Дронова Инна Владимировна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: внедрение активных методов обучения в образовательный процесс

Увлечения: пишу стихи

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г. Губкин

Место работы: МАОУ "СОШ №1 с УИОП"

Звание, ученая степень: награждена Знаком отличия «Победа любит старание» (Серия ПШН/2; 2009 г.; №0008) в рамках Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодёжи России «Интеграция».

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dronova-inna-vladimirovna
Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться!
Е. Винокуров

Добрый день, друзья, уважаемые коллеги, единомышленники!

Если Вы считаете, что работа учителя русского языка и литературы  окрыляет, дарит радость и вдохновение, наполняет каждый день открытиями и положительными  эмоциями,  дает возможность попробовать свои силы в самых разных направлениях, то приглашаю Всех к сотрудничеству! 

 

 

 

О себе

       Для меня никогда не стоял вопрос: кем быть? С детства я с трепетом наблюдала за тем, как моя мама любит  свою профессию. Именно она привила мне любовь к детям, педагогическую жилку. Сколько себя помню - мечтала о школе. И в детском саду, и когда уже была первоклашкой, и когда влюбилась впервые…

      Удивительна и поучительна амплитуда судьбы и назначения учителя: то она гребнем вздымается к зениту, то стремительно откатывается назад, оставляя глубокий след в памяти поколений.Именно в педагогической профессии смыкаются нескончаемая борьба добра и зла, необходимость и случайность, сила и бессилие, прозрение и заблуждение.

       Моим учителем дидактического направления в области языкознания и литературы была Рачинская Ольга Максимовна, Отличник Народного просвещения, ветеран педагогического труда. Все в ней привлекало меня: и живость языка, и натуральность  диалогов, и тонкий юмор над тем, кто всеми силами стремится «выбиться в люди», и ее образ жизни, манера говорить и одеваться. Мне казалось, что уроки русского языка и литературы Ольга Максимовна могла провести чуть ли «не с лету». Они «блистали» образной литературной отделкой художественных текстов, изобилием орфограмм, удачным размышлением лингвистических противоречий, своеобразной рефлексией. Вот и я уже несколько лет превращаю процесс обучения школьников русскому языку и литературе в процессе узнавания самой себя в прошлом. На уроках словесности стремлюсь в полной мере передать детям дух и склад русской жизни, потому что убеждена: вера праотцов, нравы отечественные, летописи, песни, сказания народные – это важнейшие источники формирования гражданственности и духовности. Вот когда мы уж точно попадем в свою колею жизни! Я учу детей пробуждать в себе интерес к живому разговорному языку, чувствовать национальный склад речи: певучесть, меткость обозначений, естественность. Живой язык способствует связи детей с родной Белгородчиной, с отчим домом. На классном часе, посвященном Дню Единства и Добрых дел, мы дискутировали о романе М.Загоскина «Юрий Милославский». Девятиклассники осмысливают смутную эпоху 1612 года, в ходе которой раскрывается неодолимая мощь народного движения, народного ополчения, скрепленного общей идеей. Дети поняли, что у людей, населяющих Россию, была и есть отчизна, что ее нельзя терять ни при каких внутренних раздорах, ни при каких зигзагах истории. В такт моим мыслям о единстве нации они говорили о том, что в мире есть высшие святые начала: родина, отчизна. И крепятся они не только полями и лесами, но и единством людей. У настоящего гражданина истинный патриотизм заключен в самой «органике» человеческого чувства.
     «Сколько живет учитель, столько и учится», - гласит народная мудрость. Он откликается на новые веяния и реформы, постигает новые педагогические технологии, расширяет диапазоны своих творческих интересов, обогащает жизнь свежими красками.
   Смысл жизни и другие качества учителя проявляются в любви ко всему живому, что его окружает. Гуманизм, влечение к добру, отсутствие гордыни, эгоистической корысти считаются естественными нормами нравственности педагога. В этой простой философии учителя  кроется глубокая истина. Воспитание человека надо начинать с воспитания любви к родным истокам: отцу, матери, сестрам, братьям, городу-отчизне! Если выпадет что-то в этой «триады», мы рискуем оставить после себя пустыни. Ради этого должен жить Учитель как образец самобытности своего труда, характера и опоры русской нации. Да будет благословенна в веках миссия Учителя!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Для меня в детстве, отрочестве и юности это были разные книги. Детство ассоциируется со  сказками Бажова Петра Петровича, Чуковского Корнея Ивановича,  Шарля Перро, братьев Гримм, которые формируют в детской душе  любовь, доброту и веру в чудеса. На переломе общественных эпох (пионерские годы) меня привлекали поступки пионеров-геров, так называемых "сыновей и дочерей полков" и, конечно, повесть Валентина Катаева "Сын полка". В юности я зачитывалась любовной лирикой Вероники Тушновой, Сергея Есенина, рассказами Ивана Бунина, романами И.С.Тургенева, которые помогли мне познать  ценность настоящей дружбы, искренней любви и  чистых человеческих отношений. Сегодня мой внутренний мир продолжают наполнять, к сожалению, публицистические военные хроники Евгения Поддубного, Евгения Попова,так как я, как истинный патриот, переживаю за  положение дел в Сирии, беспокоюсь за судьбу отношений между Россией и Украиной. 

Мой взгляд на мир

Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.

 

 

 

Моё портфолио

Уважаемые друзья,

коллеги, единомышленники!

Надеюсь, что материалы, размещенные

на сайте, пригодятся Вам в работе.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы