наших ребят.

Сова: Вот вам волшебный конверт с заданием.

Игра: «Произнеси слог столько раз, сколько…»

Сова: Да, смотрю ребята вы смышленые, внимательные!

- Вот вам следующее задание. В нашем сказочном лесу страшное событие случилось: гуси-лебеди унесли на крыльях в избушку Бабы Яги маленького  братишку, а его сестрёнка побежала его спасать и исчезла. Найдите детей и верните родителям. Мне пора по лесным делам лететь. До свидания!

Логопед: Ребята, давайте придумаем имена сестрёнке и братишке, чтобы они начинались на звук [С] и  [Сь].(Соня и Семён).

Динамическая пауза: «Гуси –лебеди».

Дети подходят к избушке Бабы Яги.

Логопед:А вот и избушка. Кто в ней живёт?

Дети: Баба Яга.

Логопед: Она какая? Назовите только те слова, которые начинаются на звук [С] и  [Сь].

Дети: Старая,страшная, сказочная, сгорбленная, седая, сердитая.

Слышится храп Бабы Яги. В окошке дети видят «спящую» Бабу Ягу.

Логопед: Пока Баба Яга спит, давайте шёпотом позовём Соню и Семёна.

- А теперь позовём погромче, чтобы они нас услышали.А теперь нам пора возвращаться с Соней и Семёном к батюшке и матушке.

(ИКТ,  на экране появляются гуси – лебеди)

Логопед: Гуси – лебеди летят, нас догнать они хотят.

- Ребята, вспоминайте сказку, кто из сказки нам может помочь? (ответы детей.)

Вдали синеет речка, крутые берега.

Побежим скорейтуда, попросим помощи у неё.

Дети просят речку:

- Речка, речка, помоги нам, пожалуйста, перейти на другой берег.

Речка: Помогу, если построите мост из камней, да необыкновенный. На каждом камне есть картинка. Будьте внимательны, стройте только из камней с картинками, в названии которых есть звук [С]. А камни, с картинкамив названии которых есть звук [Сь], оставьте на месте.

Дети «строят» мост и переходят по нему на другой берег, называют картинки и чётко произносят звук.

Дети: Спасибо, тебе, речка!

(Появляются Гуси-лебеди)

Логопед: Гуси – лебеди летят, нас догнать опять хотят.

                 Пойдем дальше.

(Стоит яблоня)

Логопед: Ребята, что это за дерево?

Дети: Яблоня.

Яблоня, яблоня, спрячь нас, пожалуйста.

Яблоня: Я бы спрятала, да Баба Яга заколдовала меня и на моих ветках выросли  «лишние»  фрукты.  Снимите их и скажите, что не должно расти на мне? (Работа парами)

Дети: - На яблоне не растёт: ананас, кокос,слива, апельсин, абрикос, персик.

Логопед:Подумайте и скажите, в названии каких фруктовмы слышим мягкий звук [Сь]?

Дети:Апельсин, персик.(Дети прячутся за дерево)

Дети: Спасибо, тебе яблоня!

(ИКТ,  на экране появляются гуси – лебеди)

Логопед: Гуси белые летят,

                 Нас догнать они хотят.

                 А мы пойдем дальше.

                 Видим Печку впереди.

                 Что будем дальше делать?

Дети: Печка, печка, спрячь нас, пожалуйста.

Печка: Спрячу, если выполните моё задание.

Логопед: Посмотрите, нас ждут на столах сказочные предметы, с помощью которых надо отгадать названия сказок. Одни мы  не справимся с заданием, давайте позовём на помощь своих помощников: органы чувств. Ребята, возьмитепредмет, и с помощью своих помощников определите, с названием какой сказки ассоциируется этот предмет.

Печка: - Прячьтесь скорее, пока гуси не вернулись.

Логопед:  Гуси покружились, гуси развернулись,

                   И к Яге ни с чем вернулись.

Дети: - Спасибо, тебе печка!

Логопед: Семён, Соня, мы вас проводим  в вашу деревню,

 К  батюшке  и матушке.

Рефлексия: В какой сказке мы побывали? Назовите главных героев сказки. Какие звуки мы вернули в эту сказку? Назовите слова со звуками [С] и [Сь].

Выставляется картина с изображением леса.

Логопед:  А чтобы Баба Яга не смогла больше никогда украсть звуки  [С] и  [Сь], мы подарим  ей  сказочную картину, на которой будем много разных предметов с этими звуками.

Логопед: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Надуваем быстро шарик -

                Он становится большой.

                Принесёт волшебный шарик

                Снова в садик нас с тобой.

Логопед и дети берут в руки воздушный шар.

Звучит сказочная музыка, дети выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у сказки «Гуси лебеди».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ПРИМЕНЕНИЕ ПАЛОЧЕК               КЬЮЗЕНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

«В гости к сказке «Гуси лебеди».

Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе с использованием ЦОР  Подготовила: педагог-дефектологГБОУ детский сад комбинированного вида №711Доброскок Светлана...

НОД во 2 мл.гр. "В гостях у сказки "гуси-лебеди"

НОД во 2 мл.группе. ФЭМП и чтение художественной литературы....

Занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»»

Цель занятия - · развивитие свободного общения детей: умение откликаться на переживания близких взрослых, оказывать помощь и проявлять заботу по отношению к герою, побуждать детей рассказывать о своей...

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект занятия для детей ЗПР "В гостях у сказки Гуси-лебеди"

Дети совершают увлекательное путешествие в сказку "Гуси-лебеди". Вместе с героиней сказки Машенькой они отправляются на выручку Ивашушки, помогая ей преодолеть припятствия и выполнить задани...