Сценарий РМО на тему "Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС как ресурс внутрикорпоративного повышения профессиональной компетентности."
проект (подготовительная группа)

Сердюкова Ирина Николаевна

Выступление с детьми предполагает раскрытие темы РМО на примере инсценировки народной сказки «Колобок» по средствам блоков образовательной деятельности по направлениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo-2023.docx52.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»

Тема РМО

Организация процесса самообразования педагога

в условиях реализации ФГОС

как ресурс внутрикорпоративного повышения профессиональной компетентности.

Составители:

Дёмина Е.В., зам.зав. по ВР;

Сердюкова И.Н., воспитатель;

Сотникова И.Д., учитель-дефектолог;

Непсо Л.Ч., педагог-организатор;

Яшникова Э.И., педагог-организатор;

Губернаторова Е.А., муз.руководитель;

Хушт Р.Р., муз.руководитель;

Джандар З.З., педагог-психолог.

Дата проведения: 26.01.2023г

План РМО

  1. Выступление с детьми на примере инсценировки народной сказки «Колобок»
  2. Мастер-класс педагога-психолога Джандар З.З. на тему «Медиация в ДОУ как альтернативный метод разрешения конфликтов»
  3. Доклад заведующего МБДОУ № 15 «Нэбзый» Кургановой Р.Р. на тему «Мотивация профессионального роста педагогов».
  4. Доклад зам.зав. по ВР МБДОУ № 15 «Нэбзый» Дёминой Е.В. на тему «Использование ИКТ в организации образовательного процесса ДОУ».
  5. Подведение итогов РМО.

Выступление с детьми предполагает раскрытие темы РМО на примере инсценировки народной сказки «Колобок» по средствам блоков образовательной деятельности по направлениям.

Выступление докладчиков

  1. Мастер-класс педагога-психолога Джандар З.З. на тему «Медиация в ДОУ как альтернативный метод разрешения конфликтов»

Участники: Медиатор

Лиса

Колобок

  1. Доклад заведующего МБДОУ № 15 «Нэбзый» Кургановой Р.Р. на тему «Мотивация профессионального роста педагогов»
  2. Доклад зам.зав. по ВР МБДОУ № 15 «Нэбзый» Дёминой Е.В. на тему «Использование ИКТ в организации образовательного процесса ДОУ»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(схема)

БЛОК № 1

Баба, Дед, Режиссер № 1, Колобок

(Аромалото, пальчиковая,

дыхательная гимнастика)

БЛОК № 2

Колобок, Режиссер № 2, Зайцы

(ритмика,  метроном)

БЛОК № 3

Колобок, Режиссер № 3, Волк

(Региональный компонент)

БЛОК № 4

Колобок, Режиссер № 3, Медведи

(Нетрадиц. техника рисования

Эбру)

БЛОК № 5

Колобок, Режиссер № 5, Лиса

(Рисунок танца)

БЛОК № 6

Медиация

(Медиатор, Лиса и Колобок)

Приемы работы с живым кадром.

Смена режиссера происходит путем вывода его из кадра по обоснованной причине, напр., получения посылки, недостатка освещения и т.д.

Действующие лица.

Дети:            Баба

Дед

Колобок

Зайцы

Волк

Медведи

Лиса

Взрослые:   Режиссер 1

Режиссер 2

Режиссер 3

Режиссер 4

Режиссер 5

Ассистент

Материалы и оборудование.

Брошюры

Стул «режиссер»

Камера

Хлопушка

Костюмы:

Режиссеры – 5 шт

Бабка – 1 шт

Дед – 1 шт

Колобок – 1 шт

Заяц – 4 шт

Волк – 1 шт

Медведь – 3 шт

Лиса – 5 шт

Блок № 1:

Домик

Стол

Печь (камин)

Прихватки

Аромолото (специи: Гвоздика. Ванилин, мята, розмарин, душистый перец, корица +) – 1 шт

Колобки для дыхательной гимнастики – 3 шт

Блок № 2:

Ковер

Метроном

Барабаны – 4 шт

Ложки – 8 шт

Блок № 3:

Трещетки

Блок № 4:

Стол

Краски, кисти

Посылка

Куст с прищепками

Фартуки с нарукавниками – 4 шт

Малинки-заготовки – 5 шт

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Режиссер № 1: (Приветствие) Педагог постоянно находится в процессе своего самообразования, в поиске чего-то нового, интересного и необычного. Педагог примеряет на себя множество обличий, образов, героев и, конечно же, профессий. Предлагаем вашему вниманию режиссёрский проект с участием наших воспитанников.

БЛОК № 1

(экран: фильм, фильм, фильм)

Режиссер № 1: Камера, мотор, поехали

Ассистент: «Народная сказка Колобок» Сцена 1 Дубль 1

Режиссер № 1:  Жили-были старик со старухою.

Старик: Испеки, старуха, колобок!

Старуха: Из чего печь — то? Муки нету.

Старик: Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Старуха: Ну, хорошо

Режиссер № 1: Стоп, стоп, уважаемые актеры. Нам нужно снимать эту сцену у стола с продуктами. Давайте я вам сейчас все покажу.

Старик: Товарищ режиссер, почему здесь так много баночек

Старуха: не уже ли все они нам пригодятся? Нам ведь нужно испечь только колобка

Режиссер № 1: Ну, давайте разбираться. Судя по всему это у нас аромолото с разными пахучими специями и пряностями. Но я совсем в них не разбираюсь какая специя для чего нужна. Вы мне поможете?

Старуха: Конечно, мы с дедом все сезоны шоу кулинарной битвы просмотрели.

Режиссер № 1:  Что здесь? Какая специя?

Старуха: Эта специя называется - Гвоздика

Режиссер № 1:  А для чего она подходит?

Старик: Ну, конечно же, для соленья моих любимых огурчиков

Режиссер № 1: А для нашего теста  подойдет? Что здесь? Какая специя?

Старуха: Эта специя называется – Ванилин.

Старик: Очень вкусно пахнет

Старуха: А вот это то, что нужно. Отправляем в миску.

Режиссер № 1:  Что здесь? Какая специя?

Старуха: Эта специя называется – Душистый перец

Старик: Да, это ж для маринованных грибочков, по осени только и успевали закатывать, да в подвал складывать. Эта специя нам не подходит.

Режиссер № 1:  Что здесь? Какая специя?

Старуха: так, так, это же мята, мы с дедом из нее чай завариваем

Старик: Она тоже не подходит….

Режиссер № 1:  Что здесь? Какая специя?

Старуха: Эта специя называется – Розмарин. Мясо по-деревенски с ним пальчики оближешь. Советую.

Режиссер № 1:  Опять не подходит. Ну, а что здесь?

Старуха: А здесь у нас Корица. Ох и ароматный же колобок получиться с этой специей.

Режиссер № 1: Все, разобрались.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Звуки таймера, старик со старухой одевают прихватки

Старуха: Готово, но горячо!!! Что же делать?

Режиссер № 1: Для этого можно провести дыхательную гимнастику, давайте подуем на него. Вдох делаем через нос, выдох через рот

Старуха: Держи Старик, остужать будем!

Дыхательная гимнастика

Старуха: ой, что-то не остужается

Режиссер № 1: Ну, конечно, не остужается по сценарию то на окно нужно его поставить. Глядишь дело и сладиться. Пойдемте, я вам помогу.!!

БЛОК № 2

Колобок, Режиссер № 2, Заяц

(ритмика,  метроном)

Выход зайцев, танец ложкарей, дети усаживаются на ковер,

где лежат барабаны.

Режиссер № 2: Зайчата, вы уже здесь? Здравствуйте. А я, к счастью, нашла свой старый метроном, смотрите как он четко может задавать ритм. А вы знаете что такое РИТМ?

Зайчик: Да, ритм – это равномерное повторение любых движений или звуков.

Режиссер № 2: Хорошо, молодцы. Давайте послушаем и отгадаем какой сейчас будет ритм. (быстрый, медленный)

Режиссер № 2: А теперь проверим как вы научились играть на барабанах.

Зайцы играют на барабанах (быстро, медленно)

Режиссер № 2: Так дело не пойдет. Давайте сыграем вместе с метрономом, он то нас и выручит.

Играют медленный темп.

Режиссер № 2: Молодцы, сейчас предлагаю поиграть в нашу любимую игру Ладушки. Готовы?

Игра Ладушки под метроном со звонком.

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
— Барабанить не стану!

Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!

Зайцы получают морковки, уходят, один заяц роняет морковь, кружиться, в этот момент выходит Колобок.

Режиссер № 2: Как вовремя ты к нам пришел, Колобок. Мы как раз размялись и готовы продолжать съемки. Все помнят свои слова? Камера мотор.

Заяц:  Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц:  Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от тебя зайчик убегу.

Режиссер № 2: Стоп. Снято! А теперь мне нужно поискать старинный народный инструмент пхэчич, Пойду ка я его поищу.

Уходит.

БЛОК № 3

Режиссер № 3 входит одновременно с волком, подыгрывая на инструменте.

Танцевальное появление волка в национальном костюме.

Режиссер № 3: Внимание, актеры в камеру. Встреча волка и колобка. Тыгъужъымрэ Хьалыжъыемрэ я зэ1ук1эгъу.

Режиссер № 3: Камера мотор, начали.

Волк: Салам алейкум! Сыдэу щыт 1офхэр, сикъош! (Как дела, брат?)

Колобок: Наверное, здравствуйте. Но я ничего не понимаю, что ты мне говоришь.

Волк: Бзэм дунаир е1эты. Язык- правит миром (по адыг) Я разговариваю на адыгейском языке.

Колобок: Я очень хочу понимать этот язык

Волк: Хо, сейчас сделаем. Держи волшебную шапку, и ты вмиг начнешь меня понимать. Давай попробуем.

Колобок: Давай

Волк:  Сик1ас Адыгееу сигупсэ!

Колобок: Люблю Адыгею Родную…

Волк: Псыхъо шъуабгъохэр, шъофхэр.

Колобок: широкие реки, поля….Ай да шапка, я все понимаю

Режиссер № 3: Стоп, мотор. Ребята у вас отлично все получается. А давайте добавим еще больше народных пословиц. У нас то сказка народная. Камера мотор.

Волк: Хьак1э къак1омэ насып къыдак1о.

Колобок: Гостю сопутствует счастье. Мне как гостью нравиться эта пословица.

Волк: щыгъурэ хьалыгъурэ хэмытмэ-ныкъуашх! (Без соли, без хлеба, половина обеда.)

Колобок: Без соли, без хлеба, половина обеда? А на что это ты, волк, намекаешь? Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел и от тебя, волк, уйду. До свиданья

Волк: хъярк1э

Ассистент: Товарищ режиссер, вам посылка, заберите, распишитесь.

Режиссер № 3: да,да, иду.  выходит

Режиссер № 4 заходит с посылкой

БЛОК № 4

Режиссер № 4: Ну, наконец-то пришли краски Эбру. Актеры, ребята, приготовились.

Ассистент: Сцена 4, дубль 35  Встреча колобка и медведей.

Медвежата маршируют, между ними прокатывается колобок

Колобок: Добрый день, а куда это вы так спешите?

Медвежата: мы спешим за малиной. Вот-вот должна поспеть. Мы должны первые успеть ее собрать.

Колобок: Возьмете меня с собой?.

Медвежата: Конечно, держи корзинку. Вот мы и на месте.

Режиссер № 4: Стоп, камера. Мои дорогие ребята, актеры. Наконец-то пришел наш долгожданный реквизит, посылка с красками Эбру. Они очень необычные, ими можно рисовать на воде и даже на молоке. Представляете?.

Медвежата: Как жаль, что малина еще не поспела.

Режиссер № 4: Мы сейчас это исправим с помощью наших волшебных красок. А я вам помогу. Но нам нужно соблюдать технику безопасности, эти краски хоть и очень аппетитные, но несъедобные.

Медвежата: А еще мы одели фартушки, чтоб не запачкаться

Режиссер № 4: Колобок, а для тебя есть еще один фартук, присоединяйся.

Итак, подскажите, какой цвет нам нужен, чтобы наши бесцветные малинки стали спелыми?

Медвежата: красный, желтый

Режиссер № 4: очень хорошо

Колобок: феолетовый

Режиссер № 4: Скажите дорогие медвежата, уж вы то точно знаете, какого цвета бывает малина.

Медвежата: малина бывает желтого и красного цвета

Режиссер № 4: а фиолетовая малина бывает?

Медвежата: Да, и фиолетовая малина тоже бывает

Медвежата: А еще похожей формы и фиолетового цвета есть еще одна ягода. Но называется она ежевикой.

Режиссер № 4: Молодцы, ребята. У вас получились красивы спелые ягоды, давайте их повесим на куст и у нас получится красивая декорация. Ну, вот ребята, для съемки все готово. Свет, камера, мотор.

Медвежата: Колобок, колобок, что-то мы проголодались.

Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, и от вас медвежата уйду.

Режиссер № 4: Стоп, снято

Звонок телефона или голос: товарищ режиссер,

подойдите срочно в операторскую.

БЛОК № 5

В суете забегает режиссер № 5, включает аппаратуру,

 начинается музыка, танец лисичек.

Режиссер № 5: Молодцы лисички, стоп камера.

Появляется Колобок

Колобок: Добрый день, уважаемая

Лиса: Какой прекрасный день, какая приятная встреча. Что ты здесь делаешь, не заблудился ли часом?

Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…..

Лиса: Что, что? Не слышу твой чудный голосок. Подойди ко мне поближе, расскажи свою историю.

Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…..

Лиса: Ну вот ты и попался ко мне румяный колобок

Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от зайца и от волка, от медведей, и от тебя Лисонька, убегу

Лиса: Ну, как же так… Выходит сказка закончилась совсем по-другому?

Режиссер № 5: А это еще не конец сказки, И продолжение следует…

МАСТЕР-КЛАСС

педагога-психолога Джандар З.З. на тему

«Медиация в ДОУ»

Медиатор: Прошли годы, наши герои выросли, а вместе с ними выросли старые обиды и претензии друг к другу. Колобок был обижен на лису за нанесенную ему психотравму, т.к. их встреча едва не стоила колобку жизни. А лису угнетала мысль о ее испорченной репутации.

Но жители леса были обеспокоены этим затяжным конфликтом и решили примерить наших героев с помощью современного и эффективного метода под названием «медиация».

Стук в дверь.

Медиатор: Кажется, они пришли.

Здороваются

Лиса: нам выдали какой-то непонятный бланк и сказали прийти сюда. Вот держите

Медиатор: Направление на сеанс медиации, выданный колобку и лисе советом леса с целью урегулирования конфликта и достижения соглашения о мире.

Колобок: Друзья нам очень советовали этот метод, особенно волк, весь лес с ним разругался, а сейчас он со всеми дружит. И с тремя поросятами и с многодетной козой, и даже с красной шапочкой. Мы тоже так хотим.

Лиса: Вы могли бы нам пояснить в чем суть? Видите, это не только нас интересует, с нами многие захотели прийти.

Медиатор:  С удовольствием!

Разьяснения + слайды

Медиатор: Для медиатора есть свои правила (слайд)

Колобок: А для нас тоже есть правила?

Медиатор: Да, безусловно. Сейчас подумайте о своем самом сокровенном секрете.

Лиса: А что о нем надо рассказывать. Мне будет за это очень стыдно…

Медиатор: Нет, вам обоим  рассказывать не придется. Но представьте, что вы бы решились рассказать свой секрет. Какую реакцию вы хотели бы видеть от окружающих?

Лиса: Я бы хотела, чтобы меня внимательно слушали и не перебивали.

Колобок: А я хотел бы, чтоб не оскорбляли и не высмеивали.

Лиса: И чтобы потом не рассказывали мой секрет, не сплетничали.

Медиатор: Вот это и есть правила для участников конфликта.

МЕДИАЦИЯ:

 Медиатор: Колобок, расскажи, что произошло и что ты чувствуешь в связи с этим?

Колобок: .Много лет назад, когда я был ещё маленьким и наивным, я поверил хитрой лисе .Она прикинулась глухой и слепой и попросила меня сесть на кончик ее носа, якобы для того, чтобы лучше меня слышать. А сама разинула свою огромную пасть и попыталась меня проглотить.

Лиса: Да не собиралась я тебя есть.

Медиатор: Лиса, ты нарушаешь правило "Не перебивать". Если тебе хочется возразить или добавить что-то, просто запиши это на бумаге, а потом скажешь, когда придет твоя очередь. *Лиса начинает яростно писать на бумаге* -

*Колобок продолжает*.-Так вот, она попыталась меня съесть. И только чудо меня спасло, я убежал. Но сказку пришлось закрыть и объявить меня погибшим, потому что я больше не мог петь свою песню. Вы представляете, какую я пережил психологическую травму? Я уже несколько лет прохожу терапию у психологов, я пытаюсь снова научиться доверять другим. Но никак не получается. А знаете, что самое обидное? Что это рыжее чудовище даже не попросило у меня прощения.

Медиатор: Колобок, какую бы травму ты не получил, прошу без оскорблений в адрес Лисы. Таковы наши правила.

Лиса: Все было совсем не так. Во-первых, я вообще не ем мучного, берегу фигуру. Во-вторых, я специально хотела напугать колобка(но не съесть), и у меня были на это свои причины. Понимаете, дед и бабка, которые его слепили -мои дальние родственники. И я знаю, сколько любви и заботы они вложили в эту булку.

Колобок: Оскорбление.

Медиатор: Нет, Колобок, не засчитывается. Ты действительно булочное изделие. Продолжай, Лиса.

Лиса: Так вот, Колобок даже "до свидания" не сказал старикам и укатился, весело напевая песенки. А они, бедные, так горевали! И вот когда я встретила Колобка, то решила его просто проучить, напугать, чтобы он знал, что такое страх. Ведь старики до сих пор боятся за судьбу Колобка, а от него ни слуху, ни духу.

Медиатор: Колобок, что скажешь?

*Колобок озадачен*.-Да, она права насчёт стариков. Мне даже стыдно стало. Надо встретиться с ними и попросить прощения.

Лиса: Вот этого я и хотела-чтобы Колобок осознал свое плохое поведение и попросил у стариков прощения, и хотя бы иногда их проведывал.

Медиатор: Это все, чего ты хочешь в вашем конфликте?

Лиса: Нет. Еще я хочу, чтобы Колобок прекратил наносить вред моей репутации и перестал всем рассказывать, какая я подлая и коварная.

Медиатор: Колобок, ты согласен выполнить условия Лисы?

Колобок: Да, я пожалуй соглашусь. Я готов попросить прощения у стариков и прекратит говорить всякие плохие вещи о Лисе. Теперь, когда я знаю её мотивы, мне совсем нетрудно это сделать. И вообще, мне стало намного легче. -Отлично! А что бы ты хотел включить в соглашение между вами? Каких действий ты ожидаешь от Лисы.

Колобок: Мне, на самом деле, нужно совсем немного. Я хочу, чтобы Лиса попросила у меня прощения за тот ужас, который мне пришлось пережить по ее вине.

Медиатор: Лиса, ты согласна?

Лиса: Конечно. Прости меня, Колобок. Мне очень жаль, что так все вышло. Я не знала, что ты так мучился все эти годы. Поэтому, чтобы загладить вину, я готова попросить у тебя прощения публично, на Совете леса.

Колобок: Спасибо! Мне это подходит.

Медиатор: Итак, подведем итоги. Наше соглашение будет включать в себя следующие пункты.

1.Лиса попросит прощения у Колобка за причиненную ему психотравму,и произойдет это на Совете леса, в присутствии всех его обитателей.

2.Колобок восстановит отношения со стариками и будет их навещать.

3.Колобок также прекратит формировать негативное общественное мнение о Лисе. -Вы согласны с пунктами соглашения? -Да. Спасибо за участие в сессии медиации! Вы всегда можете обращаться за помощью в нашу службу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

Презентация Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ как ресурс повышения качества образования

Согласно ФГОС дошкольное учреждение является первой ступенью образования, а повышение его качества является приоритетной задачей модернизации образовательной системы...

Управленческий проект «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Управленческий проект«Повышение профессиональной компетентностиначинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО»Отчет "Система мониторинга компетентности педагогов"...

Управленческий проект «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

В условиях модернизации системы образования одним их важнейших направлений деятельности дошкольных образовательных организаций является развитие кадрового потенциала.Методическая служба нашего детског...


 

Комментарии

Очень интересная и увлекательная подача материала на РМО ! Браво, коллега !