Дубровина Лариса Владимировна

Терра ИНФОРМАТИКА

Учиться, учиться и учить!

Профессия: математик

Профессиональные интересы: современные ИКТ технологии

Увлечения: фотография

Регион: Приморский край

Населенный пункт: пос. Мысовой, Шкотовский район

Место работы: МБОУ "СОШ № 14 пос. Подъяпольский"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dubrovina-larisa-vladimirovna
"Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем"
Конфуций

О себе

Дубровина Лариса Владимировна - учитель информатики и географии. Имею высшую квалификационную категорию, являюсь руководителем районного методического объединения. Стаж работы - 25 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Альбер Камю "Падение"

Джон Голсуорси "Сага о Форсайтах"

Л. Пантелеев "Республика ШКИД"

А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

 

 

Мой взгляд на мир

Верь в себя!

Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу.
Их цель была забраться на вершину башни.

Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками...

Соревнования начались...

Правда, никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни.


Слышны были такие реплики:

«Это слишком сложно!!!», «Они НИКОГДА не заберутся на вершину», «Нет шансов! Башня слишком высокая!».

Маленькие лягушата начали падать. Один за другим...

...За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше...

Толпа всё равно кричала «Слишком тяжело!!! Ни один не сможет это сделать!».

Ещё больше лягушат устали и упали...   Только ОДИН поднимался всё выше и выше...

Тот единственный не поддался!!!

В конце концов, все поддались. За исключением того одного лягушонка, который, приложив все усилия, забрался на вершину!

Тогда все лягушата захотели узнать, как ему это удалось?
Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы?
ОКАЗЫВАЕТСЯ

Победитель был ГЛУХОЙ!!!

Мораль:
Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение...

…они отнимают у тебя твои самые заветные мечты и желания, те, которые ты лелеешь в своём сердце!
Не забывай о силе слов.  Верь в себя и в свои силы! ТЫ МОЖЕШЬ!!!

Моё портфолио

«Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Истинным ориентиром школьных предметов должна быть не наука, не литература, не история и не география, а социальная деятельность самого ребенка

Знакомство с наукой должно происходить не как с каким-то совершенно новым содержанием, а как с факторами, уже вовлеченными в прошлый опыт ребенка и как с инструментами, с помощью которых можно легко и эффективно этот опыт упорядочить…»

Джон ДЬЮИ

Школа – маленькая страна и огромный, многоликий, удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, где каждый ученик – это строитель будущего. Здесь все время надо торопиться, торопиться что-то успеть, торопиться что-то узнать – узнать раньше, чем наши ученики. Здесь все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свои знания, умения.

Как трудно быть интересным и знающим в преподаваемой мною области! Информационные технологии – они так стремительно развиваются и меняются… Порой наши ученики становятся нашими учителями. И ничего удивительного в этом нет, мы принимаем это как должное. Чтобы не чувствовать себя ненужными и неинтересными нам приходится постоянно учиться и совершенствоваться. Мы не имеем права стоять на месте.

Я иногда завидую математикам, литераторам, физикам… Они знают свой предмет даже не на пять, а на все десять! Что изменилось в их предметах за последние 50 лет? Практически ничего. Нам же приходится постоянно учиться – новые технологии, новые устройства, новые методы и подходы… Как много я еще не знаю!

Информатика – это совершенно иной мир, здесь уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые пытливые, самые интересные и самые удивительные люди. Иным здесь не выжить! Если перестал удивлять – сдавайся и уходи. Я благодарна судьбе, что она все еще дает мне силы и возможности доходить во всем до самой сути и, тем самым, не переставать удивлять всех окружающих.

Я смотрю на мир широко раскрытыми глазами и хочу, чтобы также на мир смотрели и мои ученики.

Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после урока ребята не бегут «сломя голову» из кабинета, если они подходят ко мне с вопросами, просят помощи значит я смогла их увлечь, заинтересовать. Значит у меня получилось! Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство.

Путь педагога тернист и бесконечен. Как много сделано и понято, как много предстоит еще узнать и принять! И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. И мне нравится учиться и увлекать этой учебой своих учеников.

 

Средь множества пытливых глаз

Попробуй заслужить признанье.

Ребенок – главный среди нас

Всегда он требует вниманья.

Сумей всех лаской обаять,

Встречая каждый день улыбкой.

И много знать, и не солгать,

Не совершать сумей ошибки.

Ребенок, словно чистый лист бумаги

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу!

Добавить грамоту в портфолио