Структура логопедического занятия
презентация к уроку по теме

Джукич Татьяна Григорьевна

Структцра логопедических занятий в зависимотси от этапов коррекционной работы, психомотрного развития и нарушения речи учащегося с ОВЗ (часть 1).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура логопедического занятия Часть 1 Автор и составитель: учитель логопед Джукич Татьяна Григорьевна г.С-Петербург 2013 год

Слайд 2

Логопедические занятия проводятся с учетом патогенетической общности структуры двигательного и речевого дефектов.

Слайд 3

Структура логопедического занятия строятся по принципу: от простого – к сложному и зависит от этапа логопедической работы.

Слайд 4

Структура логопедического занятия обычно включает в себя: 1.Оргмомент. 2. Работа над изолированным звуком. 3. Произношение изучаемого звука в слогах и слоговых сочетаниях. 4. Произношение звуков в словах. 5. Физкультминутка. 6. Работа над фразой. 7. Произношение звука в связной речи. 8. Итог занятия

Слайд 5

. Задачи разделов логопедического занятия. 1.Оргмомент . Зависит от психомоторного развития учащихся. 2. Работа над изолированным звуком. Многократное произнесение звука, характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам, развитие просодических компонентов речи. 3. Произношение звука в слогах и слоговых сочетаниях. Основной задачей является развитие слухо – речевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения и интонации). 4. Произношение звука в словах. На этом этапе занятия решаются следующие задачи: развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; уточнение и расширение лексического запаса; овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, постижение смысла и многозначности слов; развитие слухового внимания и зрительной памяти; овладение простыми и сложными видами звуко – слогового анализа и синтеза. 5. Физкультминутка. Основные задачи физкультминутки – это: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. При планировании физкультминутки необходимо помнить, что подвижные игры и физические упражнения в сочетании с речью способствуют совершенствованию общей моторики. В физкульминутке можно использовать психогимнастику или элементы психогимнастики , которая зависит от индивидуальных особенностей ребенка

Слайд 6

6. Работа над фразой. На данном этапе занятий решаются следующие задачи: установление лексико – грамматических отношений между членами предложения; актуализация накопленного словаря; формирование связности и четкости высказываний; работа над предложением как средство развития мыслительных процессов, в частности умозаключений; анализ и синтез словесного состава предложения, как средство предупреждения дисграфии . 7. Произношение звука в связной речи. Основная часть этапа – совершенствование навыка правильного произношения звуков в связных текстах, т.е. доведение произношения звуков до автоматизма. 8. Итог занятия. Важно закончить занятие так, чтобы дети ждали следующей встречи с логопедом.

Слайд 7

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ 1. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения: а) упражнения по тренировке губ; б) упражнение по тренировке нижней челюсти; в) упражнения для тренировки языка. 2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов. 3. Упражнения по развитию речевого дыхания. 4. Упражнения по развитию мимической выразительности. 5. Упражнения по формированию речевого голоса. 6. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи. 7. Упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия. 8 . Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизация правильного звукопроизношения в речи ребенка. 8. Коррекция нарушения слоговой структуры слова. 9. Формирование лексико-грамматических представлений. 10.Обучение элементам грамоты. 11.Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления. 12.Коррекция нарушений чтения и письма ( дисграфия , дислексия , дизорфография ) у школьников.

Слайд 8

Продолжение в части 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

структура логопедического занятия

структура логопедического занятия...

Структура логопедического занятия. Часть 2

Структцра логопедических занятий в зависимотси от этапов коррекционной работы, психомотрного развития и нарушения речи учащегося с ОВЗ (часть 2)....

Структура логопедического занятия. Часть 3

Структцра логопедических занятий в зависимотси от этапов коррекционной работы, психомотрного развития и нарушения речи учащегося с ОВЗ (часть 3)....

Структура логопедического занятия. Часть 4

Структцра логопедических занятий в зависимотси от этапов коррекционной работы, психомотрного развития и нарушения речи учащегося с ОВЗ (часть 4)....

Структура логопедического занятия на этапе постановки звуков

Структура логопедического занятия на этапе постановки звуков, на этапе автоматизации звука, по дифференциации звуков, при дизартрии и при коррекции ОНР III уровня....

«Применение моторной программы в структуре логопедического занятия по коррекции звукопроизношения»

Статья посвящена применению учителем-логопедом моторного планирования на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения. ...