Главные вкладки

    «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» (из опыта работы)
    методическая разработка по теме

    Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.

    Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый», «злой» огонь, созидающий и разру9шающий огонь, Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих званиях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.

    Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников.

    В игре закрепляются знания и профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.

    Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:

    - ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений;

    - использование публикаций в периодической печати;

    проведение творческой игры «Мы пожарные»;

    - организация тематических конкурсов детских рисунков «огонь-друг, огонь-враг» и др.;

    - использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности»;

    - встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;

    - экскурсии в музей и пожарную часть;

    - просмотр диафильмов и видеофильмов по данной теме;

    - игры-драмматизации.

    Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, о7ни должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

    Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.

    Предлагаем перспективный планы работы с детьми по пожарной безопасности.

     

     


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка -

    детский сад №17 города Кропоткин

    муниципального образования Кавказский район

    Краснодарский край

    Из опыта работы

    МБДОУ ЦРР-Д/с №17

    «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

                                       

                                 Составил:

    заместитель заведующего по ВМР

    МДОУ ЦРР-Д/с №17 г. Кропоткин

    муниципального образования

    Кавказский район

    Краснодарский край

    Добрина Елена Викторовна

    дом. адрес: 352396 г. Кропоткин,

    микрорайон 1, дом 45, кв.3

    тел. 8(86138) 3-58-23

    сот. 8-918-233-44-21

      Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.

       Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый», «злой» огонь, созидающий и разру9шающий огонь, Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих званиях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.

       Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников.

       В игре закрепляются знания и профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.

      Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы по данной  проблеме:

    - ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений;

    - использование публикаций в периодической печати;

    проведение творческой игры «Мы пожарные»;

    - организация тематических конкурсов детских рисунков «огонь-друг, огонь-враг» и др.;

    - использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности»;

    - встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;

    - экскурсии в музей и пожарную часть;

    - просмотр диафильмов и видеофильмов по данной теме;

    - игры-драмматизации.

       Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, о7ни должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

       Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.

       Предлагаем перспективный планы работы с детьми по пожарной безопасности.

    Старшая группа

    Сентябрь – октябрь

      Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного.

    Виды деятельности:

    1. Игровая.

       Подвижная игра «Кто быстрее».

       Дидактическая игра Что необходимо пожарному?»

       Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

    2. Познавательная.

       Беседа «Пожарный – профессия героическая».

       Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.

    3. Художественная.

       Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

       Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии.

    Ноябрь – декабрь

    Задачи: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки, подвести детей к формулированию правил1, 2 и 3 пожарной безопасности.

    Виды деятельности:

    1. Игровая.

       Дидактическая игра «Горит -не горит».

       Подвижная игра «Быстрые и ловки».

    2. Познавательная.

       Игра-занятие «Спички не для игры» на правило 1 пожарной безопасности.

       Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

       Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» на правило 2 и 3 пожарной безопасности.

    3. Художественная.

       Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.

       Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».

    Январь - февраль

    Задачи:  углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, повести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.

    Виды деятельности:

    1. Игровая.

       Драматизация «Кошкин дом».

       Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».

    2. Познавательная.

       Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

       Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности.

    3. Художественная.

       Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом».

       Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».

    Март – апрель

    Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.

    Виды деятельности:

    1. Игровая.

      Сюжетно-ролевая «Мы пожарные».

    2. Познавательная.

      Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

       Занятия по правилам поведения во время пожара.

    3. Художественная .

       Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

    Май

    Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.

    Виды деятельности:

    1. Игровая. Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».

    2. Познавательная. Викторина «Береги свой дом от пожара!»

    3. Художественная. Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

    Подготовительная группа

    Сентябрь – октябрь

    Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

    Виды деятельности:

    1. Игровая.

       Сюжетно-полевая игра «Пожарные».

       Дидактическая игра «Собери картинку».

    2. Познавательная.

       Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.

       Экскурсия в музей пожарной безопасности, знакомство с пожарной техникой.

    3. Художественная.

       Чтение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство».

       Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».

    Ноябрь – декабрь

    Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

    Виды деятельности:

    1.Игровая.

       Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему при пожаре».

       Игра-драматизация «Кошкин дом».

    2. Познавательная.

       Занятие «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».

      Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось…».

    3. Художественная.

       Чтение рассказов Л.Толстого «Пожар» и Б.Житкова «Пожар в море».

       Рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг».

    Январь – февраль

    Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электроприборов.

    Виды деятельности:

    1. Игровая.

        Дидактическая игра «Что для чего?»

       Сюжетно-ролевая игра «наш дом».

    2. Познавательная.

       Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.

        Занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме».

    3. Художественная.

       Вечер загадок (электробытовые приборы).

    Март – апрель

    Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

    Виды деятельности:

    1. Игровая.

       Дидактическая игра «Разлижи картинки по порядку».

       Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».

    2. Познавательная.

       Составление творческих рассказов на тему: «Спичка-невеличка и большой пожар».

       Занятие «А у нас в квартире газ…»

    3. Художественная.

      Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара».

    Май

    Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.

    Виды деятельности:

    1. Игровая. Эстафета «Юный пожарный».

    2. Познавательная. Викторина «День знаний» (о правилах обращения с огнем).

    3. Художественная. Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности"

    Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.Тяга детей к огню, к игре со спичками о...

    Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности.

    Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе на 2013-2014 учебный год.                По отнош...

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    В материале изложена работа по изучению правил пожарной безопасности в детском саду...

    Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности

    Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности...

    Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности 6-7 лет

    Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности6-7 лет Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого...

    Презентация "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности"

    Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять. Дети усваивают их, учатся оценивать их, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий...

    Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности

       Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых....