Выступление на заседании педагогического Совета №4 (2013-2014 учебный год) «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы с учетом ФГОС ДО»
учебно-методический материал на тему

По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии дошкольной образовательной организации  и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_oyu_preemstvenosti_doo_i_shkoly.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на заседании педагогического Совета №4

(2013-2014 учебный год)

«Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы с учетом ФГОС ДО»

Подготовила: старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» г.о. Саранск Кислякова Ольга Юрьевна

  По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии дошкольной образовательной организации  и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.  

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

     Введение и принятие новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным  этапом преемственности деятельности дошкольной образовательной организации и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

    Одна из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта  обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой.

Федеральный государственный образовательный стандарт – это государственный инструмент системных обновлений дошкольного образования.

Реорганизация воспитательно-образовательного процесса в ДОО представляет собой:

•        замену учебного блока на образовательные области

•        увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей

•        изменение содержания совместной деятельности взрослого и детей

•        изменение объема и содержания образовательной деятельности.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников.

Формы осуществления преемственности:

  1. Работа с детьми:
  1. экскурсии в школу;
  2. посещение школьного музея;
  3. знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
  4. участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах;
  5. выставки рисунков и поделок;
  6. встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;
  7. совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
  8. участие в театрализованной деятельности;
  9. посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.
  1. Работа с педагогами:
  1. совместные педагогические советы (ДОО и школа);
  2. семинары, мастер- классы;
  3. круглые столы педагогов ДОО и  учителей школы;
  4. проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
  5. взаимодействие медицинских работников, психологов ДОО и школы;
  6. открытые показы образовательной деятельности в ДОО и открытых уроков в школе;
  7. педагогические и психологические наблюдения.
  1. Работа с родителями:
  1. совместные родительские собрания с педагогами ДОО и учителями школы;
  2. круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
  3. консультации с педагогами ДОО и школы; встречи родителей с будущими учителями;
  4. дни открытых дверей;
  5. анкетирование, тестирование родителей;
  6. образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей
  7. визуальные средства общения;
  8. заседания родительских клубов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения со школой.

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технолог...

Соответствие работы дошкольной образовательной организации новым планируемым результатам, определённым ФГОС дошкольного образования"

Презентация опыта работы заместителя заведующего по УВР Падалка А.В. об организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ д/с №9, а также  организации работы ДОУ в соответствии с планир...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через совершенствование компонентов профессиональной речи педагога»

Знание педагогом  требований, предъявляемых к речи, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи - залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ....

Старая новая проблема: преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и школ (из опыта работы муз. руководителя и воспитателя).

Проблема преемственности в образовании не нова. Однако в настоящее время взаимосвязь между ступенями образования по-прежнему остается проблемой. Для решения этой проблемы необходимы согласов...

Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ

         Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...

Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО

1 слайд. Доброе утро, уважаемые коллеги!Своё выступление мне хочется начать со слов выдающегося французского писателя, поэта и философа Антуана де Сент – Экзюпери.2 слайд. «Душа каждо...