семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 136.68 КБ |
![]() | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Городской семинар-практикум
для педагогов дошкольных организаций
«Профстандарт педагога.
Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»,
25.01.2018 г.
Цель.
Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.
Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.
Вступительное слово.
1-2 слайды
С 1 января 2017 года на территории России утвержден профстандарт педагогов. Он скоро коснется всех типов образовательных учреждений. В данный момент этот документ апробируется и полностью будет введен 01.09.2019г. Этот документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».
3 слайд
Что такое профстандарт педагога?
Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.
4 слайд
Цель применения профстандарта
Обеспечение необходимой квалификации педагога, которая влияет на результат повышения качества образования.
Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.
Профстандарт с 2017 года будут применяться в качестве:
- Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
- Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
- Инструмента роста качества российского образования.
- Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
- Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.
Говоря об оценке результатов педагогического труда, министр подчеркнул, что она должна учитывать образовательные достижения обучающихся. Но неправильно опираться только на них. Каждый педагог работает в реальных социально-экономических условиях с детьми, имеющими свои психологические и интеллектуальные особенности. Для любого ребенка важен его конкретный результат в рамках движения по индивидуальной образовательной траектории. Грамотно и корректно дать оценку этим достижениям сможет лишь само педагогическое сообщество.
5 слайд
Профстандарт - инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
6 слайд
Главная особенность профстандарта
- Работа с одаренными детьми
- Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования
- Работа с детьми мигрантами
- Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии
- Работа с девиантными, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.
7 слайд
Основные нововведения в работе педагога, отраженные в профессиональном стандарте
- необходимо полное овладение современными информационно-коммуникативными технологиями
- знание и использование социальных сетей.
- научить детей совершенно новым компетенциям: умению учиться, общаться со сверстниками и жить в поликультурном пространстве.
8 слайд
Содержание Профстандарта педагога
Педагог должен выполнять трудовые действия:
- разрабатывать (участвовать в разработке) и реализовывать программы ДОУ в соответствии с ФГОС (рабочей, основная образовательной, дополнительной общеразвивающей, программы развития ДОУ);
- организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы;
- развитие профессионально значимых компетенций;
- формирование психологической готовности к школьному обучению;
- организация различных видов детской деятельности.
9 слайд
К педагогическим работникам ДОУ применяется
2 вида стандартов
- ФГОС ДО, утвержденный Министерством образования и науки РФ
- Профессиональный стандарт, утвержденный Министерством труда РФ
10 слайд
Формы представления результатов педагогической деятельности:
- разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.,
- разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
- разработка дидактических материалов, наглядных пособий;
- разработка и проведение открытых занятий;
- участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов;
- обобщение опыта по исследуемой проблеме
11 слайд
Квалификация работника – это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.
Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
12 слайд
Продукты педагогической деятельности педагога
- Конспекты занятий
- Портфолио
- Творческий отчет
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
- Презентация опыта работы по выявленной проблеме.
13 слайд
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности педагога на основе профессионального стандарта
- Создание предметно-развивающей среды в группе
- Качество воспитательно-образовательного процесса
- Сохранение и укрепление здоровья детей
- Профессиональная реализация педагога
- Взаимодействие с родителями воспитанников
- Дополнительная работа педагога
14 слайд
Основные направления проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога
15слайд
«В деле обучения и воспитания,
ничего нельзя улучшить,
минуя голову педагога»
К.Д.Ушинский
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Проектирование системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Создание системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...

Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»
Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...

Консультация для педагогов ДОУ «Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС»
Консультация для педагогов ДОУ«Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС»...
Консультация для педагогов "Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС"
Консультация для педагогов "Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС"...

Сценарий РМО на тему "Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС как ресурс внутрикорпоративного повышения профессиональной компетентности."
Выступление с детьми предполагает раскрытие темы РМО на примере инсценировки народной сказки «Колобок» по средствам блоков образовательной деятельности по направлениям....