В гостях у сказки «Гуси лебеди».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ПРИМЕНЕНИЕ ПАЛОЧЕК  

            КЬЮЗЕНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrtogo_zanyatiya_s_premen_palochek_k..doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                КМБДОУ Детский сад №16

                                                                    «Скворушка».

                            

         КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ПРИМЕНЕНИЕ ПАЛОЧЕК  

            КЬЮЗЕНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

                                                                                                                                                                                Подготовила:        

                                                                  Гарипова Земфира Лефхатовна

                                                                Воспитатель первой    

                                                                                 квалификационной категории

                                                                                 

                                

                                                      г. Набережные Челны

                                                    2012г.

            Тема:   В гостях у сказки «Гуси лебеди».                                                         Цели:  1. Обобщить умения детей показывать соответствующими палочками размер предмета.                                                    

                    2. Формировать навыки определения фигур.         

                    3. Воспитывать, доброту, сострадание и желание помочь ближнему.

        Материал: ТСО, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша, животные.

        Возраст детей: Средняя группа ДОУ, первый гол работы с палочками и блоками.

                                               

                                              ПЛАН

        1. Вводная часть.

                     - Сюрпризный момент: отрывок из сказки.        

        2. Основная часть.

                     - Построение моста - работа с палочками Кьюзенера.

                     - Построение забора- работа с палочками Кьюзенера.

                     - Физминутка.        

                     - Дидактическая игра «Цепочка».

                     - Стройка самолета с применением блоков Дьенеша.

                

            3. Итоговая часть.

                        - Ответы на вопросы.

                                                         ХОД ЗАНЯТИЯ:                                                            

          Звучит отрывок из сказки «Гуси-лебеди».                                                         Педагог:         Ребята, вы узнали эту сказку?                                                                         Как она называется?                                                                                         Кто ее автор?                                                                                                 О чем вы сейчас послушали?                                                                         У Машеньки гуси-лебеди украли братца, и она зовет нас в дорогу                          искать его. Поможем ей?                                                                                 Бежит Машенька по дороге видит 2 реки.                                                          Какие ребята, реки? Как пройти? А давайте, построим мостик из                            палочек. Только  каждая полоса должны состоять из палочек                                одного цвета.                                                                                 Работа с палочками Кюизенера: построение моста.                                        Педагог:    Какого цвета у тебя получился первый мост. А какого цвета второй                         мост? Почему вы построили разные мосты?                                                           Правильно, дети. Чем шире река, тем длиннее мы берем палочку                                   для построение моста через эту реку.                                                                    Побежала Машенька дальше. Видит, животные убежали  из                                        зоопарка. Нужно построить заборы, чтобы они далеко не убежали.        Работа с палочками Кюизенера: построение заборов.                                         Педагог:    Скажите, какие животные убежали? А как они ходят, покажем                                    движениями.

           Физминутка. Игра «Подражай животным».                                                                     У жирафа шея и ноги, какие? Значит, ему нужно построить                             какой забор.                                                                                                             У ежика, какие лапки? Значит, ему нужен низкий забор.                            Дети самостоятельно строят заборы животным.                                                       Педагог:   Какого цвета забор у жирафа?                                                                           Какой забор у ежика? Почему?                                                                        У кого из животных забор ниже?                                                                         У кого самый высокий забор?                                                                         Бежит Машенька дальше. Видит болото. А чтобы пройти нужно                                 построить из геометрических фигур тропу, точно такую же, как на                           рисунке.                                                                                         Дидактическая игра « Цепочки»         Дети строят такую же цепочку как на                                   образце.                                                                                          Педагог:         Какая фигура стоит первой?                                                                                 Какая стоит четвертой?                                                                                 Какая фигура стоит за кругом?                                                                         Какая фигура стоит впереди квадрата?                                                                 Какая стоит между треугольником и кругом?                                                         Молодцы, ребята, Маша теперь легко пройдет по тропинке.                                 Идет Машенька дальше видит на поляне избушка на курьих ножка                        стоит. Как нужно сказать, чтобы она повернулась к нам передом        .                        (Ответы детей)                                                                                                 Маша зашла в дом взяла за руку братца и побежала домой. А гуси-                          лебеди узнали и полетели за ними. Вот уже гуси-лебеди догоняют                          их, как поможем?                                                                           Педагог:    А что быстрее летит чем гуси-лебеди? Давайте построим самолет.         Работа с блоками Дьенеша. Дети произвольно строят самолет.                         Педагог:          Теперь посадим Машу и ее братца. Полетели.                                                         Вот мы и дома. Маша благодарит вас за помощь и приглашает                                      вас на чашку чая. Но нам ребята пора идти на прогулку, пойдем к                             Маше в гости в следующий раз.                                                         Педагог:    В какой сказке мы были в гостях?                                                                         Как помогли Машеньке?                                                                                Как  добрались обратно домой?                                                                        На следующем занятии пойдем в гости к Маше домой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к сказке «Гуси лебеди».

Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе с использованием ЦОР  Подготовила: педагог-дефектологГБОУ детский сад комбинированного вида №711Доброскок Светлана...

НОД во 2 мл.гр. "В гостях у сказки "гуси-лебеди"

НОД во 2 мл.группе. ФЭМП и чтение художественной литературы....

Занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»»

Цель занятия - · развивитие свободного общения детей: умение откликаться на переживания близких взрослых, оказывать помощь и проявлять заботу по отношению к герою, побуждать детей рассказывать о своей...

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект занятия для детей ЗПР "В гостях у сказки Гуси-лебеди"

Дети совершают увлекательное путешествие в сказку "Гуси-лебеди". Вместе с героиней сказки Машенькой они отправляются на выручку Ивашушки, помогая ей преодолеть припятствия и выполнить задани...