Добрина Елена Викторовна

Сайт заместителя заведующего по воспитательно-методической работе и учителя-логопеда

Всегда только вперед!

Профессия: Педагог дошкольного образования

Профессиональные интересы: Дети, воспитатели

Увлечения: Интернет

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Кропоткин

Место работы: МБДОУ ЦРР-Д/с№17

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dobrina-elena-viktorovna
«Годы детства — это прежде воспитание сердца. Воспитание не сумма меро- приятий и приемов, а муд- рое общение взрослого с живой душой ребенка»
В.Сухомлинский

«Вам, педагоги»

 

Все видеть, все понять.

Все знать, все переживать.

Все формы, все цвета

Вобрать в себя глазами:

Пройти по всей земле

Горящими ступнями.

Все воспринять и снова воплотить.

Пред нами путь лежит,

Он тяжек и тернист,

Но нам к трудам не привыкать.

Так громче зорьку труби, горнист.

По жизни долго нам еще шагать

Вперед, вперед, пока нас держат ноги,

Ведь мы не кто-нибудь,

Мы — педагоги.

Да, педагоги — мы!


 

О себе

После окончания 10 классов общеобразовательной школы г. Кропоткин, я поступила в педагогический класс при средней школе №4 города Армавир для того чтобы стать воспитателем. В эти годы я мало представляла себе, кто такой воспитатель, педагог. Мне просто нравилось общаться с маленькими детьми, играть сними. И я очень благодарна судьбе, что в эти годы познакомилась с людьми неравнодушными, увлеченными, мастерами своей профессии. Они научили меня видеть в детях не объект воспитания, а самого ребенка, с его ранимой душой, его неповторимой личностью. Я поняла, ка важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество.

Профессия педагога мне очень нравится, она необычна. Это подтверждает и высказывание древнего философа Т.Назнанзина: «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т. е. воспитание — это не просто искусство, а высочайшая отвественность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.

Профессия педагога необычна еще тем, что она универсальна. Педагог, воспитатель должны обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он — и музыкант, и певец, и танцор, и художник, и скульптор, и чтец, и еще много других профессий, которые осваивает педагог за годы своей деятельности.

Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания.

По выражению Я.А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем не сравнимым сокровищем». И деятельность педагога, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной.

И я горжусь тем, что ношу это звание — ПЕДАГОГ. 

Мой взгляд на мир

Даже если тебя съели, то всегда есть два выхода

Мои достижения

Как учителя-логопеда

я владею высоким уровнем знаний в области специальной психологии, коррекционной педагогики, логопедии, а также методиками раннего выявления, своевременного предупреждения и преодоления недостатков в речевом развитии дошкольников. С 2000 года являюсь секретарем психолого-медико-педагогического консилиума МДОУ ЦРР-Д/с №17, что помогло мне расширить свой логопедический опыт.

В своей работе использую не только новейшие коррекционные методики и передовые педагогические технологии, но и собственные оригинальные технологии, разработки и методические пособия. В 2007-2008 учебном году мною был обобщен опыт работы по теме: «Использование методов наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников». В рамках этого опыта я разработала методические пособия для знакомства детей с буквами и звуками, для развития связной речи и лексико-грамаматических категорий, конспекты занятий с детьми с ОНР с приминением моделей, а также несколько игр и упражнений. В ноябре 2007 года я выступала на городском методическом объединении учителей-логопедов с докладом по теме: «Применение моделей в коррекции звукопроизношения у детей». Мой доклад сопровождался видеозаписями фронтальных и индивидуальных занятий с детьми с применением моделей. Это мероприятие было проведено на базе МДОУ ЦРР-Д/с №17. В результате применения мною в работе методов наглядного моделирования, я добилась следующих результатов: у детей ускорился процесс коррекции общего недоразвития речи, звукопроизношения, повысился уровень умственных способностей детей, о чем свидетельствуют результаты логопедической и психологической диагностики в сравнении с прошлыми годами работы. Также результатом является высокий уровень готовности детей к школе, который отмечают учителя начальных классов и специалисты муниципального образовательного учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи центр диагностики и консультирования муниципального образования города Кропоткин. Этот опыт был представлен на курсах повышения квалификации в марте 2008 года и получил высокую оценку специалистов. А в 2010 году этот опыт работы получил отзыв МУ «Организационно-методический центр» Кавказский район и был внесен в районный банк данных. В 2009-2010 учебном году я обобщила опыт работы по теме: «Система коррекционной работы по устранению недостатков произношения свистящих звуков», на который был дан положительный отзыв научно-методического совета муниципального учреждения «Организацинно-методический центр развития образования» Кавказский район и внесен в районный банк данных. В этом опыте собран и систематизирован весь необхомый материал для всесторонней и поэтапной коррекции недостатков приозношения свистящих звуков. Это помогло обогатить лексический запас детей, автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки, совершенствовать навыки правильного произношения, а также развить фонематические и познавательные процессы.

В своей работе использую нестандартные формы занятий с детьми. Особое значение придаю коррекционной направленности занятий и при этом учитываю зону развития каждого ребенка. Структуру занятий строю с учетом требований психогигиены, психопрофилактики, включаю физкультурные паузы, артикуляционную и пальчиковую гимнастики, стандартные и разработанные мною игры на развитие памяти, мышления, внимания, воображения, а также использую сюрпризные моменты с привлечением театральных героев-игрушек. Это позволило мне не только повысить у детей уровень восприятия материала, но и помогло повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Мною разработаны и используются карточки для индивидуальной работы с детьми по постановке, автоматизации и дифференциации поставленных звуков, для коррекции слоговой структуры слова, связной речи, фонематической стороны речи, а также по работе с детьми с общим недоразвитием речи I уровня. Карточки составлены с учетом логопедической специфики. Также я систематизировала игры и упражнения для развития у детей памяти, внимания, мышления, что позволило мне поднять уровень моей логопедической помощи на более высокий уровень. Это отмечают не только специалисты нашего учреждения, но и учителя начальных классов СОШ№7 города Кропоткин, куда поступают мои воспитанники для дальнейшего обучения. В 2008 году мною разработан и применяется на практике цикл занятий с неговорящими детьми состоящий из 55 занятий. Эти занятия способствовали более ускоренному развитию речи неговорящих детей.

Активно веду пропаганду логопедических знаний среди родителей. Провожу родительские собрания в начале, в середине и в конце учебного года, для того, чтобы родители были всегда в курсе достижений их детей. Постоянно провожу консультации, беседы «Развитие у детей навыков мелкой моторики», «Развитие пространственного восприятия», «Как научиться родителям хорошо ориентироваться в речевых проблемах своих детей» и другие. Также разработала и внедрила в работу памятки для родителей и методические рекомендации, которые помогают родителям при выполнении с детьми домашних логопедических заданий по закреплению произносительных навыков и по подготовке к обучению грамоте. Но я не ограничиваюсь пропагандой только среди родителей нашего учереждения, а стараюсь привлечь к речевым проблемам детей, и родителей, чьи дети не посещают дошкольные учреждения. С 2009 года оказываю бесплатную консультативную помощь родителям, чьи дети имеют проблемы с произношением звуков и не посещают дошкольные учреждения. Эта работа помогла мне выявить детей, которым нужна помощь логопеда и помочь им. Веду индивидуальную работу по подготовке к школе с детьми, которые воспитываются в приемных и опекунских семьях, что отмечено Управлением по вопроса семьи и детства администрации муниципального образования Кавказский район.

Веду активную методическую, педагогическую и общественную деятельность, популяризирую свой опыт работы. В 2010 году напечатала статью в журнал «Логопед» «Формирование навыков социальной перцепции у детей с общим недоразвитием речи», а также отправила на сайт журнала «Логопед» цикл статей «Помощь логопеду по работе с родителями». В марте 2010 года я участвовала в районном методическом объединении учителей-логопедов, которое было проведено на базе МДОУ ЦРР-Д/с №17. На нем я представила авторскую деловую игру «Повышаем профессиональное мастерство». Данное мероприятие получило высокую оценку специалиста Управления образования Кавказского района и коллег. Присутствующими коллегами было отмечено, что такие мероприятия позволяют не только повысить профессиональный уровень педагогов, но сплотить небольшой коллектив учителей-логопедов всего Кавказского района.

С декабря 2009 года вхожу в состав рабочей группы по созданию образовательной программы МДОУ ЦРР-Д/с №17. В рамках этой работы разработала перспективные планы для работы на логопункте с детьми старшего возраста, которые имеют общее недоразвитие речи, а также фонемо-фонематическое недоразвитие речи. В рамках этой программы разработала специальные карточки-задания для работы логопеда с детьми на подгрупповых занятиях и для закрепления родителями знаний детей дома. Результатом моей деятельности является всесторонняя подготовка детей к школе и благодарность родителей, которая была напечатана в городской газете «Новые события и факты».

В 2009 году я принимала участие в районном конкурсе «Новой школе-новый учитель» с обобщением опыта работы по теме: «Игровые методы работы в логопедической группе». Опыт был внесен в районную базу данных.

 

Мой логопедический кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, разработанным мною дидактическим материалом (картотека речевых игра, карточки для развития познавательных процессов, мелкой моторики) и коррекционной литературой, которая постоянно обновляется. В кабинете также собран богатый методический материал, который используют в работе коллеги детского сада и города. Также я принимаю активное участие в жизни дошкольного учреждения и пользуюсь заслуженным авторитетом среди коллег, постоянно повышает свою профессиональную квалификацию, являюсь заместителем заведующего по воспитательно-методическо й работе своего учреждения.

В 2009 году мною был отредактирован материал для участия муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка — детский сад №17 в краевом конкурсе на лучшее дошкольное образовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы. В 2009 году наше учреждение стало победителем этого краевого конкурса и получило денежную премию в размере 550 тыс. рублей.

В 2010 году награждена Почетной грамотой и благодарственным письмом Управления образования администрации муниципального образования Кавказский район, неоднократно награждена грамотами и денежными премиями МДОУ ЦРР-Д/с №17. 

Как заместителя заведующего по воспитательно-методической работе

В 2009 году мною был собран и систематизирован материал для участия муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка — детский сад №17 в краевом конкурсе на лучшее дошкольное образовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы. В 2009 году наше учреждение стало победителем этого краевого конкурса и получило денежную премию в размере 550 тыс. рублей. В своей работе использую современные технологии управления коллективом, владею навыками аргументации, убеждения и мотивации, побуждаю подчиненных к повышению их профессиональной компетентности, представляю им возможность проявить себя. Поэтому в нашем учреждении из 34 педагогов 22 - имеют высшую квалификационную категорию и 11 — первую квалификационную категорию. С 2008 года в МДОУ ЦРР-Д/с №17 по моей инициативе и под моим руководством была создана творческая группа и ведется экспериментальная работа по проблеме: «Единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития детей средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности» в рамках внедрения программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в младших и средних группах. Так с декабря 2009 года эта программа внедрена в работу этих групп, а с апреля 2010 года эта программа внедрена и в работу старших групп нашего учреждения. В сентябре 2009 года я подготовила воспитателя своего учреждения для участия в краевом конкурсе «Воспитатель года 2009» и она стала победителем краевого конкурса в наминации «Растим детей здоровыми». В феврале 2009 года я организовала и провела на база МДОУ ЦРР-Д/с №17 районное методическое объединение для инструкторов по физическому воспитания по теме: «Игра-ведущая деятельность ребенка», на котором мною был представлен опыт работы по теме: «Система физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ ЦРР-Д/с №17». В нем я подробно осветила всю, созданную нами работу в этом направлении. Проведенное мероприятие получило высокую оценку специалистов Управления образования Кавказского района и коллег, а представленный материал был рспространен среди инструкторов по физическому воспитания и направлен в журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». В марте 2009 года принимала активное участие в подготовке районного методического объединения для музыкальных руководителей ДОУ по теме: «Приобщение детей к культуре родного края через кубанский фольклор», которое также было проведено на базе МДОУ ЦРР-Д/с №17 и было широко освещено на районном телеканале. Благодаря этому мероприятию музыкальные руководители районных детских садов познакомились и используют в своей работе, разработанные нами методику и приемы приобщения детей к культуре родного края. В 2008 году мною был подготовлен и представлен материал на краевой конкурс среди образовательных учреждений на лучшую организацию мероприятий с детьми в рамках Недели безопасности дорожного движения и акции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в трезультате коллектив МДОУ ЦРР-Д/с №17 занял 7 место в этом конкурсе и был награжден грамотой и методическим пособием по правилам дорожного движения. В 2009 году Главой администрации муниципального образования города Кропоткин коллектив МДОУ ЦРР-д/с №17 награжден почетной грамотой за достигнутые успехи в решении задач по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, укрепление дела защиты населения и территории муниципального образования города Кропоткин от чрезвычайных ситуаций. Материал был подготовлен совместно с заведующим учреждения. Своей заслугой считаю и то, что ежегодно мой коллектив награждается почетной грамотой как лучшее учреждение по подготовке к новому учебному году. Ежегодно организую на базе нашего учреждения праздничные мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы, в форме концерта для ветеранов Великой Отечественной войны и труженников тыла, которые широко освещаются в районной прессе и телеканале. Это помогает нам воспитывать у детей патриотические чувства к родному городу, краю, Родине, также познакомить дошкольников с историческим прошлым города и Родины, воспитывают у детей чувство гордости за своих земляков. Каждый год по моей инициативе коллектив МДОУ ЦРР-Д/с №17 принимает участие в августовской конференции педагогических работников «Наш новая школа», а в этом году принял участие и в районной выставке «Инновационно-творческий портрет образовательного учреждения» в рамках этой конференции. Благодаря этому мероприятию, наше учреждение имело возможность поделиться своим опытом работы по различным направлениям с другими педагогами районных детских садов. В феврале 2010 года на базе нашего учреждения был проведен районный семинар-совещание для руководителей и старших воспитателей детских садов по теме: «Создание системы работы по оздоровлению дошкольников в условиях детского сада», на котором я выступала с опытом работы по теме: «Нетрадиционные формы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском саду. Дни здоровья». В нем я подробно рассказала, как мы проводим ежемесячные тематические Дни здоровья, представила вниманию перспективный план таких дней здоровья для детей старшей группы, а также представила план проведения Недели здоровья в нашем учреждении. Этот материал был высоко оценен коллегами и распространен среди дошкольных учреждений Кавказского района, а также направлен в журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». С декабря 2009 года являюсь председателем рабочей группы своего учреждения по созданию образовательной программы МДОУ ЦРР-Д/С №17. А с апреля 2010 года вхожу в состав районной рабочей группы по созданию районной образовательной программы для дошкольных учреждений. В результате создан проэкт образовательной программы, который используют педагоги района для создания своих образовательных программ. С 2007 года на базе нашего учреждения организую проведение педагогической практики студентов факультета адаптационной физической культуры Кропоткинского филиала Карачаево-Черкесского института физической культуры. Благодаря моей помощи студенты получают теоретические и практические навыки по проведению физкультурных занятий.

Ставлю выполнение воспитательно-образовательных задач в прямую зависимость от проводимой работы по формированию нового экономического мышления у членов трудового коллектива. Поэтому по моей инициативе и с возросшими запросами родителей с сентября 2007 года в нашем учреждении ведуются дополнительные платные услуги по шести направлениям: хореография, театрализованная деятельность, секция художественной гимнастики и аэробики, изобразительная деятельность, развитие интеллектуальных способностей, баскетбол для дошкольников, обучение чтению.

В июне 2009г. была включена в состав делегации на краевое совещание по дошкольному воспитанию в ККИДППО. В сентябре 2009г. участвовала в муниципальном конкурсе «На лучшую разработку мероприятия в рамках проводимых акций «Внимание, ребенок на дороге» и «Будь умным пешеходом». В результате мои разработки были внесены в районный банк данных. В 2009-2010 учебном году была включена состав Комиссии по государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Кавказский район. В марте 2010 года принимала активное участие в зональном совещании по организации работы в ДОУ по формированию основ здорового образа жизни и развитию физкультурно-спортивных навыков у детей дошкольного возраста в ст. Тбилисской. Под моим руководством специалисты нашего учреждения для спортивной делегации придумали эмблему, речевку и песню, а также подготовили пособия для выставки в рамках этого совещания. В апреле 2010г. я была инициатором оказания помощи замещающей семье в подготовке к зональному творческому конкурсу замещающих семей и эта семья заняли второе место. Имеется благодарственное письмо Управления по вопросам семьи и детства Кавказского района.

В 2010 году награждена Почетной грамотой Управления образования администрации муниципального образования Кавказский район, грамотой управления по вопросам семьи и детства, неоднократно награждена грамотами и денежными премиями МДОУ ЦРР-Д/с №17. 

Моё портфолио

Общие сведения о педагоге.

  1. Ф.И.О. - Добрина Елена Викторовна, год рождения - 10.01.1971г.

  2. Образование: закончила Армавирский государственный педагогический институт в 1999 году, квалификация — преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог дошкольного образования по специальности «дошкольная педгогика и психология», закончила краснодарский экспериментальный центр развития образования институт подготовки и переподготовки кадров в 1998 году, по специальности — коррекционный педагог.

  3. Занимаемая должность и стаж работы в данной должности:

заместитель заведующего по ВМР муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — детского сада №17 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район — 5 лет; учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — детского сада №17 города Кропоткин — 13 лет.

  1. Общий трудовой стаж — 21 год

  2. Сведения о повышении квалификации:

курсы ГОУ ККИДППО по теме: «Оптимизация деятельности логопедической службы в образовательных учреждениях» уд. №2245 от 07.07.2008г.; курсы ГОУ ККИДППО по теме: «Инновационные формы активизации профессионального творчества педагогов ДОУ» уд. №5171 от 16.05.2008г.; краткосрочные курсы по программе: «Концептуальные особенности построения программы «Предшкольная пора» под ред. Н.Ф.Виноградовой» ООО Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» 26.11.2009г.

 


 

Добавить грамоту в портфолио