Анализ воспитательной работы за 1 полугодие
учебно-методический материал (3 класс)

Дощанова Жанар Исболовна

      Основной целью работы былопробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива.

      Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. Воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие. Воспитывать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему. Довести до сознания детей необходимость знаний в современном обществе.

Я считаю, что работа в 1 полугодии дала положительные результаты в решении поставленных задач. У ребят проявляется интерес к знаниям, они с удовольствием слушают учителя, интересуются. Задают массу вопросов.Дети способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении, вот над чем и предстоит продолжить работу во втором полугодии.

     В третьем классе у детей появились общие интересы,ответсвенность друг перед другом и коллективом в целом.Для выявления склонностей и интересов учащихся использовалась  устная анкета  «Мне нравится …».
Для изучений особенностей детского коллектива проводились беседы с детьми, опросы, а также рисуночные тесты.

   В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству  и  взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon analiz.zip13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 уч. года.

Класс: 3 «А»

Классный руководитель:Дощанова Жанар Исболовна

На начало учебного года в классе было 15 учащихся.

Не аттестована  по болезни по предметам Жумагалиева Айслу.

   В   3 «А» классе 2019-2020 учебном году обучается и воспитывается 15 учащихся, из них 10 девочек и 5 мальчиков.В течение первого полугодия Жумагалиева Айслу в общей сложности посетила 10 учебных дней,в связи с чем не аттестована по предметам.

      Основной целью работы былопробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива.

      Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. Воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие. Воспитывать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему. Довести до сознания детей необходимость знаний в современном обществе.

Я считаю, что работа в 1 полугодии дала положительные результаты в решении поставленных задач. У ребят проявляется интерес к знаниям, они с удовольствием слушают учителя, интересуются. Задают массу вопросов.Дети способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении, вот над чем и предстоит продолжить работу во втором полугодии.

     В третьем классе у детей появились общие интересы,ответсвенность друг перед другом и коллективом в целом.Для выявления склонностей и интересов учащихся использовалась  устная анкета  «Мне нравится …».
Для изучений особенностей детского коллектива проводились беседы с детьми, опросы, а также рисуночные тесты.

   В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству  и  взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

В течение всего полугодия вела работу по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. В ежедневной работе развивала внимание, мышление, память, воображение, а также большое внимание уделяла развитию и коррекции речи, т.к. у детей существует нарушение речи( Асанов Жанбулат, Буженова Айнара).

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществляется во время ежедневных бесед с учителем.

      Благодаря участию некоторых родителей (Буженовой М.З.,Максутовой А.А.,Сулейменовой Г.К.) и творчеству детей были выполнены  поделки из природного материала.  Все родители активно включены в жизнедеятельность класса. В основном оказывают помощь в воспитании и участии при подготовке к  классным мероприятиям( «День учителя»,«День мам», семинар МО учителей начальных классов, «Новогодний утренник»).Со всеми родителями поддерживаю постоянную связь.  Все родители   звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей.  Я  стараюсь убедить родителей  в том, что только они совместно с педагогами  смогут помочь своему ребёнку.

        Старостой класса с 1 класса остаётся Сулейменова Сафина- отличница.Отвественна во всем! Между всеми ребятами распределены поручения по классу.

  Лидерами в классе являются  Сулейменова Сафина и Калмурзаев Анвар.  Изолированных детей в классном коллективе нет.

  В воспитательной работе с детьми были использовала  такие формы работы как: классные часы, утренники, экскурсии, коллективные творческие дела, соревнования и т.д.

        В течение полугодия проводились мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы.    

-Классные  часы  по охране здоровья:

-« О пользе зарядки»;

-Экскурсии « Времена года»;

Занятия по ПДД

-«Азбука пешехода»;

-«уроки светофора»;

- беседа о правилах дорожного движения и безопасности пешехода.

Общешкольные мероприятия:

-День знаний;

-День учителя;

-«День матери»;

-Упражнение «Я рад с тобой общаться»;

-Игра «Много, много, много нас!»

- « Новогодний утренник».

         Благодаря тщательной и целенаправленной работе , дети освоили элементарные навыки самообслуживания и труда. Мотивационная среда  воспитания  изменяется в положительную сторону. Дети, под контролем родителей, учителя формируют у себя прилежное поведение. Детский коллектив находится в процессе развития, становления определенных привычек, взаимоотношений.  Особое место в   воспитательном процессе следует уделить родительскому комитету и  родителям. Они не остаются в стороне от школьных дел, а являются активными помощниками.

           В следующем полугодии будет продолжена  работа  с родителями, постараемся продолжить  вовлечение  родителей в жизнь класса и школы.

           Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь  сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду  стараться помочь ребятам поверить в  свои силы, сделать обучение и воспитание  в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно, буду  продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.

  Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию детского  коллектива, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

Во втором полугодии необходимо:

1. продолжить работу по формированию  и сплочению дружного детского коллектива, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3. продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за I полугодие 2011-2012 учебного года

На начало учебного года нами были поставлены цели и задачи.Цели и задачи деятельности воспитателей 1 группы, 2 «А» класса следующие:·        адаптация детей к ...

Анализ воспитательной работы в 3 классе за первое полугодие 2012-2013 уч.год.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя....

анализ воспитательной работы в 4 классе за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года

анализ воспитательной работы раскрывает деятельность классного руководителя по различным направлениям...

Анализ учебно -воспитательной работы за полугодие

Статья содержит анализ учебно- воспитательной работы за полугодие...

Анализ воспитательной работы за первое полугодие.

Анализ воспитатльной работы в классе....

Анализ воспитательной работы за полугодие.

Анализ воспитательной работы за полугодие....