Джукич Татьяна Григорьевна

Сайт учителя логопеда

Учится, учится...

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Индивидуальная коррекционная работа с тяжелыми нарушениями речи

Увлечения: Флористика

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБСКОУ школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dzhukich-tatyana-grigorevna
От простого к сложному

О себе

Здравствуйте!

Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю логопедом с 1984 г.

За время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами. 

У каждого человека есть в жизни своя мечта.        

Моя мечта, работать учителем-логопедом, сбылась.

С 1977 года работаю в системе здрвоохранения Выборгского района.

В 1983году окончила Санкт-Петербургский ордена Трудового Красного Знамени Российский Государственный Педагогический Университет им.А.И.Герцена,

факутет дефектологии, по специальности учитель вспомогательной школы.

С 1984 года работаю логопедом в ПН ДР Выборгского района.

Участвую в опытно-экспериментальной работе. Веду планомерную диагностику речевого развития учащихся школы (начальной и основной).

В соответствии с программой сопровождения, заполняю логопедические карты на детей. Это дает возможность проследить динамику речевого развития

учащихся  и помогают определить факторы, препятствующие речевому развитию детей.

Участвую в работе медико-педагогических консилиумов. Консультирую родителей и педагогов по вопросам развития речи детей.

Постоянно провожу индивидуальную работу с детьми в присутствии родителей, которым по их просьбе, даю рекомендации.

Посещаю открытые мероприятия для логопедов в учреждениях своего района и города. Ежегодно посещаю конференции для логопатологов

при университете им.А.И.Герцена.

 

Моя тема: "Развитие и коррекция коммуникативной функции у детей с ДЦП".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным пара­личом. М., 1989.

Башаева Т.В. Развитие восприятия детей 3-7 лет. Ярославль 2001 г

Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Детские церебральные па­раличи. М., 1989.

Данилова Л.А. Методика коррекции речевого и психического разви­тия у детей с церебральным параличом. М., 1997

Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб. 1997

Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей. СПб, 1990.

Левценко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М.,2001

Липакова В.И,  Логинова Е. А, Лопатина Л.В.  Дидактическое пособие для диагностики состояния зрительно-пространственных функций у детей дошкольного и младшего  школьного возраста.  СПБ. Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд-во «СОЮЗ»,2001

Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М.1950.

Мастюкова Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетиче­ской формой церебрального паралича и медицинское обоснование лого­педических мероприятий. Дефектология. 1999. № 3.

Мастюкова Е.М., Московкина А.Г., Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом? Вос­питание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 2.

Методы исследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. Под общ. редакцией проф.Г.В. Чиркиной-3е изд.2003

Шипицина Л.М.,Мамайчук Л.М.Детский церебральный паралич. СПб. 2001

И.С. Смирнова. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. СПб.2004 г.

С.Ю. Ильина. Речевое развитие умственно отсталых  школьников. СПБ.2005.

Мой взгляд на мир

Необходимость в общении не является врожденной, а формируется прижизненно.Создание коррекционно-развивающих условий в процессе обучения  учащихся  является решающим фактором психического и речевого развития.

Мои достижения

в 1973 г. - окончила Медицинское училище, по специальности медицинская сестра;

с 1977 г.по 1984 год - работала в системе  здравоохранения Выборгского  района;

в 1984 г. - окончила Санкт-Петербургский ордена Трудового Красного Знамени Российский Государственный Педагогический Университет им.А.И.Герцена,

факультет дефектологии, по специальности учитель вспомогательной школы;

с 1984 г по 1998 г работала логопедом в ПНДР Выборгского района;

с 1998 г по 2008 г работала учителем-логопедом в школе №619 Калининского района;

с 2008 г.-по настоящее время работаю учителем логопедом в школе №584;

в 2003 г. - получила сертификат-удостоверение о краткосрочном повышении квалификации на курсах в Академии ПКиПРО МО РФ (Повышения квалификации и

передодготовки работников образования Министерства Образования Российской Федерации) по теме: "Проблемы современной логопедии. Новые технологии

развития личности";

в 2008 г.  -получила удостоверение о краткосрочном повышении квалификации на курсах в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического 

образования по программе "Коррекция нарушений устной и писменной речи"4

в 2011 г. - получила удостоверение о краткосрочном повышении квалификации  в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении

высшего профессионального образования "Санкт-Петербургской национальной исследовательский университет информационных технологий, механики и

обтики" по программе "Основы информационно-коммуникационных технологий".

 

Моё портфолио

В настоящее время одной из проблем учащихся с детским церебральным параличом являются тяжелые речевые нарушения. Этим учащимся сложно контактирвать и понимать окружающих. Чем больше выражено расстройство психомоторной деятельности у ребенка, тем более индивидуальна система  его  коммуникации. Работа по развитию и коррекции коомуникации проводится с учетом индив идуальных особенностей учащихся.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы