Правописание безударных гласных в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Дощанова Жанар Исболовна

Цели:

закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных гласных

в корне слова;

развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, орфографическую зоркость;

воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

карточки со словами;

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

конверты с яблочками;

индивидуальные листы для диагностики;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku.pptx78.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 «А» классе. Цели: закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова; развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, орфографическую зоркость; воспитывать любовь к животным. Оборудование: карточки со словами; компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; конверты с яблочками; индивидуальные листы для диагностики;

Слайд 2

Собери пословицу: День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

Слайд 3

Правильный ответ: Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

Слайд 4

История Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет», – сказал товарищам Саша. «Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

Слайд 5

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.

Слайд 6

Загадка Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками

Слайд 7

Минутка чистописания а, о, а,о,а,о,а,о,а,о,а,о,а

Слайд 8

Любопытно… Этимологическая страничка – Яблоко один из древнейших плодов на земле, а яблони растут почти повсюду. На Руси яблоко упоминается в летописях 11 века. Существует мнение, что слово яблоко в древнерусском языке означало шар. Многозначность слова – Не только плод яблони называют яблоком, но и некоторые другие предметы. – Как вы понимаете выражение «глазное яблоко» (тело глаза) – «Попасть в яблочко» (сердцевина в мишени для стрельбы в цель) – «Адамово яблоко» (кадык – выступ гортани) – «Державное яблоко» (символ императорской власти) – Какой вывод сделаем? – Как называется слово, которое имеет несколько значений?

Слайд 9

Работа с пословицей Яблоко от яблоньки недалеко падает

Слайд 10

Подбери для каждого слова проверочные слова. Вставь пропущенные буквы . зв … риный в… дяной с…ленный з …болеть зверский подводный засол боль зверствовать водный соль больно зверь Зв…нок сн … говик з … мовье л…сок звон снежный зимний лес подснежник зимушка перелесок снег

Слайд 11

Около п… нька с… дят л… сные зв … рьки . На сп …не у этих см… шных зв … рьков в… дны к…лючки. Они … стры

Слайд 12

Дополнительная информация Весной в ежиной норе появляются малыши. Ежата рождаются совсем голенькими, с закрытыми глазами и ушами. Через несколько часов на их коже появляются бугорки. Потом из бугорков выходят мягкие иголочки. Иголочки твердеют. Из них получаются грозные колючки. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их своим молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое, более спокойное местечко, которое приглядела заранее.

Слайд 13

Итог урока – Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок. – Стали вы мудрее? В чем? – Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока? – Чему научились на уроке? – Что было трудным на уроке? – Что было для вас самым интересным на уроке? – Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?

Слайд 14

Рефлексия – Какое у вас настроение в конце урока? – Оцените свою работу. Для этого достаньте из конвертов яблочки. Кто доволен своей работой, прикрепите красное яблочко на ежика. – У кого не все получалось на уроке и ему немного грустно – зеленое яблоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...