Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
учебно-методическое пособие

Шарафисламова Ирина Рашитовна

Цель.

Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.

Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.

Вступительное слово.

1-2 слайды

 С 1 января 2017 года на территории России утвержден профстандарт педагогов. Он скоро коснется всех типов образовательных учреждений. В данный  момент этот документ апробируется и полностью будет введен 01.09.2019г. Этот документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».

3 слайд

Что такое профстандарт педагога?

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

4 слайд

Цель применения профстандарта

Обеспечение необходимой квалификации педагога, которая влияет на результат повышения качества образования.

Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

Профстандарт с 2017 года будут применяться в качестве:

  1. Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
  2. Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
  3. Инструмента роста качества российского образования.
  4. Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
  5. Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

Говоря об оценке результатов педагогического труда, министр подчеркнул, что она должна учитывать образовательные достижения обучающихся. Но неправильно опираться только на них. Каждый педагог работает в реальных социально-экономических условиях с детьми, имеющими свои психологические и интеллектуальные особенности. Для любого ребенка важен его конкретный результат в рамках движения по индивидуальной образовательной траектории. Грамотно и корректно дать оценку этим достижениям сможет лишь само педагогическое сообщество.

5 слайд

Профстандарт - инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

6 слайд

Главная  особенность профстандарта

  • Работа с одаренными детьми
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования
  • Работа с детьми  мигрантами
  • Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии
  • Работа с девиантными, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.

7 слайд

Основные  нововведения в работе педагога,  отраженные в профессиональном стандарте

  • необходимо полное овладение современными информационно-коммуникативными технологиями
  • знание и использование социальных сетей. 
  • научить детей совершенно новым компетенциям: умению учиться, общаться со сверстниками и жить в поликультурном пространстве.

8 слайд

Содержание Профстандарта педагога

Педагог должен выполнять трудовые действия:

  • разрабатывать (участвовать в разработке) и реализовывать программы ДОУ в соответствии с ФГОС (рабочей, основная образовательной, дополнительной общеразвивающей, программы развития ДОУ);
  • организация и проведение педагогического  мониторинга освоения детьми образовательной программы;
  • развитие профессионально значимых компетенций;
  • формирование психологической готовности к школьному обучению;
  • организация различных видов детской деятельности.

9 слайд

К педагогическим работникам  ДОУ применяется  
2 вида стандартов

  • ФГОС  ДО, утвержденный Министерством образования и  науки РФ
  • Профессиональный стандарт, утвержденный  Министерством труда РФ

10 слайд

Формы представления результатов педагогической деятельности:

  • разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.,
  • разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
  • разработка дидактических материалов, наглядных пособий;
  • разработка и проведение открытых занятий;
  • участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов;
  • обобщение опыта по исследуемой проблеме

11 слайд

Квалификация работника – это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

12 слайд

Продукты педагогической деятельности педагога

  • Конспекты занятий
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы
  • Презентация опыта работы по выявленной проблеме.

13 слайд

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности  педагога на основе профессионального стандарта

  • Создание предметно-развивающей среды в    группе
  • Качество воспитательно-образовательного  процесса
  • Сохранение и укрепление здоровья детей
  • Профессиональная реализация педагога
  • Взаимодействие с родителями воспитанников
  • Дополнительная работа педагога

14 слайд

Основные направления проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.pptx_25.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум Профессиональный стандарт «Педагог» Подготовила:воспитатель Шарафисламова И.Р МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №15 «ТЕРЕМОК» с. КУЯНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Слайд 2

Игра Ассоциация

Слайд 3

Утверждённые профессиональные стандарты

Слайд 4

Код отрасли Отрасль Количество утвержденных профстандартов Некоторые важные профстандарты отрасли 01 Образование 5 Педагог, педагог профессионального обучения 02 Здравоохранение 22 Педиатр, стоматолог, провизор, офтальмолог, отоларинголог 03 Социальное обслуживание 14 Социальный работник, эксперт по работе с семьями 04 Сфера искусства и культуры 5 Экскурсовод, кинопродюсер 05 Спорт и физкультура 11 Спортсмен, тренер, судья спортивных соревнований 06 Телекоммуникации и связь 41 Программист, администратор баз данных, инженер связи, 07 Офисная работа и деятельность в области административного управления 4 Медиатор, специалист по управлению персоналом

Слайд 5

08 Экономика и финансовая деятельности 32 Бухгалтер, специалист рынка ценных бумаг, специалист по страхованию, аудитор 09 Юриспруденция 1 Следователь-криминалист 10 Геодезия и топография, архитектурное проектирование и дизайн помещений 8 Архитектор, специалист по осуществлению кадастрового учета, специалист по ландшафтному дизайну 11 СМИ, полиграфия и издательское дело 13 Корреспондент СМИ, редактор СМИ, фотограф, видеомонтажер 12 Обеспечение безопасности 3 Водолаз, специалист по приему экстренных вызовов 13 Сельское хозяйство 22 Птицевод, животновод, овощевод, пчеловод, садовод 14 Охота и лесное хозяйство 6 Вальщик леса, машинист лесного трактора, машинист лесопогрузчика 15 Рыбоводство и рыболовство 21 Специалист по добыче рыбы, рыбовод, ихтиолог, матрос на рыболовецких судах 16 Строительство и ЖКХ 136 Специалист по безопасности лифтов, специалист по обращению с отходами, кровельщик, маляр, каменщик 17 Транспорт 54 Монтер пути, проводник, судоводитель, начальник поезда

Слайд 6

18 Добыча полезных ископаемых и их переработка 4 Горнорабочий, проходчик, машинист подземной техники 19 Добыча и переработка нефти и газа 55 Специалист по добыче нефти и газа, трейдер нефтегазового рынка 20 Электроэнергетика 36 Работник по оперативному управлению объектами ТЭС, объектами ГЭС, ремонту оборудования теплосетей 21 Легкая промышленность и производство текстиля 3 Дизайнер детской одежды и обуви, дизайнер детской игровой продукции и среды 22 Пищепром, в том числе производство табака и напитков 1 Оператор тепловых / холодильных установок

Слайд 7

23 Деревообработка, производство мебели, целлюлозно-бумажная промышленность 58 Машинист лесозаготовительной машины, оператор лесопильных линий, контролер качества продукции деревообработки 24 Атомная промышленность 59 Переработчик радиоактивных отходов, оператор реакторного отделения, монтажник оборудования атомных станций 25 Ракетно-космическая промышленность 51 Специалист по проектированию и конструированию космических систем, космонавт-испытатель 26 Химическое и химико-технологическое производство 17 Специалист по производству наноструктурированных полимеров, технолог в области природоохранных биотехнологий

Слайд 8

27 Металлургия 95 Разливщик стали, резчик холодного металла, сталевар электропечи, специалист по производству метизов 28 Производство машин и оборудования 8 Специалист по инжинирингу машиностроения, специалист по автоматизации и механизации техпроцессов механосборки 29 Производство электрического, электронного и оптического оборудования 12 Оптик-механик, сборщик электронных систем, специалист по проектированию систем в корпусе 30 Судостроение 27 Специалист по проектированию и конструированию в судостроении, слесарь-судоремонтник, строитель кораблей 31 Автомобилестроение 21 Дизайнер автомобилестроения, конструктор, специалист по продажам, логист в автомобилестроении 32 Авиастроение 15 Специалист по проектированию и конструированию авиатехники, слесарь-сборщик летательных аппаратов 33 Бытовое обслуживание населения и сервис 23 Повар, официант, парикмахер, специалист по профессиональной уборке 40 Сквозные профессии в промышленности 186 Сварщик, слесарь-сборщик, фрезеровщик, слесарь-электрик, специалист по охране труда

Слайд 9

Профессия «Медиатор» « Трэнтвотчер »

Слайд 11

Профессиональный стандарт «Педагог»

Слайд 12

Упражнение «Сложи слово и объясни значение». - профстандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ. - профкомпетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. -ИКТ компетентность – квалифицированное использование общераспространённых в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.

Слайд 13

Ответы на главные вопросы 1 . Что же такое «профессиональный стандарт педагога »? 2. Когда вышел приказ? 3 . Цель применения профессионального стандарта? 4. Мероприятия, проводимые в ДОУ по внедрению профессионального стандарта . 5. Сколько видов компетенций включает в себя Профессиональный стандарт? 6. Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ 7. Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ. 8 . Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ

Слайд 14

9. И главный вопрос, будет ли способствовать введение профессионального стандарта повышению качества образования?

Слайд 15

Содержание профессиональной компетентности педагога В современных условиях к наиболее значимым относятся: Коммуникативная компетентность - сочетание речевых навыков и эмоционально-психологических характеристик, позволяющих педагогу выстраивать качественное, психологически комфортное образовательное взаимодействие с воспитанниками и их родителями; Операциональная компетентность – комплекс аксиологических, проективных, организаторских, прогностических и других навыков; Интеллектуально-педагогическая компетентность - способность к анализу, синтезу и обобщению в условиях образовательного п роцесса; Методическая компетентность – владение технологиями, методиками, формами и методами обучения и воспитания;

Слайд 16

Информационно-аналитическая компетентность - совокупность представлений о себе, своих воспитанников и их родителях, о других участниках педагогического процесса; Социально-регулятивная компетентность – готовность и умение педагога управлять взаимодействием участников образовательного процесса на основе общепринятых норм и правил; ИКТ – компетентность – владение современными информационными технологиями, применяемыми в системе образования

Слайд 17

Модель понимания компетентности педагога (специалиста) Где: З – Знания У – Умения С – способности Л – личностные качества О – опыт К – компетентность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Создание  системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»

Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....

Консультация для педагогов ДОУ «Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС»

Консультация  для педагогов ДОУ«Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС»...

Консультация для педагогов "Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС"

Консультация для педагогов "Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС"...

Сценарий РМО на тему "Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС как ресурс внутрикорпоративного повышения профессиональной компетентности."

Выступление с детьми предполагает раскрытие темы РМО на примере инсценировки народной сказки «Колобок» по средствам блоков образовательной деятельности по направлениям....