Эссе "Я - педагог"
статья по теме

Сочинение - рассуждение по теме о выбранной профессии педагога в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я - педагог».

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

                                                                 

                                                                                                         В. Г. Белинский

Когда я была в дошкольном возрасте, то часто обращала своё внимание на речь взрослых людей. Я замечала, что у каждого человека разный тембр голоса. У кого-то голос был приятный и спокойный, у кого-то писклявый и тоненький, а у кого-то грубый и низкий, совсем неприятный на слух. Вслушиваясь в речь взрослых, я стала замечать, что некоторые люди неправильно произносили  некоторые звуки речи, одни растягивали слова, другие говорили очень быстро и невнятно. Я конечно тогда и не знала, что им можно помочь  в исправлении речевых недостатков.  

Образцом для меня в формировании моей речи всегда были мои родители и моя любимая воспитательница в детском саду, у которой был приятный ласковый голос, она умела каждый день окружить нас теплом и лаской,  подарить каждому своему воспитаннику хорошее настроение, а в трудной ситуации всегда помочь найти правильный выход. Поэтому в своих играх,  я часто была в роли «воспитательницы», старалась даже говорить таким же голосом и интонацией.

Шли годы…   Работая воспитателем, мне нравилось проводить занятия по развитию речи. В своей работе большое внимание уделяла развитию интонационной выразительности при разучивании с детьми стихов к утренникам, читала детям много художественной литературы, для дошколят младших групп, используя театрализованную деятельность, показывали сказки, также знакомила воспитанников с русским народным фольклором.Я начала педагогическую деятельность с профессии воспитателя в детском саду и по воле случая, предоставленного мне судьбой, поменяла спустя десять лет сферу своей деятельности. Теперь я - учитель – логопед. Стаж работы - 12 лет. Начинала свою деятельность на логопедической группе в детском саду без специального образования. Сначала было трудно, возникла масса вопросов по планированию работы: как поставить звуки ребёнку, как составить конспект занятия, как научить ребёнка связно излагать свои мысли и общаться со сверстниками, но как говорится в русской поговорке: «Кто ищет, тот найдет» и появились ответы на возникшие вопросы, ведь интересно познавать азы неизвестной профессии.

Изучив специальную литературу по логопедии, я стала внедрять  изученный материал на практике. В 2014г. прошла профессиональную переподготовку в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе  «Учитель – логопед».

А ведь научить красиво и правильно говорить ребёнка с речевыми недостатками - нелёгкий и длительный труд. Чтобы правильно произносить звуки речи, необходимо выработать  чёткие и дифференцированные движения органов артикуляционного аппарата, умение удерживать определённую артикуляционную позу при постановке определённого звука. И в этом нам помогает артикуляционная гимнастика. А чтобы артикуляционные упражнения выполнять было интереснее, я использую короткие стихи, с ними  дети быстрее запоминают названия новых упражнений. Для закрепления полученных навыков обязательно привлекаю родителей, в начале учебного года приглашаю родителей на мастер-класс по артикуляционной гимнастике, где родители сами выполняют разные упражнения и учатся выработке правильных движений языка, губ, челюсти, необходимых для правильного произношения звуков.

Каждый ребёнок- это индивидуальная личность со своим характером, своими взглядами. Сегодня он весел, резвится и у него хорошее настроение. Но если вдруг не  получается поднять язык за верхние зубы, поцокать язычком «как лошадка», настроение резко меняется и вместо улыбки -  появляются слёзы. И конечно, здесь важную роль играет ласковый голос и добрые глаза учителя-логопеда, и так необходимые слова ребёнку: «Не расстраивайся, у тебя всё получится! Ты - молодец! Давай попробуем ещё раз!». И как же приятно наблюдать за эмоциями ребёнка, у которого ещё вчера не получалось  произнести «трудный звук», а сегодня - новый день, и вот она, награда за долгий и упорный труд – звук «побеждён», у ребёнка – радость! Обязательно делимся нашей радостью с детьми в группе, с воспитателями, а уже вечером ребёнок торопится сообщить новость маме или папе.

Всю свою коррекционную деятельность организую в игровой форме с использованием наглядных пособий, красочных картинок и сказочных персонажей.

Что в жизни может быть чудесней,
Чем эта неба бирюза.
Чем ручеёк, что льётся песней,
Чем детства ясные глаза.

Профессия, которую я выбрала – прекрасна!

И бесконечно благодарна я судьбе

За то, что я имею это счастье –

Служить и детям и самой себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...