Главные вкладки
Дронова Инна Владимировна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: внедрение активных методов обучения в образовательный процесс
Увлечения: пишу стихи
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: г. Губкин
Место работы: МАОУ "СОШ №1 с УИОП"
Звание, ученая степень: награждена Знаком отличия «Победа любит старание» (Серия ПШН/2; 2009 г.; №0008) в рамках Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодёжи России «Интеграция».
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dronova-inna-vladimirovnaУчитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться!
Добрый день, друзья, уважаемые коллеги, единомышленники!
Если Вы считаете, что работа учителя русского языка и литературы окрыляет, дарит радость и вдохновение, наполняет каждый день открытиями и положительными эмоциями, дает возможность попробовать свои силы в самых разных направлениях, то приглашаю Всех к сотрудничеству!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Для меня никогда не стоял вопрос: кем быть? С детства я с трепетом наблюдала за тем, как моя мама любит свою профессию. Именно она привила мне любовь к детям, педагогическую жилку. Сколько себя помню - мечтала о школе. И в детском саду, и когда уже была первоклашкой, и когда влюбилась впервые…
Удивительна и поучительна амплитуда судьбы и назначения учителя: то она гребнем вздымается к зениту, то стремительно откатывается назад, оставляя глубокий след в памяти поколений.Именно в педагогической профессии смыкаются нескончаемая борьба добра и зла, необходимость и случайность, сила и бессилие, прозрение и заблуждение.
Моим учителем дидактического направления в области языкознания и литературы была Рачинская Ольга Максимовна, Отличник Народного просвещения, ветеран педагогического труда. Все в ней привлекало меня: и живость языка, и натуральность диалогов, и тонкий юмор над тем, кто всеми силами стремится «выбиться в люди», и ее образ жизни, манера говорить и одеваться. Мне казалось, что уроки русского языка и литературы Ольга Максимовна могла провести чуть ли «не с лету». Они «блистали» образной литературной отделкой художественных текстов, изобилием орфограмм, удачным размышлением лингвистических противоречий, своеобразной рефлексией. Вот и я уже несколько лет превращаю процесс обучения школьников русскому языку и литературе в процессе узнавания самой себя в прошлом. На уроках словесности стремлюсь в полной мере передать детям дух и склад русской жизни, потому что убеждена: вера праотцов, нравы отечественные, летописи, песни, сказания народные – это важнейшие источники формирования гражданственности и духовности. Вот когда мы уж точно попадем в свою колею жизни! Я учу детей пробуждать в себе интерес к живому разговорному языку, чувствовать национальный склад речи: певучесть, меткость обозначений, естественность. Живой язык способствует связи детей с родной Белгородчиной, с отчим домом. На классном часе, посвященном Дню Единства и Добрых дел, мы дискутировали о романе М.Загоскина «Юрий Милославский». Девятиклассники осмысливают смутную эпоху 1612 года, в ходе которой раскрывается неодолимая мощь народного движения, народного ополчения, скрепленного общей идеей. Дети поняли, что у людей, населяющих Россию, была и есть отчизна, что ее нельзя терять ни при каких внутренних раздорах, ни при каких зигзагах истории. В такт моим мыслям о единстве нации они говорили о том, что в мире есть высшие святые начала: родина, отчизна. И крепятся они не только полями и лесами, но и единством людей. У настоящего гражданина истинный патриотизм заключен в самой «органике» человеческого чувства.
«Сколько живет учитель, столько и учится», - гласит народная мудрость. Он откликается на новые веяния и реформы, постигает новые педагогические технологии, расширяет диапазоны своих творческих интересов, обогащает жизнь свежими красками.
Смысл жизни и другие качества учителя проявляются в любви ко всему живому, что его окружает. Гуманизм, влечение к добру, отсутствие гордыни, эгоистической корысти считаются естественными нормами нравственности педагога. В этой простой философии учителя кроется глубокая истина. Воспитание человека надо начинать с воспитания любви к родным истокам: отцу, матери, сестрам, братьям, городу-отчизне! Если выпадет что-то в этой «триады», мы рискуем оставить после себя пустыни. Ради этого должен жить Учитель как образец самобытности своего труда, характера и опоры русской нации. Да будет благословенна в веках миссия Учителя!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Для меня в детстве, отрочестве и юности это были разные книги. Детство ассоциируется со сказками Бажова Петра Петровича, Чуковского Корнея Ивановича, Шарля Перро, братьев Гримм, которые формируют в детской душе любовь, доброту и веру в чудеса. На переломе общественных эпох (пионерские годы) меня привлекали поступки пионеров-геров, так называемых "сыновей и дочерей полков" и, конечно, повесть Валентина Катаева "Сын полка". В юности я зачитывалась любовной лирикой Вероники Тушновой, Сергея Есенина, рассказами Ивана Бунина, романами И.С.Тургенева, которые помогли мне познать ценность настоящей дружбы, искренней любви и чистых человеческих отношений. Сегодня мой внутренний мир продолжают наполнять, к сожалению, публицистические военные хроники Евгения Поддубного, Евгения Попова,так как я, как истинный патриот, переживаю за положение дел в Сирии, беспокоюсь за судьбу отношений между Россией и Украиной.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Уважаемые друзья,
коллеги, единомышленники!
Надеюсь, что материалы, размещенные
на сайте, пригодятся Вам в работе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты