Проектирование системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
презентация к уроку на тему

Зайцева Ирина Александровна

Создание  системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx548.16 КБ
Microsoft Office document icon tezisy.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО Зайцева Ирина Александровна, з аместитель заведующего по воспитательно-методической работе МБДОУ №27 «Сказка» г.Северодвинска

Слайд 2

Цель: Создание системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Слайд 3

Задачи: 1. Изучить нормативно-правовые и теоретические аспекты взаимодействия педагогов с родителями воспитанников для определения требований к системе работы в соответствии с ФГОС ДО. 2. Проанализировать опыт дошкольных образовательных организаций по взаимодействию педагогов с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО. 3. Проанализировать систему работы педагогов МБДОУ №27 «Сказка» с родителями воспитанников сложившейся практики работы в контексте требований ФГОС ДО. 4. Спроектировать систему работы педагогов ДОО с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО и составить план действий по развитию практики работы педагогов с родителями

Слайд 4

Нормативно-правовые документы, регламентирующие взаимодействие педагогов ДОО с родителями воспитанников Декларация прав ребенка (Провозглашена резолюцией 1386 ( XIV ) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959г.) Конвенция о правах ребенка (Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 .11.1989 г.) Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей, Нью-Йорк, 30.09.1990 г.) Международные стандарты, ISSA определяющие стиль работы персонала с родителями и детьми в детском саду и начальной школе Конституция РФ (Принята всенародным голосованием 12.12.1993г. с изм . 09 июня 2001г.) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ) Семейный кодекс РФ (Принят Государственной Думой 8.12.1995г. в редакции Федеральных законов от 30.11. 2011г. №351-ФЗ) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. N1155) Концепция дошкольного воспитания (16 .06.1989г. № 7/1 (авт. В.В.Давыдов, В.А.Петровский) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11. 2008 г. №1662-р) Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.02.2011 г. №163-р) Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утвержденный распоряжением Правительства РФ от 14.08.2013 г. N 1426-р) Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06. 2012 г. N 761)

Слайд 5

Теоретические аспекты взаимодействия педагогов ДОО с родителями воспитанников для определения требований к системе работы в соответствии с ФГОС ДО Проанализирована литература, следующих авторов: Арнаутовой Е.П., Виноградовой Н.В., Давыдовой О.И., Данилиной Т.А., Дешеулиной Р.П., Дороновой Т.Н., Дубровой В.П., Евдокимовой Е.С., Загик Л.В., Зверевой О.Л., Ивановой В.М., Клариной Л.М.; Козловой А.В., Кротовой Т.В., Крупской Н.К.; Микляева Н.В., Майер А.А., Марковой Т.А., Маховой Л.Ю., Павловой Л.А., Свирской Л., Сухомлинского В.А., Урбанской О.Н.. Изучены: теоретические основы сотрудничества общественности и семьи; стратегический подход к оценке взаимодействия семьи и ДОО и их эффективности и проведению мониторинга сотрудничества семьи и детского сада; научно-методические условия оптимизации содержания и форм сотрудничества родителей, педагогов и администрации ДОО; принцип функционирования детского сада как открытой системы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников и социумом Признание приоритета семейного воспитания должно быть основано на сотрудничестве при условии выполнения требований к системе работы с родителями: Открытость Добровольность Активность Гибкость Целеполагание Доверительные отношения Адресность Информированность

Слайд 6

Опыт ДОО Российской Федерации по взаимодействию педагогов с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО Нами проанализирован опыт педагогов МАДОУ №3 « Морозко » г.Северодвинска ( пилотная площадка по введению ФГОС ДО) и Российской Федерации по взаимодействию с семьей (публикации в 24 источниках – периодическая литература за 2014 год журналы по дошкольному образованию: «Управление в ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Современный детский сад», «Детский сад от А до Я»). Опыт педагогов ДОО позволяет выделить основные компоненты системы работы по взаимодействию ДОО с семьей с учетом требований ФГОС ДО: (задачи, принципы, направления и формы взаимодействия, содержание, условия). Формы работы

Слайд 7

Анализ системы работы педагогов МБДОУ №27 «Сказка» г.Северодвинска с родителями воспитанников сложившейся практики работы в контексте требований ФГОС ДО Задачи взаимодействия ДОО с родителями воспитанников: Активно взаимодействовать с родителями для изучения их семейной микросреды. Повышать психолого-педагогическое просвещение и консультирование родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников. Использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества для активизации участия родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Направления работы ДОО с родителями состоит из блоков : информационно-аналитического, практического (просвещение родителей, организация продуктивного общения всех участников образовательного процесса ). Формы взаимодействия с семьей: семинары-практикумы, родительские собрания, дни открытых дверей, совместные досуговые мероприятия, утренники, концерты, открытые занятия для родителей, семейный клуб «Школа первоклассных родителей» (подготовительные к школе группы); семейный клуб «Лапушка» (ранний возраст). Определение задач для проектирования системы работы педагогов ДОО с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО: Определение цели и задач проектирования системы работы педагогов ДОО с семьей в условиях реализации ФГОС ДО; Определение принципов, условий системы работы педагогов ДОО с семьей в условиях реализации ФГОС ДО; Определение направлений и форм работы педагогов ДОО с семьей; Определение содержания по работе педагогов ДОО с семьей на каждом этапе возрастного развития ребенка;

Слайд 9

Формы работы V. Оценочно-рефлексивная деятельность - опрос - книги отзывов - оценочные листы - наблюдения - самоанализ педагогов I. Информирование и реклама Информационные брошюры, буклеты - Презентация ДОО - Информационные стенды в ДОО - Сайт ДОО - Общение на интернет – форуме - День открытых дверей - Газета ДОО II . Моделирование взаимодействия - Беседы с родителями - Анкетирование по разным направлениям - Вопросы и предложения «почтовый ящик» - Наблюдение - Сочинение на тему «мой ребенок» Формирование у родителей полного образа ребенка и правильного его восприятия - Консультации индивидуальные и групповые - Круглый стол - Дикуссия - Творческая мастерская - Семинар-практикум - Педагогическая конференция - Педагогическая библиотека - Тематическая встреча - Родительское собрание IV . Совместная деятельность родителей, детей и педагогов - Досуговые мероприятия - Выставки работ родителей и детей - Совместные походы и экскурсии - Семейные клубы по интересам - Семейные встречи - Конкурсы - Проектная деятельность - Музыкально-литературная гостиная - Обобщение опыта семейного воспитания

Слайд 10

Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей Учет индивидуальности ребенка Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий. Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений Отличительные характеристики новой системы взаимодействия педагогов ДОО с родителями воспитанников

Слайд 11

План действий по реализации системы работы педагогов МБДОУ №27 «Сказка» г.Северодвинска с родителями воспитанников Этапы Содержание деятельности Сроки I теоретический Создание творческой группы; Изучение и теоретическое обоснование работы с родителями; Постановка, конкретизация целей и задач; Подбор инструментария для мониторинга совместной деятельности педагогов ДОО с семьей; 2015-2016г. II преобразующий Определение функциональных обязанностей среди специалистов ДОО; Подбор и изучение методической литературы; Создание психолого-педагогических условий (расширение у воспитателей знаний о семье, воспитательном потенциале семьи, особенностях семейного воспитания, формирование у педагогов осознанного отношения к организации общения с семьей) 2015-2016г.

Слайд 12

III практический Разработка и реализация планов по работе с семьей с учетом направлений; методического обеспечения мероприятий с родителями Обеспечение информацией и документацией родителей воспитанников Диагностика потребностей и уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников Обеспечение поэтапного комплекса мер по пропаганде деятельности МБДОУ и его образовательных услуг Мониторинг базы данных на ребенка и его семью Наглядное информирование родителей Организация и проведение консультирования родителей по проблемам воспитания дошкольников Вовлечение родителей в образовательный процесс Организация и проведение досуговых мероприятий, спортивных праздников, соревнований, музыкальных развлечений Анализ работы с родителями в рамках взаимодействия 2016-2017г. IV аналитический осуществление методической поддержки и контроля заместителем заведующего по ВМР мероприятий проведение анализа деятельности педагогов ДОО, отслеживание положительных и отрицательных моментов реализации работы педагогов ДОО с семьей, внесение необходимых корректив 2016-2017г. V обобщающий разработка программы по реализации системы работы педагогов ДОО с родителями воспитанников 2017-2018г. План действий по реализации системы работы педагогов МБДОУ №27 «Сказка» г.Северодвинска с родителями воспитанников

Слайд 13

«… от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский

Слайд 14

Благодарим за внимание!



Предварительный просмотр:

1-3 слайд

Наиболее актуальный вопрос сейчас в сфере работы ДОО связан с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Стандарт акцентирует внимание на то, что в образовании малыша участвуют два социальных института: семья и детский сад, являющихся партнерами в общем деле. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОО, сделать родителей полноценными участниками воспитательного процесса.

С появлением стандартов ДО меняются представления о работе с родителями, меняется и сама работа с семьей. Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества. 

Следовательно, должны перестраиваться формы работы с родителями, пересматриваться принципы, условия, но проблема заключается в том, что отсутствуют методические разработки по взаимодействию педагогов с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО.  Есть необходимость внесения изменений в сложившуюся систему работы с родителями. Все вышесказанное и делает выбранную тему работы актуальной и важной.

 

4 слайд

Проблема взаимодействия ДОО и семьи, взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов международного и федерального уровня.

Изучая нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность ДО, представляется необходимым отметить, что  ФГОС ДО, определяет задачи, направления работы с родителями  и обязанности образовательной организации.

Анализ нормативно-правовых документов позволяет говорить о том, что в России создана нормативно-правовая основа для развития социально-образовательной политики государства по отношению к семье.

5 слайд

Анализ литературы позволяет утверждать, что долгое время в  теории семейного воспитания оставался открытым вопрос о приоритетной роли ДОО и семьи в воспитании дошкольников.

В настоящее время принято говорить о новой философии взаимодействия семьи и ДОО. В основе, которой лежит идея о том, что за воспитание и образование детей несут ответственность именно родители, а все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции (восприятие, оценка и понимание социальными субъектами социальных объектов) и с помощью общения (В.Н.Мясищев). Признание приоритета семейного воспитания требует и иных отношений семьи и ДОО, которые определяются во ФГОС ДО как сотрудничество (основной принцип ДО). Понятие «сотрудничество» относится к качественно более высокому уровню совместных действий, когда участие в общем деле основано на стремлении к взаимопониманию, осознании общих целей, доверительном отношении, общении с равных позиций, где ни одна из сторон не обладает привилегией контролировать, оценивать, указывать.

 Положительный результат изменений, происходящих сегодня в сфере ДО будет достигнут только при условии выполнения требований к системе работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО. Под системой работы мы понимаем – целесообразно спроектированную совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, находящихся в отношении друг с другом и средой, представляющих взаимодействие, в результате которого у системы возникает конечный результат, отсутствующий у каждого ее компонента в отдельности.  

6 слайд

Анализируя  опыт педагогов вышли на осмысление одной из современных тенденций ДО, а именно  можно отметить процесс становления системы работы ДО в условиях реализации ФГОС ДО (в различном опыте представлены отдельные компоненты), которая ориентирует педагогов и родителей детского сада на новые ценности воспитания, стимулирует развитие у воспитывающих взрослых важных способностей.

7 слайд

Анализ взаимодействия ДОО с семьей воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО  показал положительные стороны:

  1. Наличие банка данных о семьях воспитанников.
  2. Участие родителей в мероприятиях ДОО.
  3. Планирование работы по взаимодействию с родителями.
  4. Использование нетрадиционных форм работы с родителями.

Наряду с тем, что в ДОО проводится работа с семьей, анализ выявил наличие недостатков:

  1. Воспитатели испытывают трудности в определении задач и выборе соответствующего им содержания.
  2.  Не в полной мере выполняются требования по созданию психолого-педагогических условий (педагогическая компетентность в процессе взаимодействия с семьей).
  3. Недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и деятельности детей в ДО, а воспитателей - об условиях и особенностях семейного воспитания каждого ребенка.
  4. Отсутствие системы работы с родителями в ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 

8 слайд СХЕМА

Предлагаем для рассмотрения  систему работы педагогов ДОО с семьей воспитанника, где представлены компоненты системы.

Нами была сформулирована цель: создание единого образовательного пространства «семья – детский сад», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО. Данная цель реализуется через следующие задачи, которые сформулированы с учетом требований ФГОС ДО по работе с семьей (представлены на схеме)

1. Информировать родителей относительно целей и задач ДО и согласовывать  представления родителей и педагогов  по вопросам  развития, воспитания и образования детей в ДОО и семье.

2. Изучить семью, педагогическую позицию родителей, выявить реальные потребности и запросы.

  1. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.
  2. Способствовать непосредственному  вовлечению  родителей в образовательный процесс.
  3. Оценить эффективность процесса взаимодействия  педагогов ДОО и родителей.

Для успешной реализации системы работы необходимо создание определённых условий, отвечающих общим целям и ценностям во взаимодействии с семьей. Эти условия совпадают с требованиями к условиям реализации ООП ДО (из ФГОС ДО): психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и мы дополняем нормативно-правовыми.

 Первыми в этом ряду не случайно указаны психолого-педагогические условия:

- Повышение профессиональной компетентности педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников.

- Педагоги должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике данного возраста (обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; поддержку индивидуальности и инициативы детей; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития через организацию  в разных видах деятельности)

Нормативно-правовые: построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОО, договорами сотрудничества, положениями, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности сторон.

Деятельность ДОО и семьи выстраивается на основе основополагающих принципов, определяющих условия эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, мы рассмотрим некоторые из них

  1. Открытости  ДОО для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  2. Сотрудничества, а не наставничества, основанный на взаимопонимании и доверии. Позиция наставления и пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагога разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь;
  3. Непрерывности, создания активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка и в семье и в ДОО.
  4. Динамичности. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы работы детского сада с семьей и содержательный аспект.
  5. Вариативности, предполагает предоставление родителям выбора форм участия и степени включенности в воспитательно-образовательный процесс.
  6. Адресности, деятельность ориентирована на индивидуальные потребности родителей, реализация дифференцированного подхода.

Процесс реализации сотрудничества семьи и ДОО осуществляется по 5  направлениям 

  1. Информирование и реклама (цель – информирование родителей относительно целей и задач, пропаганда деятельности и образовательных услуг ДОО через различные источники);
  2. Моделирование взаимодействия– (учет особенностей каждой семьи, изучение уровня педагогической культуры, изучение нужд, интересов, запросов, потребностей, выявление опыта семейного воспитания).
  3. Формирование у родителей более полного образа ребенка и правильного его восприятия (с целью обеспечения родителей необходимыми психолого-педагогическими знаниями по вопросам воспитания и образования дошкольника, повышения правовой и педагогической культуры  родителей). Выбирая направления педагогического образования, воспитатель ориентируется на потребности родителей группы. На основе анализа результатов педагогического мониторинга он определяет значимые темы для педагогического образования родителей. Оно должно помочь родителям научиться строить повседневное общение с ребенком на основе идей гуманистической педагогики. Важно, чтобы программа образования родителей была ориентирована на запросы разных категорий  – разного возраста, педагогической компетентности, имеющих разную установку по отношению к воспитанию ребенка.

Мы разработали содержательную модель взаимодействия педагогов ДОО с родителями воспитанников по разделам: психологические и возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста; приемы, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике данного возраста; поддержка интереса родителей к развитию собственного ребенка, умение оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность; приемы приобщения ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе; роль семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Развитие доброжелательного отношения ребенка ко взрослым и сверстникам, эмоциональной отзывчивости к близким, уверенности в своих силах; игровое общение с ребенком, построение партнерских отношений с ребенком в игре, создание игровой среды для дошкольника дома; создание условий развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье. В содержательной модели можно выделить 5 этапов взаимодействия педагогов ДОО с родителями в соответствии с возрастными периодами: I этап (2-3 года), II этап (3-4 года), III этап (4-5лет), IV этап (5-6 лет), V этап (6-7 лет). На каждом  этапе изменяется и содержание работы педагогов ДОО с родителями воспитанников. 

  1. Совместная партнерская деятельность родителей, детей и педагогов (направленна на развитие ребенка с учетом  общих целевых установок и своеобразия индивидуальных особенностей детей, их потребностей и инициатив, с целью привлечения родителей к активному участию в образовательном процессе)
  2.  Оценочно – рефлексивная деятельность (с целью подведения итогов взаимодействия, его результативности). Результаты детей становятся предметом обсуждения с родителями, в ходе которого важно уделить внимание педагогической рефлексии, что служит основой для определения перспектив дальнейшей правильной воспитательной работы. В процессе совместной с родителями деятельности воспитатель опирается на развивающиеся у них способности к  самоанализу, к оценке результативности ребенка, умения замечать, как изменение собственной воспитательной тактики приводит к росту личностных достижений ребенка. Совместное подведение итогов, анализ качественных изменений, которые произошли в развитии дошкольников, становятся основой проектирования очередного шага.

Слайд 9

В соответствии с направлениями используются и разнообразные формы взаимодействия. В основе, которых лежит не монолог, а диалог с родителем. Стремлению родителей деятельно сотрудничать  соответствуют активные методы взаимодействия. Чтобы родители включились в интерактивное общение необходимо использовать технологию фасилитации – это различные процедуры (поддержка, создание условий для творчества, снятие барьеров и преград в общении…), в процессе которых участники делают определенные выводы. Установки фасилитации - принятие, открытость, рефлексивность, эмпатийность. 

Слайд 10

Созданная  нами система работы педагогов ДОО с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО направлена на результат - единое образовательное пространство «семья – детский сад», обеспечивающее целостное развитие личности дошкольника в соответствии с требованиями ФГОСДО.

Родители уверены в том, что ДОО всегда поможет им в решении педагогических проблем, будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие. ☺

Слайд 11

Планирование в условиях МБДОУ №27 «Сказка» г.Северодвинска реализации модели работы педагогов ДОО с родителями воспитанников имеет ряд этапов.

С целью повышения эффективности реализации «Системы работы педагогов ДОО с родителями в условиях реализации ФГОС ДО», нами выделены ряд задач согласно этапам реализации.

Задача 1: актуализировать методическую работу

Считаем целесообразным создание творческой группы единомышленников. Цель группы – научно-метод просвещение воспитателей (нормативно-правовые документы, ФГОС ДО, изучение методлит. по взаимодействию педагогов ДОО с родителями, повышение профкомпетентности педагогов, конкретизация целей и задач каждого возрастного этапа).

Задача 2. Дифференцировать работу педагогов и узких специалистов ДОО, согласовать работу участников реализации модели работы педагогов ДОО с семьёй, повышать профессиональную компетентность педагогов по вопросам взаимодействия с родителями. ☺

Преобразующий этап реализации модели определяет кадровое обеспечение, состав участников реализации модели. Определяет формы и методы повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с родителями.

Слайд 12

Задача 3.  Стимулировать педагогов ДОО к разработке системы работы по подготовке и реализации планов и мероприятий с родителями. Практический этап требует тщательной подготовки и проведения мероприятий, поддержки со стороны администрации (методическая помощь, внесение необходимых корректив в работу с семьей).

Задача 4. Проанализировать деятельность педагогов ДОО по вопросу взаимодействия с семьей.

Аналитический этап в целом изучает эффективность работы по взаимодействию педагогов ДОО с родителями.

Задача 5. Обобщить опыт педагогов ДОО. 

- составление отчетов;

- выступление на конференциях, семинарах.

Слайд 13

это высказывание В. А. Сухомлинского в полной мере подтверждает определяющую роль семьи и успех совместной деятельности родителей и педагогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО»

Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной и...

Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО

1 слайд. Доброе утро, уважаемые коллеги!Своё выступление мне хочется начать со слов выдающегося французского писателя, поэта и философа Антуана де Сент – Экзюпери.2 слайд. «Душа каждо...