Долматов Олег Александрович

Долматов Олег Александрович

сайт педагога дополнительного образования

Грамотный водитель- залог безопасности на дорогах.

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: устройство автомобиля, вождение автомобиля в условиях Крайнего Севера.

Увлечения: автотуризм

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: п. Ханымей

Место работы: МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/dolmatov-oleg-aleksandrovich" > сайт педагога дополнительного образования</a>
Тише едешь - дальше будешь.
Аналог изречения Октавиана Августа "Поспешай медленно".

   Важнейшим условием профессионального воспитания молодой смены является диалектическое единство процесса обучения и воспитания, обеспечение тесной связи профессионального обучения с жизнью и практикой.

    Теоретическое обучение отличается последовательностью и целенаправленностью. Четкая и продуманная организация теоретического обучения оказывает на учащихся существенное воспитательное влияние, способствует формированию у них как профессиональных, так и нравственных качеств.

     Профессиональное воспитание, осуществляемое в процессе теоретического обучения учащихся, во многом способствует решению вопроса о всестороннем, гармоническом развитии личности. От того, как ставятся и решаются воспитательные проблемы на уроках теоретического обучения, зависят духовные богатства молодого человека, его общая и профессиональная культура, его научно-технический кругозор, совершенство профессиональных знаний. Используя конкретный учебный материал, преподаватели имеют возможность в каждой теме найти пути решения воспитательных задач. Преподаватели, которые в своей педагогической деятельности ищут пути и способы соединения обучения и воспитания, умело используя конкретные примеры из жизни, обычно добиваются успеха в решении воспитательных задач, в формировании у учащихся научно обоснованных взглядов на природу и общество, мировоззрение, морально-этических качеств. 

    Большое практическое значение имеет воспитание в процессе теоретического обучения конкретно профессиональных важных качеств, необходимых будущим молодым рабочим. Пробуждение интереса к профессии под влияние теоретического обучения составляют одну из важнейших предпосылок профессионального воспитания учащихся, их профессиональной направленности. Чем выше качество теоретического обучения, тем весомее его воспитательное значение. 

   Однако во многих случаях усилия преподавателя в воспитании у учащихся высоких моральных качеств не достигают цели. Вот тут-то крайне необходима помощь мастера. Содружество преподавателя и мастера способствует успеху в решении воспитательных задач. точные графики посещения теоретических занятий мастером, конкретные обязанности мастера в решении тех или иных вопросов, поднятых на теоретических занятиях.Совместная работа преподавателя и мастера способствует лучшему усвоению учащимися такого понятия, как правильное отношение к труду. То, что преподаватель  дает в теоретическом аспекте, мастер может конкретизировать на занятиях , например показать, что правильное отношение к труду проявляется в хорошем владениями профессиональными умениями и навыками, в бережном отношении к орудиям труда.     В воспитании чувства профессиональной гордости, в разъяснении учащимся социальной значимости  рабочей профессии большую роль играют уроки практического вождения. 

Приоритетным направлением работы преподавателей и мастеров производственного обучения является создание условий для саморазвития и самореализации учащихся, раскрытия их творческого потенциала, обеспечивающего способность принимать нестандартные решения, созидательную деятельность, успешное продвижение в профессиональной и иной сфере деятельности.

Организация производственного обучения базируется на основных принципах обучения:

·         обучение на уровне требований передовой техники производства;

·         обучение на основе производительного труда;

·         наглядность обучения;

·         систематичность и последовательность в обучении;

·         доступность и посильность обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых;

 

·         прочность усвоения знаний и навыков.

 

 

О себе

Мастером производственного обучения вождению работаю 15 лет. В молодости получил профессию водителя, тракториста.  С твердым намерением осваиватьСевер приехал на Ямал почти 25 лет назад. Работал  и водителем, и механиком, освоил массу рабочих профессий, связанных с транспортом. Понял, что мои знания могут быть полезны, поэтому и принял решение получить профессию мастера производственного обучения, закончил курсы, стал работать. Работа очень нравится. Вижу горящие глаза учеников, желание "оседлать  стального коня", желание все научиться делать своими руками: и в моторе покопаться, и фильтр сменить, и "запаску" поменять. Я ведь все это умею, значит, смогу помочь ученику, курсанту. Для меня это и является самым главным. Я полезен, мои знания и умения нужны. Рядом с молодёжью и сам чувствуешь себя молодым. Хочется работать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Всегда восхищался сильными и смелыми людьми. Как это ни странно, но всю жизнь помню "Повесть о настоящем человеке" Б. Полевого. Сейчас это произведение, по-моему, в школе не изучается. Но для меня в далеком детстве Мересьев стал образцом выдержки и самообладания. Человек должен сполна отдавать себя любимому делу, тогда жизнь будет прожита не зря.

Мой взгляд на мир

«Смысл жизни – самовыражение.  Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живём». Оскар Уайльд

Мои достижения

Главное моё достижение состоит в том, что мои воспитанники меня понимают, прекрасно сдают экзамены, становятся успешными людьми, а при встрече через много лет после окончания наших курсов горячо жмут руку и говорят: "Спасибо!"

Моё портфолио

Хочу представить  на суд коллег мои скромные наработки. Буду рад, если они кому-либо окажутся полезными. Специфика занятий, к сожалению, не позволяет широко  использовать ИКТ: мы всегда за рулем и на маршруте. Но чтобы у ученика работала и зрительная память,  использую информационные карты, которыми ученик может пользоваться во время занятий, а точнее на начальном этапе, когда прохидит объяснение нового  материала.

Мои публикации:

Образование и педагогика
Разное
Транспортные средства
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы