Главные вкладки

    семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
    методическая разработка на тему

    Ваганова Светлана Станиславовна
    Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл profstandart_pedagoga.docx136.68 КБ
    PDF icon seminar._profstandart.pdf1.71 МБ

    Предварительный просмотр:

    Городской семинар-практикум

    для педагогов дошкольных организаций

    «Профстандарт педагога.
    Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»,

    25.01.2018 г.

    Цель.

    Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.

    Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.

    Вступительное слово.

    1-2 слайды

     С 1 января 2017 года на территории России утвержден профстандарт педагогов. Он скоро коснется всех типов образовательных учреждений. В данный  момент этот документ апробируется и полностью будет введен 01.09.2019г. Этот документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».

    3 слайд

    Что такое профстандарт педагога?

    Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

    4 слайд

    Цель применения профстандарта

    Обеспечение необходимой квалификации педагога, которая влияет на результат повышения качества образования.

    Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

    Профстандарт с 2017 года будут применяться в качестве:

    1. Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
    2. Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
    3. Инструмента роста качества российского образования.
    4. Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
    5. Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

    Говоря об оценке результатов педагогического труда, министр подчеркнул, что она должна учитывать образовательные достижения обучающихся. Но неправильно опираться только на них. Каждый педагог работает в реальных социально-экономических условиях с детьми, имеющими свои психологические и интеллектуальные особенности. Для любого ребенка важен его конкретный результат в рамках движения по индивидуальной образовательной траектории. Грамотно и корректно дать оценку этим достижениям сможет лишь само педагогическое сообщество.

    5 слайд

    Профстандарт - инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

    6 слайд

    Главная  особенность профстандарта

    • Работа с одаренными детьми
    • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования
    • Работа с детьми  мигрантами
    • Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии
    • Работа с девиантными, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.

    7 слайд

    Основные  нововведения в работе педагога,  отраженные в профессиональном стандарте

    • необходимо полное овладение современными информационно-коммуникативными технологиями
    • знание и использование социальных сетей. 
    • научить детей совершенно новым компетенциям: умению учиться, общаться со сверстниками и жить в поликультурном пространстве.

    8 слайд

    Содержание Профстандарта педагога

    Педагог должен выполнять трудовые действия:

    • разрабатывать (участвовать в разработке) и реализовывать программы ДОУ в соответствии с ФГОС (рабочей, основная образовательной, дополнительной общеразвивающей, программы развития ДОУ);
    • организация и проведение педагогического  мониторинга освоения детьми образовательной программы;
    • развитие профессионально значимых компетенций;
    • формирование психологической готовности к школьному обучению;
    • организация различных видов детской деятельности.

    9 слайд

    К педагогическим работникам  ДОУ применяется  
    2 вида стандартов

    • ФГОС  ДО, утвержденный Министерством образования и  науки РФ
    • Профессиональный стандарт, утвержденный  Министерством труда РФ

    10 слайд

    Формы представления результатов педагогической деятельности:

    • разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.,
    • разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
    • разработка дидактических материалов, наглядных пособий;
    • разработка и проведение открытых занятий;
    • участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов;
    • обобщение опыта по исследуемой проблеме

    11 слайд

    Квалификация работника – это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.

    Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

    12 слайд

    Продукты педагогической деятельности педагога

    • Конспекты занятий
    • Портфолио
    • Творческий отчет
    • Мастер-класс
    • Творческая мастерская
    • Педагогический проект
    • Отчет о результатах инновационной деятельности
    • Профессиональные конкурсы
    • Презентация опыта работы по выявленной проблеме.


    13 слайд

    Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности  педагога на основе профессионального стандарта

    • Создание предметно-развивающей среды в    группе
    • Качество воспитательно-образовательного  процесса
    • Сохранение и укрепление здоровья детей
    • Профессиональная реализация педагога
    • Взаимодействие с родителями воспитанников
    • Дополнительная работа педагога

    14 слайд

    Основные направления проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога

    15слайд

    «В деле обучения и воспитания,

    ничего нельзя улучшить,

    минуя голову педагога»

     К.Д.Ушинский

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектирование системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

    Создание  системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...

    Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

    В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное...

    Проект "Организация внеурочной и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного, общего образования. Организация дополнительного образования в рамках реализации образовательной программы художественно – эстетического направления".

    Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Фигурки из соленого теста, связанные с мифологие...

    Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»

    Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....

    Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

    Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...

    Консультация для педагогов ДОУ «Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС»

    Консультация  для педагогов ДОУ«Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС»...