Дмитриева Ирина Викторовна

Дмитриева Ирина Викторовна

сайт воспитателя

"Одним огоньком можно зажечь тысячи ламп"

Профессия: воспитатель высшей категории групп детей с нарушением зрения

Профессиональные интересы: педагогические технологии, театральная деятельность,,обж,пдд, работа над словом и со словом

Увлечения: написание сценарно-постановочных,культурно- досуговых мероприятий

Регион: Самарская область

Населенный пункт: город Тольятти

Место работы: АНО ДО «Планета Детства «Лада»,Д/С «Василек» № 173

Звание, ученая степень: воспитатель высшей категории

«Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир»
Я. Корчак

       Есть очень насыщенные минеральные источники. Стоит положить в такой источник ветку, да что угодно, через короткое время она обрастет множеством белых кристаллов и превратится в произведение искусства. Примерно тоже происходит и с  ребенком, погруженным  в  насыщенную среду внимания, любви и воспитания. Именно педагог, воспитатель, учитель и  должен стать для  ребенка таким минеральным источником- источником знаний и умений.
Вот так красиво и умно  я написала, но  и это не главное… 

О себе

Я проработала в саду 28 лет. Верна своей профессии и своим принципам. В каждом  выпускнике есть  частица моей души. Я приобрела драгоценный опыт общения с детьми. Я уверена, что ребенка надо принимать таким, какой он есть. И любить его таким. Современные подходы. Технология развития критического мышления, проблемная, проектная, исследовательская, здоровье сберегающие технологии, личностно - ориентированный подход, игровая деятельность и все это в зоне комфорта для самого ребенка. Воспитание личным примером, суть моей педагогической философии. Если педагог не самосовершенствуется, перестает развиваться, искать что-то новое, то становится не интересен детям.

Лозунг «Век живи- век учись» для меня актуален до сих пор, и мысленно продолжается так: «смотри на мир глазами ребенка», зажигай их глаза своим огоньком и «…будь счастлив, когда востребован».

Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение)

Средне - специальное, Тольяттинское педагогическое училище №2, с 1984 по 1988г (Диплом ЛТ №482349, выдан 29 июня 1988г), специальность :»Воспитание в дошкольных учреждениях», квалификация: «Воспитатель в дошкольных учреждениях»;

Высшее, Самарская Государственная Академия культуры и искусства, с 1988 по 2001г (Диплом от 17 апреля 2001г., регистр. номер 14018), специальность: «Социально- культурная деятельность», квалификация: «менеджер социально- культурной деятельности», специализация: «Организация и постановка культурно- досуговых  программ»;

Тольяттинская  вечерняя школа искусств №1, с 1977 по 1984г.(Свидетельство №17, от 19 мая 1984г.), по классу фортепиано;

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности)

Общий трудовой стаж с 18.08.1988г.- 28 лет

С 18.08.1988 по 24.01.1992, по распределению работала воспитателем в я\с «Василек», колхоза «Путь Ленина» Ставропольского района   (распоряжение № 8 от 20.08.88г);

 

С 25.01.1992г. и по настоящее время  работаю воспитателем группы детей с нарушением  зрения, в АНО ДО «Планета Детства «Лада»,Д/с № 173 «Василек» (приказ № 299, от 29.01.1993г)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Наверное не буду оригинальна, но наше поколение зачитывалось   А.С. Макаренко "Педагогическая поэма",  В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", Русская и зарубежная классика, сказки

Мой взгляд на мир

Есть такая расхожая фраза: «Нужно смотреть на мир глазами ребенка». Для меня,  педагога-это  жизненное кредо. Наша  работа начинается с видения. Матисс писал: «Видеть - это уже творческий акт, требующий напряжения». Мы же основываемся на  привычных представлениях, но все, что мы видим в повседневной жизни, в большей или меньшей степени искажается в наших глазах, усвоенными ранее представлениями. Ведь современный мир-это поток готовых образов, которые относятся  к видению, так как предрассудки к познанию. Освободиться от образов - стандартов и видеть все глазами ребенка, так, как если бы ты видел все это в первый раз. Водоворот  открытий, событий, эмоций, проблем…

Кажется,  у тебя нет сил, ты устал, но вдруг открывается второе дыхание и ты готов  к новым свершениям. На тебя просто посмотрели открытые, доверчивые глаза… Они ждут от тебя  новых открытий и свершений…

Мои достижения

Наличие наград, званий

Благодарность за добросовестный труд, и в связи с 35- летием   ОДОУ, (приказ 468-лс, от 6 декабря 2004г.);

Почетная  грамота за профессиональное мастерство, творчество, инициативу, активное участие в жизни коллектива и в связи с 25- летием   ДС № 173,    (приказ № 333,  от 4 октября 2007г);

Почетная грамота за достижение высоких производственных показателей, активное участие в деятельности коллектива и в связи с Международным женским днем 8 марта, (приказ !149-ле, от 4 марта 2009г).

Благодарность за организацию и проведение презинтации игр, пособий для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения в рамках акции «На дороге нет чужих детей!» на базе дилерского центра  Renauit в  г. Тольятти 2010г.

Благодарность за организацию и проведение съемки клипа по правилам безопасного поведения на дороге  в рамках акции «На дороге нет чужих детей!» на базе дилерского центра  Renauit в  г. Тольятти 2011г октябрь.

Почетная  грамота за многолетний  добросовестный труд , профессионализм и значительные успехи в сфере дошкольного образования.  министерство образования и науки самарской области   (распоряжение № 113- ок,  от 27 февраля 2012 г);

Почетная  грамота за  долголетнюю добросовестную работу и в связи с 30- летием со дня открытия    ДС № 173,    (приказ № 745-лс,  от 4 26.10.12 г);

Грамота за помощь в организации «Детского городка» по правилам дорожного движения, на празднике для детей «Берегись, автомобиль!» посвященного профилактике дорожно- транспортно травматизма на базе дилерского центра Renauit в  г. Тольятти  ООО «Лант» 2015г.

Участие в инновационной деятельности детского сада

Победы  и участие в профессиональных конкурсах

Публикации в научно- методических сборниках, газетах,журналах, сетевых сообществах  для разной категории.

 

 

Моё портфолио

«Детство - это важнейший период     человеческой жизни, не подготовка к  будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И оттого, кто вел ребенка за руку в детские  годы, что вошло в его разум и сердце  из окружающего.мира - от этого в   решающей степени зависит,

                                                               каким  человеком станет сегодняшний  малыш».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 В.А.Сухомлинский

                  Я не стану рассказывать  о том, что маленьких детей присылает на землю Господь  Бог,  что он кладет их прямо в материнские объятия, что это может случиться в любое время года, суток, это знает всякий. Но как  построить свое общение так, чтобы развивался не только интеллект  ребенка, но и его душа, умение чувствовать, мыслить, переживать и сопереживать? Этот вопрос волнует многих педагогов, и  каждый ищет свои методы и имеет свой собственный подход.

 

           Дети помогают нам постичь нашу личную историю, бывает так, что  именно  через  них мы реализовываем  собственные  мечты и желания. Они  сообщают нам информацию о нашем  внутренним  мире, информацию, которая не может быть получена больше ниоткуда: какой я, что я могу… Они  призывают нас – как сказал Рильке - «изменить нашу собственную жизнь, являясь стимулами к преображению». Преображаюсь, по крайней мере, стараюсь. И как педагог,  хотела бы предостеречь всех родителей о том, что пришло с опытом о самом  главном - не забывать, что преображаться должны мы, взрослые,  а ребенок, даже ваш «собственный» должен идти своим жизненным путем. 

«Одним огоньком можно зажечь тысячу ламп», сказал  И. Гёте. Это утверждение подтверждается годами моей педагогической деятельности. Главное помнить, что этот новый огонек, такой безгранично доверчивый очень легко погасить резкостью, грубостью, равнодушием, неверием.

Дети должны чувствовать себя, как  в сказке…

 

Ребячья улыбка, душа, оттенки детского настроения - это светлые и яркие краски жизненной палитры.

                                                                                                                                                       «Воспитание - самое тонкое душевное прикосновение человека к человеку»,          

                                                                                                                                                                                                                                                    это слова В. Сухомлинского.

Добавить грамоту в портфолио