Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Крылосова Людмила Анатольевна

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА»

                           ВЫПОЛНИЛА:

                             ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                              ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

                                 КРЫЛОСОВА Л.А.

г.п. Игрим

2012 г.

Педагогический  проект на тему:

«Ознакомление с правилами пожарной безопасности

детей 5-7 лет»

Актуальность проекта

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
  2. воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
  3. показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Принципы реализации проекта:

  1. систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
  2. целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  3. принцип креативности, позволяющий  формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся знаний;
  4. принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемые результаты:

  1. повышение  у детей уровня знаний  о пожарной безопасности;
  2. становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;
  3. создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;
  4. координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

I этап - Подготовительный.

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.

Содержание

Формы работы

Сроки проведения

Постановка проблемы

Самообразование

Август

Обогащение предметно-развивающей среды

Оформление уголка ППБ;

подборка дидактических игр;

изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Подготовка программно-                     методического обеспечения              

Подбор литературы,

наглядного материала

Изучение опыта работы педагогов ДОУ                                            

Посещение педагогов,

использование интернетресурсов

I I этап - Диагностический.

Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.

Содержание

Формы работы

Сроки проведения

Уточнение знаний и представлений  детей о ППБ.                

Беседы, наблюдения,

наблюдения

           Сентябрь

Выявление уровня знаний        родителей по данной теме

Анкетирование,

индивидуальные и групповые консультации,

Составление тематического                

перспективного планирования

Самообразование

I I I этап - Практический.

Цель: реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.

 Содержание

Формы работы

Сроки проведения

«Огонь-друг, огонь-враг»

«О пользе огня в жизни человека»

«Как люди овладели огнём»

Е.Пермяк «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял»

«Огнеопасные предметы»

Экскурсия по детскому саду.

Знакомство с пожарным уголком в ДОУ.

«Пожарные на учении»

Занятие

Беседа

Беседа

Ознакомление с художественной литературой

Дидактическая игра

Экскурсия

Подвижная игра

Сентябрь

«Электроприборы»

Электрические предметы в доме»

М. Ф. Янкина «Случай с телевизором»

«Горит – не горит»

«Юный пожарный».

Организация выставки детских рисунков « Я и огонь»

Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему.

Занятие

Беседа

Ознакомление с художественной литературой

Дидактическая игра

Эстафета

Выставка детских рисунков

Развитие речи

Октябрь

«Спичка - не игрушка, огонь - не забава»

«Эта спичка-невеличка»

С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»

"Что делать?''

Экскурсия в пожарную часть

Загадки по правилам пожарной безопасности.

«Правила пожарной безопасности»

Занятие

Беседа

Ознакомление с художественной литературой

Дидактическая игра

Экскурсия

Развитие речи

Презентация

Ноябрь

«Знакомство со службой 01»

Беседа о труде пожарных

Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасного поведения возле ёлки»

М. М. Шереметьева

«Заячья елка»

«Угадай профессию».

 

«Кошкин дом»

« Пожарный автомобиль»

Занятие

Беседа

Беседа

Ознакомление с художественной литературой

Дидактическая игра

Игра-драматизация

Конструирование из бумаги

Декабрь

 «Пожарный герой»

«В жизни всегда есть подвигу место»

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

«Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?»

Встречи с пожарным инспектором.

«К славному подвигу каждый готов»

«Игры Смешариков с огнём»

Занятие

Беседа

Ознакомление с художественной литературой

Дидактическая игра

Встреча

Развлечение

Ролики по ППБ

Январь

"Человеку друг огонь, только зря его не тронь!"

«Отчего происходят пожары» с рассматриванием иллюстраций

Л.Толстой «Пожарные собаки», «Солдат»

«Закончи предложение»

 

«Пожарные».

 

« Пожарный расчёт»

Занятие

Беседа

Ознакомление с художественной литературой

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Лепка

Февраль

«Пожарная безопасность  в лесу»

Беседа о правилах безопасного поведения на природе с рассматриванием иллюстраций

Р. М. Кабанова «Однажды в лесу»;

Паустовский К.Г. «Заячьи лапы»

«Кому что нужно для работы»

«Лесное происшествие"

Занятие

Беседа

Ознакомление с художественной литературой

Дидактическая игра

Cюжетно-ролевая игра

Март

«Огонь – судья беспечности людей».

«Отчего происходят пожары»

Н. А. Афанасьева «Как сгорел один дом»

Д/и: «Позвони пожарным».

«Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго выполняйте»

« Пожарная часть»

Занятие

Беседа

Ознакомление с художественной литературой

Дидактическая игра

Развлечение

Конструирование из строительного материала

Апрель

«Что нужно делать, если возник пожар».

«Действия при пожаре»

Т. Фетисов «Куда спешат красные машины?»

«Твои первые действия при пожаре».

«Пожарная часть»

«День знаний: правила обращения с огнем».

Занятие

Беседа

Ознакомление с художественной литературой

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Викторина

Май

Работа с родителями

Цель: расширение знаний и умений родителей по теме проекта.

 Содержание

Формы работы

Сроки проведения

"Огонь – опасная игра"

Газета для родителей

Сентябрь

Основные правила поведения при пожаре

Папка-передвижка

Октябрь

"Чтобы не было беды".

Консультация

Ноябрь

«Ребёнок один дома»

Консультация

Декабрь

«Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»

Папка-передвижка

Январь

«О необходимости обучения детей правильному поведению во время пожара»

Беседа

Февраль

«Учим детей правильному поведению в лесу»

Консультация

Март

 «Безопасность детей дома от спичек до бытовой химии»

Папка-передвижка

Апрель

«Что должны знать дошкольники о правилах пожарной безопасности»

Родительское собрание

Апрель

Конкурс  семейных работ на противопожарную тематику.

Конкурс

Май

I V этап – Заключительный

Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм  реализации проекта.

 Содержание

Формы работы

Сроки проведения

Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта                                                        

Беседы, занятия, наблюдения, итоговый мониторинг

          Май

Анализ полученных  знаний и             умений родителей, их интерес              

к данной проблеме                              

Анкетирование родителей

Определение дальнейшей деятельности по формированию                

у детей навыков  пожарной безопасности                        

Корректировка перспективного плана, форм работы по данной проблеме

Литература.

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста . СПБ: Детство - Пресс, 2008

Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М.: Скрипторий 2003,2007

Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М.:Вако, 2007

Житков Б.С.Что я видел. М.:Эксмо,2010

Иванова Т.В.Пожарная безопасность. Подготовительная группа. Разработки занятий. М.: Корифей, 2011

Каминская Н.В.Чудесные спички.//Ребёнок в детском саду,№2,с.42,2006

Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. М.: Айрис-пресс, 2008

Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. М.: Центр педагогического образования, 2008

Маршак С.Я. Кошкин дом. Ростов-на-Дону: Проф-Пресс, 2010

Маршак С.Я.Пожар. М.:Астрель,2005

Маршак С. Рассказ о неизвестном герое. М.: Детская литература,1984

Паустовский К.Г. Барсучий нос.М.:Малыш,1977

Паустовский К.Г. Заячьи лапы. М.: Детская литература,2010

Пермяк Е. Рассказы.М.:Стрекоза,2010

Пидручная С. Огонь - наш друг, огонь - наш враг!//Дошкольное воспитание,№5, с.47,2006

Пикулева Н. Пожарная безопасность.//Дошкольное воспитание, № 4, с.114, 2007

Подольный Р. Как человек огонь приручил. М.: Малыш, 1981

Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности.//Дошкольное воспитание,№5,с.39,2006

Толстой Л.Н. Пожарные собаки. М.: Малыш, 1986

Фалькович Т.А. Развитие речи, подготовка к освоению письма. М.: Вако, 2005

Фетисов Т. Куда спешат пожарные машины. м.: Малыш, 1979

Циферов Г.М. Жил на свете слонёнок. М.: Малыш, 1975

Чуковский К.И. Путаница. М.: Самовар, 2003

Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.М.:Сфера, 2008

Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности .М.: Сфера, 2008

http://festival.1 september.ru

http://www.ivalex.vistcom.ru/obz25.htm

http://www.forchel.ru/387-igry-po-pozharnoj-bezopasnosti.html

http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac609.html

http://wiki.iteach.ru/index.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...

Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё...

«Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет через проектную деятельность»

По данным органов пожарной охраны, каждый 6 - 7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, ¾ из них – дошкольники. Статистика пожаров показывает, что причиной жертв, ...

Отчет по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей

правилам пожарной безопасности детей и их родителей...

Памятка для родителей по правилам пожарной безопасности детей 5-6 лет

Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников. Даж...

Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»

Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...

Памятка по правилам пожарной безопасности детям (подготовительная группа)

Памятка по правилам пожарной безопасности детям (подготовительная группа)...