Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности 6-7 лет
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Яковлева Ольга Александровна

Материалы по ознакомлению дошкольников

 с правилами пожарной безопасности

6-7 лет

 

Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Чечеульский детский сад»

Материалы по ознакомлению дошкольников

 с правилами пожарной безопасности

6-7 лет

С Чечеул

2017 г


Актуальность.

Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется целенаправленная работа направленная на формирование умений и навыков в области противопожарной безопасности. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости вести систематическую работу с детьми и родителями. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть еѐ. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре, через упражнения, игры, загадки, чтение художественной литературы, продуктивную творческую деятельность.

Цель. Углублять и систематизировать причины возникновения пожара, разъяснить детям, чем опасен открытый огонь. Закреплять номера телефонов пожарной службы, способы общения с дежурным пожарной части. Дать элементарные представления о профессии пожарного, ее возникновении, одеждой и инструментами. Формировать самостоятельность, ответственное поведение.

ПЛАН     МЕРОПРИЯТИЙ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Воспитатели: Кованова Л.Л. Яковлева О.А.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

УТРО.

Ситуативная беседа «Это не игрушки, это опасно». – вспомнить с детьми, что огонь очень полезен, но может быть опасным; помочь детям понять смысл фразы «это не игрушки, это опасно» (познавательное развитие, социал-коммуникативное развитие, речевое развитие).

 Чтение и беседа по содержанию стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»

ВЕЧЕР.

Вечерние посиделки с просмотром презентации «Огонь друг – огнь враг». Закреплять понятие детей о роли огня в жизни человека, развивать устную речь (познавательное развитие, речевое развитие, социал-коммуникативное развитие).

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» - развивать творческие способности, способность развивать сюжет игры совместно со сверстниками. Укреплять и расширять представление детей о профессии пожарного, техники и инструментов, помогающих тушить пожар (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие).

ВТОРНИК

УТРО

Чтение и беседа о прочитанных стихотворениях «Пожар в лесу», «Случай про детей». Обсудить с детьми причины и ситуации возникновения пожаров. Выяснить правильные действия в игровых ситуациях: выбираемся из дымной комнаты; вызываем пожарных, тушим горящую одежду (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Спички детям не игрушки». Продолжать знакомит детей со свойствами огня, дать понять о том, что спички опасны. Воспитывать осторожность (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Прогулка. Игра «Пожарные на учениях» - развивать ловкость и быстроту (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие).

СРЕДА

УТРО

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке к книгам «Путаница», «Пожар». Беседа по содержанию (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие).

Творческая деятельность. «Пожарная машина». Вызвать интерес к изготовлению машины с использованием различного творческого материала. Продолжать знакомить с пожарной техникой и инструментами, помогающими тушить пожар. Выяснить с детьми почему машина красного цвета, вспомнить, какие виды транспорта существуют (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

ВЕЧЕР

Ситуативная беседа с играми «Загадки из спичечного коробка». Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Пополнять представления о значении огня в жизни человека (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие).

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Беседа с детьми о пожарной безопасности в детском саду. Дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания

в детском саду.

Дидактическая игра «Горит – не горит» - развивать быстроту реакции (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).

Ситуативная игра «Спасаем куклу Машу». Закреплять понятя детей о пользе и вреде огня. Продолжать формировать понятия о пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).

ВЕЧЕР

Д игра «Закончи предложение» - закреплять знания детей, как действовать в пожароопасных ситуациях (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

ПЯТНИЦА

УТРО

Ситуативная беседа с чтение стихов и загадок «Будь осторожен с огнем» - закреплять правила безопасности при пожаре, вызвать интерес к работе пожарных.

Рассматривание и раскрашивание раскрасок по теме «Пожарная безопасность».

Изо деятельность. Рисование «Пожар в лесу». Предложить детям нарисовать рисунок, о том, что случилось в лесу по сказке «Пожар в лесу» (социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).

ВЕЧЕР

Итоговое мероприятие «Искру туши до пожара, беду отведи до удара» - уточнить причины возникновения пожара, меры предосторожности при пользовании электроприборами, спичками; закреплять способы действия при нестандартных ситуациях; развивать речевую активность, мышление, память, способность рассуждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе на 2013-2014 учебный год.                По отнош...

Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё...

«Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет через проектную деятельность»

По данным органов пожарной охраны, каждый 6 - 7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, ¾ из них – дошкольники. Статистика пожаров показывает, что причиной жертв, ...

Выступление из опыта работы «Формирование у воспитанников седьмого года жизни навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности»

В опыте раскрыта система работы по формированию у воспитанников седьмого года жизни навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности....