Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс
    рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме

    Дубровина Лариса Владимировна

    Программа составлена на основе авторской программы к учебнику "Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса", И.Г. Семакин, Л.А. Залогова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Рабочая программа39.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОДЕРЖАНИЕ

    1.

    Пояснительная записка ………………………………………………

    стр. 2-3

    2.

    Учебно-методический план ………………………………………….

    стр. 3

    3.

    Содержание курса …………………………………………………….

    стр. 3-5

    4.

    Требования к уровню подготовки учащихся ……………………….

    стр. 5-6

    5.

    Учебно-методическое обеспечение курса ………………………….

    стр. 6

    6.

    Приложение …………………………………………………………..

    стр. 7


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по информатике составлена на основе программы базового курса по информатике и ИКТ для общеобразовательных учреждений Приморского края (ПИППКРО, 2005 г.) в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и учебным планом образовательного учреждения.

    Информатика — одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

    Общеобразовательная область, представляемая в учебном плане школы курсом информатики, представлена в двух аспектах.

    Первый аспект — системно-информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем (биологические системы, общество, автоматизированные технические системы). Специфической особенностью этих систем является свойство их целесообразного функционирования, определяемое наличием в них органов, управляющих их поведением на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.

    Второй аспект данной общеобразовательной области — методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологии. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к практической деятельности, продолжению образования.

    Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 учебных часов для обязательного изучения информатики и ИКТ на ступени основного общего образования, из расчета 1 учебного часа в неделю,

    ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

    Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
    • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты ;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
    • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;  
    • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

    п/п

    Наименование раздела

    Количество часов

    Формы контроля

    по плану

    фактически

    1.

    Техника безопасности. Правила поведения в компьютерном классе

    1 ч.

    1 ч.

    2.

    Информация и информационные процессы

    2 ч.

    2 ч.

    3.

    Представление информации

    3 ч.

    3 ч.

    4.

    Компьютер как универсальное средство обработки информации

    4 ч.

    4 ч.

    5.

    Обработка текстовой информации

    4 ч.

    4 ч.

    6.

    Обработка графической информации

    3 ч.

    3 ч.

    7.

    Алгоритмы и исполнители

    10 ч.

    10 ч.

    1 ч.

    8.

    Основы логики

    6 ч.

    6 ч.

    1 ч.

    9.

    Повторение

    2 ч.

    2 ч.

    СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

    Информация и информационные процессы – 2 часа

    Предмет информатики. Общее представление об информации и информационных процессах. Основные виды информационных процессов (получение, хранение, передача и обработка информации) в деятельности человека, живой природе, технике.

    Представление информации – 3 часа

    Восприятие информации человеком. Виды информации (звуковая, визуальная, тактильная, вкусовая, обонятельная). Язык как знаковый способ представления информации.

    Компьютер как универсальное средство обработки информации 4 часа

    Техника безопасности и правила работы на компьютере. Компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией. Общее представление о компьютере (основные устройства, виды памяти). Основные принципы работы компьютера.

    Обработка текстовой информации 4 часа

    Текстовый редактор: назначение и основные функции. Ввод и редактирование текста (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста). Форматирование символов и абзацев.

    Практические работы:

    1. Ввод и редактирование текста (правила набора текста).
    2. Форматирование символов и абзацев.
    3. Редактирование текста.

    Обработка графической информации – 3 часа

    Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора. Работа с графическими примитивами. Создание  редактирование изображений.

    Практические работы:

    1. Создание рисунка в графическом редакторе с использованием графических примитивов.
    2. Редактирование готовых изображений средствами графического редактора.

    Алгоритмы и исполнители 10 часов

    Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов (словесный, блок-схема, программа).

    Понятие исполнителя алгоритмов: назначение, среда работы, система команд. Исполнитель Черепашка. Программирование в среде Лого. Автоматизация деятельности человека. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов.

    Практические работы:

    1. Составление алгоритмов, представление их различными способами.
    2. Среда программирования Лого: интерфейс программной среды, основные команды.
    3. Создание простейших рисунков в среде ЛогоМиры с использованием примитивов.
    4. Составление линейных программ в среде ЛогоМиры.
    5. Составление разветвляющихся программ в среде ЛогоМиры.

    Контрольные работы:

    1. Алгоритмы и исполнители алгоритмов

    Основы логики – 6 часов

    Основные понятия логики высказываний. Простое высказывание. Сложное высказывание. Основные логические операции «НЕ», «И», «ИЛИ»). Таблицы истинности сложного высказывания.

    Практические работы:

    1. Определение истинности сложных высказываний, содержащих основные логические операции.
    2. Построение таблиц истинности для сложных высказываний.

    Контрольные работы:

    1. Логические выражения.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

    В результате изучения информатики на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
    • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических структур: следование, ветвление, цикл;
    • программный принцип работы компьютера;
    • назначение и функции используемых информационных технологий;

    уметь:

    • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
    • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
    • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
    • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
    • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
    • искать информацию с применением правил поиска  в некомпьютерных источниках (справочниках, словарях, библиотеках);
    • пользоваться персональным компьютером;
    • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных технологий;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
    • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
    • автоматизации коммуникационной деятельности;
    • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

    Учебник:

    1. Информатика и информационно-коммуникационные технологи. Базовый курс: учебник для 8 класса, И.Г. Семакин, Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
    2. Информатика. Базовый курс для 7-9 классов. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 1999

    УМК:

    1. Информатика. Задачник-практикум. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера – М.: БИНОМ, лаборатория знаний, 2003


    ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Аппаратные средства

    • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео -изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
    • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование
      бумаги и изображения большого формата.

    •        Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, дозволяют вести переписку с другими школами.

    • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
    • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
    • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер.

    Программные средства

    • Операционная система.
    • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
    • Антивирусная программа.
    • Программа-архиватор.
    • Клавиатурный тренажер.
    • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор.
    • Простая система управления базами данных.
    • Система оптического распознавания текста.
    • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
    • Система программирования.
    • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
    • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
    • Программа интерактивного общения.

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

    1. Информатика 9-11 классы. Интерактивный задачник. «Новый диск». 2005
    2. Информатика и ИКТ. Л.Ф. Соловьева. Изд. «БХВ-Петербург». 2007


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс

    Рабочая программа  по информатике и ИКТ, 7 класс, 2 часа в неделю (70 часов в год) составлена на основе авторской программы Л.Босовой. (учебник Л. Босовой Информатика и ИКТ). Программа составлена...

    рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс Босова Л. Л.

    Примерная программа (начального общего образования) по информатике и ИКТ (Информатика и ИКТ. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – ...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ (7 класс)

    Рабочая программа по информатике для 7 класса по учебнику Л. Босовой....

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс

    Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс Босова Л.Л.

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс Босова Л.Л....

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс, Угринович ФГОС

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс, Угринович ФГОС вместе с календарно-тематическим планом...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класса ФГОС Семакин И.Г.

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класса1Тип программыПрограмма общеобразовательных учреждений (базовый уровень)2Статус программыРабочая программа учебного курса3Нормативные документыФГОС ...