Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
проект (подготовительная группа) по теме

Рощина Ирина Анатольевна

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной занимательной  игры «Большие буквы» совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_zanimatelnaya_igra_bolshie_bukvy.doc567 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:

«Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

        Посмотрите, люди, вокруг:

                                                                                                                                           Нам огонь – повседневный друг!

                                                                                                                                           Но когда мы небрежны с огнём,

                                                                                                                                           Он становится нашим врагом!

Актуальность проекта:

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания, легкомыслия и шалости детей с огнём. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, у многих зажигалка является обычной игрушкой. И мы пришли к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме, объединить усилия ДОУ и родителей для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Цель проекта:  

Оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

- расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных  ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту, социуме, природе;

 - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- научить детей  набирать   номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть  свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности; 

- формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

- показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители и воспитатели.

Ожидаемые результаты: 

- повышение  у детей уровня знаний  о пожарной безопасности;

- становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;

- создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;

- координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ;

- изменение отношения родителей к данной проблеме.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями поделок  «Что мы знаем про огонь»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности.

Презентация проекта

Интеллектуальная занимательная игра «Большие буквы»

Игра для родителей «Сто к одному» с участием детей.

Работа над проектом проводится в несколько этапов. 

 Подготовительный этап (2 дня)

-Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.

- Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников. 

- Провести    опрос детей. 

1. Назови свое имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона.

2. Как вызвать службу спасения?

3.  Перечисли правила обращения с бытовыми приборами (дидактическая игра «Наши помощники»).

4.Назови пожароопасные предметы.

5. Отчего может возникнуть пожар?

6. Перечисли правила поведения при пожаре.

7. Назови правила пожарной безопасности.

8.  Кто помогает людям при пожаре? Расскажи о работе пожарных.

9. Перечисли правила поведения дома (решение проблемных ситуаций «Когда дети остаются дома одни»).

Основной этап (2 недели)

-  Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.

Заключительный этап (1 неделя)

- Представить результаты и итоги проекта общественности.

-  Обобщить и распространить опыт работы по проекту.

Проводятся разнообразные формы работы по направлению противопожарной безопасности. Обучение осуществляется через совместную и индивидуальную деятельность с детьми и родителями. Задачи этого образовательного направления планомерно решаются через все виды деятельности детей, что не создаёт нагрузки для детей.

Схема реализации проекта

Образовательные

области

Формы организации образовательного процесса

Построение

предметно-

развивающей среды

Участие родителей

НОД

ОдвРМ

Физическая культура

Социализация

Труд

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Здоровье

Безопасность

Познавательное развитие  

«Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».                         «Осторожно, Колобок».

- Интеллектуальная занимательная игра «Большие буквы»

Развитие речи

- Составление рассказов по схематическим моделям «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина».             - Творческий рассказ типа: «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец».

Ознакомление с художественной литературой                   - Чтение С.Я.Маршак «Кошкин дом».               – Чтение С.Я.Маршак «Пожар». 

 

Подвижные игры: « Кто быстрее соберётся на пожар», «Пожарные на учении», «Весёлые старты», «Тушение пожара»- метание мешочков, «Спасание пострадавшего» - бег парами в обруче.

Игра-эстафета «Отважные пожарные».

Пальчиковая игра  «Пожарные»

Сюжетно-ролевая игра: «Пожарная часть», «Дом»

Д/игра: «Последовательные картинки», «Слушай внимательно», «Если возник пожар», «Это я, это я, это все мои друзья», «Доскажи словечко», игра-загадка «Слушай внимательно»,  «Найди ответ», игра-аукцион «Одежда пожарного раньше и сейчас», «Это следует запомнить», «Кто быстрее отберет картинки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара», «Разложи по порядку», «Домино», «Лото», «Как делать нельзя».

Экскурсия по детскому саду (познакомить с уголком пожарной безопасности).

Экскурсия в музей пожарной части.

Работа с книгой в книжном уголке:                                    Заучивание стихотворения «Тревога» М.Лазарева.                                ЧтениеЛ.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».                          

Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас».                                          Отгадывание загадок об огне.      Пословицы и поговорки о пожаре и огне.                                            Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.                                                      Диспуты: «Огонь – важное открытие древнего человека», «Как человек огонь приучил», «Огонь – мастер на все руки».                               Рассматривание иллюстраций  к произведениям С. Маршака «Кошкин дом», Л Толстого «Пожар».

Исследовательская деятельность:                          « Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?»,  «Почему во время пожара часто происходит взрыв», «Огонь дышит», «Водой масло не затушишь», «Пожары загрязняют воздух», «Опасная свеча»

Художественно-продуктивная деятельность «Коробка с чудесами»:                                                    Рисование по стихотворению С.Я.Маршака «Пожар». 

Оформление альбома «Всё о пожарной безопасности»

Театральная деятельность по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом».

Моделирование ситуаций, связанных с пожарной тематикой: дым в квартире, зажгли бенгальские огни, наряди ёлку, сестра обожгла палец, найди дома огнеопасные предметы.

Практическая тренировки по эвакуации:

- Из имеющейся ткани делаем повязку. Смачиваем водой, дышим через повязку.

- Очень сильный дым, стараемся сидеть как можно ниже, там меньше дыма.

- В комнате начался пожар, открыты дверь и форточка. Как себя нужно вести?

Просмотр и обсуждение видеофильмов «Игры с огнём» (смешарики); презентаций « Правила поведения», «Если случился пожар».

Встреча с интересными людьми «Пожарник»

Информационно-познавательный уголок безопасности.

Макет «Пожарная часть»

Настольная игра «Служба спасения»

Дидактические игры.

Тематический книжный уголок.

Атрибуты и декорации для театра игрушек «Кошкин дом».

Видеофильмы «Игры с огнём» (смешарики); презентации                    « Правила поведения», «Если случился пожар».

Организация экскурсии в пожарную часть и участие в ней.

Изготовление совместно с родителями поделок  «Что мы знаем про огонь».

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности «Осторожно огонь», «Спички детям не игрушка», «Как правильно установить ёлку»,  «Пожарная безопасность»,

«Средства пожаротушения в доме»,  «Возможные причины возникновения пожаров».

«Ребёнок и безопасность» газета для заботливых родителей и талантливых детей «Пожары большая беда для человека».

Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для  театра игрушек «Кошкин дом», занимательной игры «Большие буквы»

 и  игры для родителей «Сто к одному».

Участие в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности для детей.

Помощь в подборе детской художественной литературы для оформления тематического книжного уголка.

Консультации:

 «Опасные предметы в доме», «Новогодние забавы», «Знакомим детей со службой 01», «Ребёнок один дома»,

«Безопасность наших детей- в наших руках».

Проведённая работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.

Интеллектуальная занимательная игра «Большие буквы»

Цели:                                                                                                                                                                                                                    - Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей;                                                                                                      - Направлять проявления родительской активности на создание партнерства с детьми в совместном решении проблемно – познавательных задач, как основного пути организации обучения  по программе  Т.Н.Дороновой  «Из детства – в отрочество»;                                                                                                                                                                                                       - Формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;                                                                                                                        - Развивать культуру общения родителей и детей.                                                                                                                                                  Задачи:                                                                                                                                                                                                                - Формировать  целостную картину мира, расширять кругозор детей по теме «Пожарная безопасность»;                                         - Закреплять знания детей о пользе и вреде огня;                                                                                                                                           - Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в разных формах и видах деятельности;                                                                                                                              - Совершенствовать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;                                                                                            - Формировать умение слушать и выполнять инструкции ведущего;                                                                                                           - Воспитывать интерес к играм, умение  действовать сообща, доводить начатое дело до конца;                                                                                                                                 - Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.                                                                                                   Оборудование для  игры: эмблемы « Служба спасения»;  костюм Буквоеда, звуковая дудка, маленький факел; бассейн с кубиками и шариками;  пазлы – кубики «Огонь», «Пожар», «Шланг»:; большие буквы ОГНЕТУШИТЕЛЬ; красные платочки, два восклицательных знака;  красный шар;  шарики разноцветные с картинками (хлопушка, утюг, лампочка, спички, дым костра); 2 шлема, 2 ведра, конусы, 2 обруча, 2 красных кубика; ребусы; 5 планшетов и 5 маркеров;  панно звёздное небо и звёздочки (жёлтые, красные, сини), удостоверение «Юные пожарные».                                                                                                                                    Технические средства: магнитофон,  мультимедийная  презентация «Большие буквы».                                                                                             Ход: (Презентация «Большие буквы» слайд № 1)                                                                                                                                                                                                                                           Всем привет! В эфире телеигра «Большие буквы». Игра для тех, кто обожает приключения, для тех, кто в карман  словом не полезет. И сегодня с нами играет команда «Служба спасения».                                                                                                                                     Звучит песня «Не играйте с огнем» сл. и муз. С. Шабровой.                                                                                                            Вот они наши замечательные игроки. Встречайте их аплодисментами.

Служба детская спасения появилась и у нас,                                                                                                                                             Есть проблемы? Сообщите! Мы прибудем в тот же час!                                                                                                                  Коль случиться неприятность и возникнет вдруг опасность,                                                                                                                 Надо знать, что нужно делать: не теряться, зря не бегать, меры нужные принять.

Молодцы, какая дружная команда. Итак,  давайте знакомиться с нашими участниками.

1. Капитан команды, очень умный и сообразительный ребёнок, очень много задаёт вопросов, и стремиться  всё знать.

2. Второй участник, очень любит рисовать и  заниматься в художественной школе. Посмотрите, какую интересную картину он нарисовал.  Ребята,  какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути? ("Красный петух" прошелся);

2. Следующий игрок, очень любит  петь? Выходи на середину, какую песенку споёшь нам?

- Я буду петь не одна, а со своими подружками.

1. Мы девчонки, мы подружки, пропоём мы вам частушки

Как с огнём нужно дружить, без пожаров, чтобы жить.

2. У пожара, у пожара, очень много есть причин,

Путь единственный к спасенью набираем 01.

3. Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала

Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

4. Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом,

Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.

5. Для забавы, для игры, спички в руки не бери,

Спичку бросил ты в лесу и несчастье на носу.

6. Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том, Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.          

7. Быть пожарным очень трудно вместе с тем большая честь,

Каждый хочет им сказать, друзья, спасибо, что вы есть.

Молодцы девочки, хорошо спели частушки.

3. Переходим к следующему игроку, будущая звезда большого театра, занимается в театральной студии.

4. Следующий участник, научился читать и любит этим заниматься. Перечитал все книги дома и уже посещает библиотеку. Очень любит стихи, и сейчас я думаю, стихотворение нам прочитает.

Вам сейчас, мои друзья,

Свой секрет открою я.

Я, ребята, не шучу -

Быть спасателем хочу!

Мне никак нельзя лениться,

Предстоит всему учиться.

Надо многое уметь,

Сложной техникой владеть.

Уверяю, Вас, друзья,

Что спасать всех буду я!

5. Переходим к следующему участнику – этот игрок очень хорошо танцует и нам обязательно свой талант покажет.

Ну, вот мы и познакомились с нашими участниками. Какая замечательная команда и вы главное помните, что от каждого из вас зависит победа в нашей сегодняшней игре. А чтобы начать игру предлагаю позвать  моего неподражаемого помощника Буквоеда. Встречайте Буквоеда. (Букваед входит с маленьким  факелом)

- Буквоед - это  у тебя, что бенгальский огонь, а может факел.

- Да (хвастается) – это факел! Ой, мамочки,  ай, жжет, больно …..

- Осторожно Буквоед! Ты совсем не умеешь обращаться с огнём.

- Я руку чуть не поджог (говорит обидно).

- Ты чуть не сгорел. Ну ничего мы сегодня тебя научим обращаться с огнём. Потому что тема нашей игры «Огонь друг и враг» (слайд № 2).

Сегодня вам, ребята,  нужно будет отгадать ключевое слово, связанное с огнём. В ходе игры вы будете выполнять  задания, и зарабатывать  большие буквы. Из полученных букв в конце игры составить ключевое слово.  Вы готовы?  

Ну, тогда начинаем наш рассказ: « Много тысяч лет назад было такое время, когда люди не умели зажигать огня, более того – боялись его. Первобытные люди много раз видели, как с оглушительным грохотом раскалывалась земля. Из её недр вырывались клубы чёрного дыма, летели камни, били к небу огненные струи. (слайд № 3):  Потребовалось очень много времени, чтобы люди научились это делать. Они обнаружили, что если долго с усилием тереть друг об друга палочки, то вскоре они задымятся, а потом загораются(слайд № 4). А если ударить друг об друга два камня (слайд № 5), появятся искры.  И вот однажды два камня, ударенные друг о друга, высекли искру. И вспыхнул огонь – первый, зажжённый человеком (слайд № 6). С тех пор огонь никогда не угасает. А какой же радостью для всех было появление в 1845 году безопасных спичек (слайд № 7).  И сейчас без всяких усилий высоко взвивается огонь в ярком костре, горит в газовой плите, работает в двигателях автомобиля, ласковым светом сияет в лампе…. Служит человеку. Какой бывает огонь? (слайд № 8) (Разный, удивительный, волшебный,  безжалостный, добрый, злой, тихий, приветливый,  хороший,  полезный,  верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий).  И, конечно, как и тысячелетия, назад, огонь может стать полезным, но так, же злым и страшным». 

Итак тема нашей игры «Огонь друг и враг» и для того чтобы нашим участникам заработать первую большую букву предстоит первое испытание. Бассейн с кубиками и шариками. Представьте, что это большое огненное озеро, в котором затонули искорки, которые нужно найти и из них сложить картинку. Сумеют ли наши ребята найти все искорки в большом количестве шариков за 1минуту? Они должны проявить быстроту, ловкость и смекалку. Если  у них получиться, то они получат первую большую букву. Ребята, вы готовы? Тогда Буквоед начинаем первое испытание, время пошло  (звуковой сигнал). Зрители, поддерживайте  наших участников. Ведь очень трудно в  шариках найти 6 маленьких кубиков. Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8 ….., 2, 1, 0. Молодцы ребята собрали  картинку.

Что у вас получилось?  (Огонь) (слайд № 9):

 Это действительно огонь. Команда побеждает в этом раунде, и они получают первую большую букву нашего ключевого слова. Молодцы! Большую букву в студию. Это буква (О).

Достаточно чиркнуть спичкой о коробку, щелкнуть зажигалкой, поднести пламя к дровам – и вот уже в печи или в камине весело трещит огонь.
Огонь всегда такой –                                                                                                                                               И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.

Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

Бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается страшным бедствием. А каким мы узнаем, если вы  вспомните пословицы и поговорки об огне. За каждую пословицу вы получите кубик. Буквоед начинаем 2 раунд (звуковой сигнал). 

- Дерево с огнём не дружит.

- Спички - не игрушка, огонь - не забава.

- Не имей привычки носить в кармане спички.

- Пожар слезой не потушишь.

- Дорого при пожаре и ведро воды!

- Сену с огнём не ужиться.

А теперь из кубиков,  полученных от Буквоеда, вы должны сложить  картинку, которая имеет отношение к  огню. Приступайте к работе время пошло.

И что это  на вашей картинке? (Пожар)   (слайд № 10).                                                                                

 Пожар, как огромный огненный дракон съедает все на своем пути. Случись пожар в природе - гибнут деревья, травы, животные, если же в доме - горит мебель, пол, стены... Вы получаете вторую большую букву. Молодцы! Большую букву в студию. Это буква (Г).

Ребята вы можете получить восклицательный знак от Буквоеда, если справитесь с заданием «Угадай-ка». На стенде вывешены картинки с нарисованными на  них предметами по теме «Что может стать причиной пожара», лицевой стороной к стенду. На обратной стороне нарисованы шарики разного цвета. Вы называете цвет шарика, и я загадываю вам загадку про тот предмет, который нарисован на картинке с шариком названного цвета. А Буквоед будет следить за вами, и переворачивать картинку  лицевой  стороной для проверки ответа. Буквоед  начинаем (звуковой  сигнал).

Загадки:

Жёлтый шарик:
Не простая я игрушка-
Огоньком набито брюшко.
Если дернешь за шнурок,
То получится хлопок.
                    (хлопушка)
Красный шарик:
То взад, то вперед
Бродит – ходит пароход.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.
Остановишь – горе,
Продырявит море 
                     (утюг)
Коричневый шарик:
Дом-стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется-
Ярким пламенем зажжется.
                      (лампочка)
Фиолетовый шарик:
Дремлют в домике своем
Дремлют ночью,
Дремлют днем,
Пока мы их не возьмем,
О коробку не потрем.
Вот тогда они опасны,
Знают это все прекрасно.
                       (спички)
Вишнёвый шарик:
Вьется, извивается,
К небу устремляется.
Без рук, без ног к небу ползет.
                        (дым от костра)

Вы получаете восклицательный знак, который вам очень поможет в дальнейшей игре. Вы хорошо потрудились, и я приглашаю вас на  переменку, выходите и вставайте в круг.  Посмотрите, какой красивый красный шар у Буквоеда.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

 Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Вы  будете быстро передавать его по кругу.  Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет её заканчивать. Слушайте внимательно:

 Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется, в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой…( Пожар).

Раз, два, три, четыре - У кого пожар...? (В квартире).

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...?(Утюг).

Красный отблеск побежал. Кто со списками... ( Играл).

 Стол и шкаф сгорели разом.

 Кто сушил белье над... ( Газом).

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег... (Листву).

Кто бросал в огонь при этом незнакомые... (Предметы).

Помни каждый гражданин этот номер ….( Ноль один).

Дым увидел - не зевай и пожарных ….( Вызывай).

Ребята, вы  были внимательными  и получаете ещё один восклицательный знак.

Следующую  большую букву попробуют добыть наши болельщики. Вы хотите помочь команде. Ну, тогда вы должны вспомнить и назвать не менее 5 мультфильмов и сказок где фигурирует огонь. Поднимайте руки и называйте. Болельщики справились с заданием. Молодцы! Давайте отблагодарим наших болельщиков. Что будем делать? Танцевать.

Танец огня (девочки с красными платочкам танцуют под музыку).

Молодцы! Болельщики вы довольны? Получите большую букву (Т).

Немножко отдохнули и сейчас мы отправимся с вами в настоящую пожарную часть (слайд № 11). 

Профессий много на свете славных, но мы вам расскажем об одной.

Профессия мужественный – пожарный, огненный герой!

Когда дети со спичками балуют тихо, вдали от родительских глаз,

Знайте, что может случиться лихо – большое несчастье у вас.

Тогда и приходит вам на помощь

В брезент и резину одет, суровый и строгий товарищ, одержавший немало побед.

Непросто с огнём бороться – то слева, то справа он.

Боец никогда не сдаётся, он ставит огню заслон!

Багром, топором и брандспойтом ведёт он свою борьбу.                                                                                                                 Нужно быть тренированным, чтоб победить беду.                                                                                                                          - Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Ребята, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение смотр пожарной команды. Вы согласны? (Да!)  (слайд № 12).                                                               - Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные? (Возможные ответы: смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими).                                                                                             -  Каких людей не возьмут в пожарные? (Возможные ответы: ленивых, трусливых, слабых).                                                                                                                    - Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Сейчас  вы покажите  свою сноровку, быстроту, ловкость, внимание. Вот вам эстафета:

  1. Надеть шлем
  2. Взять ведро
  3. Буг «змейкой» между конусами
  4. Пролезть в обруч
  5. «Вылить» воду, потушить огонь
  6. Возвращаетесь  бегом  по прямой, передаёте шлем и ведро следующему участнику. Если вы справитесь с заданием, получаете кубик.

Буквоед начинаем 3 раунд (звуковой сигнал).

Поддерживаем наших участников, без нашей поддержки они не справятся. Вы теперь понимаете как тяжело работать пожарными. Не просто справляться с огнём.

Теперь осталось  сложить из кубиков картинку. Это незаменимый предмет для тушения. Если всё получиться  вы зарабатываете ещё одну большую букву. Молодцы!   Что у вас получилось?  (Шланг) (слайд № 13).           

Правильно! И вы  получаете за этот раунд две большие букву (УШ).

4 раунд. Самое трудное задание «Отгадай ребус  и узнай, кто работает с огнём. В этом конкурсе каждому участнику будут помогать родители. Справитесь с заданием,  вы получаете за каждый отгаданный ребус большую букву.

Буквоед начинаем 4 раунд (звуковой сигнал).

         О = А                  ,,,,

Е

,,,,,,,, К

Сварщик

                     Сталевар

                                  А = Н

,,,

                                                 Я = Е

     Е = О   ,, 

                        ,,,,

                                               С

О 

Повар

        Хлебопекарь

        

                                                                                                                                        Кузнец

Абсолютно верно. Молодцы. И вы  получаете 5 больших  букв (ИТЕЛЬ).

А  впереди нас ждёт финал.

Команда прошла все испытания, и давайте посмотрим какие буквы вы заработали. Большие буквы в студию «ОГ!!ТУШИТЕЛЬ». Ключевое слово состоит из 12 букв, вы заработали    10 букв  и два восклицательных знака.  Два восклицательных знака поменяем на буквы, то получится  слово   «ОГНЕТУШИТЕЛЬ».

Подумайте, как это слово связанно с огнём? (ответы детей).

Ваша команда замечательно играла.

Хотите поиграть в супер - игру. Нас ждёт супер - игра. За 1 минуту вам нужно составить как можно больше новых маленьких  слов из слова    «Огнетушитель».  Каждому игроку будет помогать родитель. Через минуту мы узнаем, какая пара имеет самый большой словарный запас. (Проверяем, у кого больше слов и выбираем лучшую пару)

- Это значит, что пара с самым большим словарным запасом  стала ……….

Давайте для них создадим звёздное небо, ведь звёздочки горят как искорки, но от них не бывает пожаров. Выберите звёздочку, которая соответствует тому настроению, которое было у вас во время игры и приклейте на панно:

  • Желтая. Если вам было комфортно, удобно, весело и уютно.
  • Красная. Если вам сначала было неуютно, некомфортно, а затем стало весело, радостно.
  • Синяя. Если во время занятия у вас был страх, дискомфорт.

Судя по количеству желтых и красных звёздочек, у вас было хорошее и весёлое настроение. Сегодня вы, ребята, выдержали экзамен по пожарному мастерству.  Мы с Буквоедом с чувством гордости посвящаем вас в юные пожарные. Вручаем вам удостоверения «Юный пожарный». Растите сильными, смелыми, здоровыми и дружными! А для родителей и гостей  выступает детский коллектив «Барбарики» с песней  «Дружба».

Наша игра, к сожалению,  подошла к концу. Я прощаюсь с вами. Пусть большие буквы приведут всех к большей победе. До свидания! До новых встреч! (слайд № 14).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

Презентация "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

"Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё...

Мастер- класс для педагогов: "Здоровьесберегающие технологии в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста" (из опыта работы). Выступление на педагогическом совете №2 от 26.11.2015 года

Мастер- класс познакомит  педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий,  с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, а также...

Здоровьесберегающие технологии, как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии, как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....