ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
материал на тему

Фурманова Оксана Алексеевна

В материале изложена работа по изучению правил пожарной безопасности в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_oznakom.doshk_s_pravilami_pozh.bezop_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Фурманова О.А.

Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнём не нов. Кое-кто может сказать: «А стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках ребёнка – опасная, порой  смертельная игрушка?». Некоторые скажут: «Не стоит, тема уже избита». Но данные статистики пожаров «кричат» обратное – «тема ЗАБЫТА», потому что количество пожаров от детской шалости с огнём не уменьшается, а в некоторых районах даже растёт. Самое страшное – это гибель детей, чаще всего гибнут дети дошкольного возраста. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.

Большинство детей не знают, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать. Опрос детей показывает: многие из них не знают номера «01». Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье. Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую дома спички хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, газовым плитам.

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания. В связи с этим работа по изучению правил пожарной безопасности в детском саду должна вестись по трем направлениям:

1.Изучение правил пожарной безопасности воспитателями и обслуживающим персоналом.

2. Профилактическая работа с детьми

3. Разъяснительная работа с родителями.

В работе с воспитателями и обслуживающим персоналом необходимо уделять внимание их теоретической подготовке по пожарной безопасности и практическим занятиям. Персонал необходимо упражнять в обнаружении очага пожара, вызове пожарной службы, эвакуации детей из горящего здания, сверке списочного состава с фактическим количеством эвакуированных детей, размещении в назначенном месте, тушении пожара с применением первичных средств пожаротушения до прибытия пожарных подразделений.

Памятка для воспитателя.

1.Вызвать пожарную помощь по телефону «01».

2.Сообщая о пожаре по телефону, нужно четко назвать очаг возгорания, сообщить о том, какая имеется угроза детям.

3.Приступить к тушению пожара, эвакуации детей, оповещению обслуживающего персонала о пожаре.

Делать это нужно быстро, спокойно, не вызывая паники. Эвакуацию следует проводить в соответствии с планом эвакуации и особенностями развития пожара. Нельзя допускать скучивания детей у выхода, нужно их подбадривать, успокаивать, предотвращать перевозбуждение. При спасении детей нужно тщательно осматривать помещение, особенно задымленное, так как дети могут прятаться. После эвакуации необходимо провести перекличку детей, чтобы выяснить, все ли они выведены из помещения. Около детей должен неотлучно находиться кто-то из сотрудников дошкольного учреждения.

Главная цель работы с родителями – объяснить им необходимость занятий с детьми по пожарной безопасности дома, а также дать рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях.

Перед тем как начать работу целесообразно родителям предложить ответить на следующие вопросы (в форме анкеты):

Ф.И.О.; возраст ребенка.

Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?

Если да, то чем он в это время занимается?

Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы?

Где они хранятся?

Использует ли ваш ребенок спички, испорченные электроприборы в самостоятельных играх?

Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?

Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?

Это позволяет определить, на какие именно правила противопожарной безопасности следует обратить особое внимание в работе и с детьми, и с родителями. Взрослые могут оказывать помощь в изготовлении пожарного реквизита, подготовке наглядного материала для занятий с детьми, изготовлении дидактических игр, оформлении стендов с детскими работами.

  Главная цель работы с детьми – сформировать чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

Достижение этой цели возможно лишь при знании психологических и возрастных особенностей детей, а также соответствующей методики воздействия на детскую душу. Только при соблюдении этих условий можно сформировать то, к чему призывают данные рекомендации, то есть при умелой подачи педагогом материала по основам пожарной безопасности и при систематической работе в этом направлении, учитывающей все нюансы соответствующей возрастной группы.

Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников. В игре закрепляются знания о профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы:

- ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных  произведений, использование музыки;

- использование  альбома «Народное творчество о пожаре». В этом альбоме мы собрали пословицы, поговорки, загадки, стихи, сказки, рассказы на соответствующую тематику;

- проведение творческих игр, спортивных развлечений, праздников: «Загорелся Кошкин дом», «Ой, пожар! Горим, горим!»;

- экскурсии в пожарную часть, музей. Ознакомление с работой пожарных и пожарной техникой;

- показ видео- и диафильмов на противопожарную тему;

- конкурсы рисунков детей «Мы знаем противопожарные правила» (совместная работа с родителями);

- продуктивная деятельность детей. Рисование, аппликации, изготовление моделей на темы «Как тушат пожар?»;

- игры: подвижные, дидактические;

- моделирование ситуаций для отработки поведенческих навыков.

Дети с желанием выполняют домашние задания – ищут и учат загадки, стихи, пословицы и поговорки на противопожарную тематику. На занятиях рассказывают выученное, беседуют, слушают произведения писателей и композиторов. Рисуют, лепят, конструируют средства пожаротушения, стараясь пополнить свои знания. Итогом комплексной работы с детьми  стали праздники совместно с родителями, где ребята показывали свои знания и умения, каждый родитель получил благодарственное письмо, а ребенок настоящее удостоверение «Юный пожарный».

Взрослые всегда должны помнить: на месте сгоревшего дома можно построить новый, можно купить и новые вещи, но нельзя вернуть к жизни погибших в пламени детей. Осторожности в обращении с огнем нужно учить с первых лет жизни и постоянно. Все должны соблюдать правила пожарной безопасности, показывая положительный пример детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» (из опыта работы)

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.Тяга детей к огню, к игре со спичками...

Методическая разработка "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности"

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.Тяга детей к огню, к игре со спичками о...

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе на 2013-2014 учебный год.                По отнош...

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности...

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности 6-7 лет

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности6-7 лет Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого...

Презентация к занятию на тему: "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности"

Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять. Дети усваивают их, учатся оценивать их, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий...

Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности

   Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых....