Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО
презентация

Бондарева Джамиля Нурулловна

1 слайд.

 Доброе утро, уважаемые коллеги!

Своё выступление мне хочется начать со слов выдающегося французского писателя, поэта и философа Антуана де Сент – Экзюпери.

2 слайд.

«Душа каждого ребёнка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах взрослых повлиять на ту форму, которую примут эти первые плоды духовной работы ребёнка».

Слайд 3.

Коллеги, ни  для кого не секрет какие значительные перемены произошли в нашей стране  за последние несколько лет, и насколько глубоко они затронули духовную сферу жизни общества.

 На сегодняшний день определяющими в формировании у подрастающего поколения  ценностных ориентаций, становления интеллектуального, культурного и духовно-нравственного потенциала общества призваны стать в первую очередь образовательные организации.

Изменения, происходящие в политической, экономической и культурной жизни нашей страны требуют внести коррективы в понимание и назначение воспитания  и обучения на всех ступенях образования.

Слайд 4.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», выделил дошкольное образование как  первый уровень общего образования, что является серьёзным шагом на пути к повышению ценности и обособлению образования в дошкольных организациях как самостоятельного звена общего образования.

Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного  образования рассматривает образование в дошкольной организации  не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Однако, следует отметить, что переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию

развития.

Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников дошкольных организаций  и начальной школы.

 Слайд 5.

 При этом дошкольные образовательные организации обеспечивают базисное развитие способностей ребёнка, а начальная школа, используя накопленный опыт, способствует его дальнейшему личностному развитию.

Слайд 6.

Здесь на первый план выступает преемственность в деятельности дошкольных организаций и начальной школы, как условие реализации непрерывного общего образования, что является одной из основных задач, поставленных в ФГОС.

Слайд 7.

 Основаниями   для преемственности дошкольного и начального школьного образования выступают целевые ориентиры. Они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Слайд 8.

Осуществление преемственности дошкольного и начального школьного образования, подразумевают систематическую слаженную работу педагогов ДОО и школ для обеспечения условий успешного перехода на следующую ступень образования.

Слайд 9.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка.

ФГОС ДО нацеливает дошкольные организации  на отказ от «знаниевой парадигмы» и  формирование  у детей предпосылок универсальных учебных действии, через реализацию системно – деятельностного  подхода, где  ребёнок не получает готовые знания, а открывает их сам через различные виды деятельности.

Именно в этом заключается  суть преемственности дошкольного и начального общего образования.

Слайд 10.

Четкое понимание существующих отличий во многом определяет специфику выстраивания деятельности воспитателей, учителей начальных классов, а также педагогов - психологов, учителей – логопедов, дефектологов, осуществляющих работу с детьми, и позволяет определить основные направления и задачи реализации преемственности дошкольных организаций и начальной школы.

Уважаемые коллеги!

Слайд 11.

 Реализуя поставленные задачи,  педагоги дошкольного образования  раскрывают огромный творческий потенциал в  работе с детьми, мотивируя их на мыслительную деятельность и познавательную активность, пополняя интеллектуальный багаж, приобщая к общечеловеческим ценностям.

Слайд 12.

Использование нетрадиционных методик, современных образовательных технологий, инновационных проектов  закладывают у дошкольников прочный фундамент для  успешного перехода на следующую ступень непрерывного образования.

Слайд 13.

Одним из факторов успешной организации образовательного процесса является создание развивающей предметно-пространственной образовательной  среды,

Слайд 14.

способствующей раскрытию способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, обеспечению двигательной активности, возможности уединения.

Слайд 15.

Важной задачей на этапе дошкольного детства является необходимость заложить основу для успешного вхождения ребёнка в школьную среду, а в дальнейшем благополучной адаптации в социуме.

Слайд 16

Задачи социально-коммуникативного направления успешно решаются через применение современных технологий эффективной социализации,

Слайд 17

где дети успешно  осваивают нормы и правила общения, приобретают социальный опыт, приобщаются к труду взрослых, развивают навыки саморегуляции поведения.

Слайд 18.

Хорошим подспорьем в работе по данному направлению является тесное взаимодействие с социальными институтами города и области.

В первую очередь это систематическая, слаженная работа педагогических коллективов дошкольных организаций и школ.

Слайд 19.

Формы сотрудничества самые разнообразные: экскурсии в школьную библиотеку, посещение уроков

Слайд 20.

совместное участие в конкурсах, ярмарках, экологических акциях, марафонах, концертах, выставках.

Слайд 21.

Значимую роль  в  подготовке к успешному переходу старшего дошкольника в школьную среду играет тесное сотрудничество специалистов ДОО и школы.

Слайд 22.

Медико-педагогические консилиумы, семинары, методические объединения, осуществляющие свою работу в течение учебного года, существенно влияют на эффективность проведения образовательного процесса в ДОО и начальной школе. Дети, охваченные специализированной помощью учителя – логопеда и педагога – психолога, лучше адаптируются в  новых условиях, меньше страдают  речевыми  нарушениями.

Слайд 23.

Уважаемые коллеги!

Слова немецкого поэта и философа Фридриха Шиллера:

«Чтобы воспитать человека  думающим и чувствующим, его следует, прежде всего,  воспитать эстетически». Очень актуальны в настоящее время.

Слайд 24.

Хочется с благодарностью отметить творческое сотрудничество дошкольных организаций и школ  с учреждениями культуры города,

Слайд 25

которые вносят свою лепту в развитие творческого потенциала подрастающего поколения.

Участие в совместных мероприятиях как нельзя лучше влияют на сплочение детских коллективов, воспитание культуры и развитии талантов у детей всех возрастов.

Слайд 26.

Ещёраз обращусь к словам выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлиннского

 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя…»

Слайд 27.

Действительно, только здорового ребёнка можно чему – то научить.

Слайд 28.

 Поэтому приоритетным направлением в работе всех образовательных организаций является сохранение и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся.

Слайд 29.

Красной нитью через все спортивные праздники, развлечения, спартакиады проходит реализация задачи здоровьесбережения.

Однажды, кто-то сказал «Если ребёнок не может учиться так как мы учим, может быть мы должны учить так, как он умеет..»

На мой взгляд, эта фраза  точно отражает требования к современному педагогу.

Слайд 30.

Именно сейчас, в условиях быстрых перемен, проверяется на прочность принятое когда-то решение воспитывать и учить детей. Ведь только человек с гибким мышлением, стремящийся постоянно обучаться и совершенствоваться способен подготовить ребёнка к безболезненому переходу с одной ступени образования на другую.

Слайд 31.

В тесном сотрудничестве педагоги дошкольных учреждений и начальной школы постоянно стремятся повышать уровень своего профессионализма, обмениваются опытом, оказывают необходимую друг другу поддержку и помощь.

Слайд 32.

«Хочешь узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью»

В.А.Сухомлинский.

Уважаемые коллеги!

Трудно переоценить роль в преемственности дошкольного и начального образования  сотрудничества с родителями:

Слайд 33.

Согласитесь, задача не из лёгких.

 Но только тесное взаимодействие всех участников образовательных отношений даст тот результат, к которому мы стремимся.

Слайд 34.

Дошкольные организации оказывают неоценимую помощь начальной школе, налаживая добрые партнёрские отношения с родителями будущих учеников.

Слайд 35.

Можно много рассуждать об инертности современных родителей, их агрессивности, негативном отношении к дошкольным учреждениям и школе, но, поверьте, не всё так плохо.

Слайд 36. 37.

Родители, как и мы с Вами, заинтересованы в том, чтобы их дети стали высокообразованными, успешными и порядочными людьми.

Слайд 38.

Уважаемые коллеги!

Закончить своё выступление мне хочется словами выдающегося древний мыслитель и философа  Конфуция:

«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге, после того, как вы показали ему путь»

Благодарю за внимание!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО Бондарева Джамиля Нурулловна, старший воспитатель

Слайд 2

А нтуан де Сент-Экзюпери Душа каждого ребёнка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах взрослых повлиять на ту форму, которую примут эти первые плоды духовной работы ребёнка.

Слайд 3

яяяяяя Изменения в стране

Слайд 4

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Дошкольное образование – 1 ступень общего образования Глава 2. ст.10. пункт 4.

Слайд 5

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 Вступил в силу 01.01.2014 г.

Слайд 6

Обязательная часть программы (60%) социально-коммуникативное развитие ребенка; познавательное развитие ребенка художественно-эстетическое развитие ребенка; физическое развитие ребенка; речевое развитие ребенка.

Слайд 8

Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.

Слайд 9

Основания для осуществления преемственности ДО и НОО Состояние здоровья и физическое развитие детей. Уровень развития познавательной активности как необходимый компонент учебной деятельности. Умственные способности и нравственные качества обучающихся. Развитие коммуникативных навыков.

Слайд 10

Универсальные учебные действия (УУД) - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Функции УУД: - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; - обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 11

Задачи преемственности Для дошкольной образовательной организации: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие любознательности, стремления к расширению знаний; формирование и развитие основных познавательных процессов (внимания, воображения, памяти, мышления, речи); формирование коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогами и сверстниками; развитие инициативности, самостоятельности, активности; формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности (умение ориентироваться в задании, осуществлять самоконтроль). Для общеобразовательной организации : введение в педагогический процесс разных видов детского творчества (игр, драматургии, художественного моделирования, экспериментирования, словесного творчества, танцевальных и музыкальных импровизаций); обогащение содержания уроков эстетического цикла (изобразительное искусство, музыка, технология и т.п.); приобщение детей к национальной художественной культуре; создание в школе развивающей предметной среды; широкое использование игровых приемов в первый год обучения.

Слайд 21

Формы осуществления преемственности экскурсии в школу; посещение школьного музея, библиотеки; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом)

Слайд 25

занятия

Слайд 26

Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего воспитать эстетически. Фридрих Шиллер

Слайд 28

педагоги

Слайд 29

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В.А.Сухомлинский

Слайд 39

Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО"

Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада.Здесь важен не п...

Статья "Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи, как условие реализации ФГОС ДО"

Статья о взаимодействии дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников...

РАБОТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Вопрос взаимодействия детского сада и семьи всегда является актуальным, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка. Влияние семьи особенно в начальный период ж...

«Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО»

Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной и...

Логико-математическое развитие дошкольников в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.

В «Законе об образовании Российской федерации» (статья 44) отмечается, что образовательные организации должны оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей несовершеннолетних,...

Выступление на заседании педагогического Совета №4 (2013-2014 учебный год) «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы с учетом ФГОС ДО»

По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, п...