Дощанова Жанар Исболовна

Мини-сайт Дощановой

" Терпение и труд всё перетрут"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проектная деятельность, применение ИКТ в начальных классах

Увлечения: работа, чтение художественной книги

Страна: Россия

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: с. Ахтубинка Харабалинский район

Место работы: МКОУ "СОШ с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/doshchanova-zhanar-isbolovna
" Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее - от человека"
Михаил Михаилович Пришвин

        Подлинная любовь не может быть безответной, и если всё-таки и бывает любовь неудачной, то это бывает от недостатка внимания к тому, кого любишь. Подлинная любовь прежде всего бывает внимательной, и от силы внимания зависит сближение.

                     Михаил Пришвин

О себе

   Я, Дощанова Жанар Исболовна, работаю учителем начальных классов с 1998 года. Стаж работы 22 года. В 1998 году закончила Астраханское педагогическое училище имени Н.К.Крупской. В 2012 году закончила Астраханский педагогический университет. Замужем, имею 2х детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Спешите делать добро"   авт.  Михаил Рощин,        

" Возрастная психология и педагогика" авт. И.В.Дубровина,    

" Педагогика" авт.И. Подласый

"Куриный бульон для души"-авт.Джек Кэнфилд

Мой взгляд на мир

Смотрю на Мир по-детски чистым взглядом,

Стараюсь видеть светлое кругом,

Тогда,конечно,все в округе рады,

А больше всех я  счастлива сама!

Моё портфолио

Эссе  учителя начальных классов

 МКОУ СОШ С.Хошеутово им. М.Бекмухамбетова»

                                            Дощановой Жанар Исболовны

 

«Я-учитель»

     

 

                               Моё педагогическое кредо: «Не врать себе,не врать            другим.Работать добросовестно, быть справедливой.                                                Увидеть в каждом ребёнке личность»

 

 

         Идёт время, меняются дети, меняются родители, меняется само общество и отношения между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя, который понимает, что в любом времени надо учить детей.
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Начинает анализировать, был ли это случайный выбор или осознанный. У каждого своя дорога, которую он выбирает сам и идёт по ней всю жизнь.

           Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства.Сначала это было решением моей мамы, впоследствии, стала смыслом и делом всей моей жизни.И вот уже 22 года работаю учителем начальных классов.

         Учитель – это духовный наставник. А откуда черпать вдохновение? Конечно, из детских глаз, смотрящих на тебя и  ждущих чего-то неизведанного, нового, интересного. Того, что поможет ему уверенно продвигаться по новым ступенькам жизненной «лестницы».

     Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Ведь дети приходят в классный коллектив из разных семей. У каждого свой характер, свои принципы, свои взгляды. Стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга.

 

    Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего, над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь наше будущее – это наши дети.Конечно, работа учителя – это, непременно, творчество. Только тогда учить интересно, когда ты веришь в себя и любишь своё дело.  Что же значит для учителя любить своё дело? Я думаю, это значит постоянно стремиться к человеческому и профессиональному совершенству, изучая всё новое, пополняя свой опыт и пробуждая в своих учениках внутренне осознанную потребность обогатиться духовным опытом педагога. А что значит для учителя любить ребёнка? Признавать в нём человека, так строить свою работу, чтобы на уроке мог реализовать себя каждый ученик. Я вхожу в класс и вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежду. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

 

    Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.
Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания.

        Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. Используя свой опыт, на уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, использую часто работу в парах, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся, с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач.

 

            Размышляя обо всем, что происходит в моей педагогической деятельности, могу с уверенностью сказать, что я действительно счастливый человек. Я рада, что иду по жизненному пути с талантливыми и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и светлыми.

 

       Хочется верить, что мне удастся оставить добрый след в сердцах моих учеников!..

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы