структура логопедического занятия
материал на тему

Ложникова Кристина Валерьевна

структура логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktury_logopedicheskih_zanyatiy.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА.

  1. Оргмомент с элементами психотерапии.
  2. Артикуляционная гимнастика:
  1. общие артикуляционные упражнения;
  2. специальные артикуляционные движения;
  3. упражнения на развитие силы голоса и воздушной струи.
  1. Объявление темы урока.
  2. Постановка звука.
  3. Анализ артикуляции по плану.
  4. Закрепление изолированного звука (индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание).
  5. Развитие фонематического слуха:
  1. опознание звука из ряда изолированных, отличных по артикуляционным и акустическим признакам;
  2. опознание из слогов;
  3. опознание из слов.
  1. Закрепление звука в слогах.
  2. Закрепление в словах.
  3. Закрепление в предложениях.
  4. Домашнее задание.
  5. Итог занятия.

СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ.

  1. Оргмомент с элементами психотерапии;
  2. Артикуляционная гимнастика для автоматизируемого звука;
  3. Объявление темы занятия;
  4. Произношение изолированного звука (хором, группой, индивидуально, цепочкой);
  5. Анализ артикуляции по плану (алгоритм: губы, зубы, язык, воздушная струя);
  6. Характеристика звука (о твёрдости – мягкости говорим только на фоне слова);
  7. Связь звука с буквой;
  8. Развитие фонематического слуха;
  9. Закрепление звука в слогах, звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись;
  10. Закрепление звука в словах, звуко-слоговой анализ слов с графической записью;
  11. Закрепление звука в предложении, графическая запись и анализ предложения;
  12. Закрепление в тексте;
  13. Домашнее задание;
  14. Итог.

СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКА.

  1. Оргмомент с элементами психотерапии.
  2. Артикуляционная гимнастика – планируются только самые основные упражнения – моделирующие главные артикуляционные движения того и другого звука.
  3. Объявления темы занятия.
  4. Проговаривание изолированно звуков, которые отличаются (хоровое, индивидуальное и др.).
  5. Анализ артикуляции звуков по алгоритму с выделением общих и различных моментов артикуляции.
  6. Характеристика звуков.
  7. Связь звуков с буквами.
  8. Развитие фонематического слуха.
  9. Дифференциация звуков в слогах.
  10. Чтение слогов по таблице или повторение за логопедом, графический анализ слогов.
  11. Дифференциация звука в предложении, анализ предложения с графической записью и выделение слов, содержащих изучаемые звуки, выделение самих звуков.
  12. Дифференциация звука в тексте.
  13. Домашнее задание.
  14. Итог занятия.

СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПРИ РИНОЛАЛИИ.

  1. Оргмомент.
  2. Нормализация моторики нижней челюсти.
  3. Массаж твёрдого и мягкого нёба.
  4. Гимнастика для мышц мягкого нёба и мышц задней стенки глотки.
  5. Массаж лица.
  6. Массаж губы (после хейлопластики).
  7. Мимическая гимнастика.
  8. Артикуляционная гимнастика: для губ, для языка с целью распластать язык, продвинуть вперёд, чтобы он был широким.
  9. Дыхательная гимнастика.
  10. Работа над голосом.
  11. Объявление темы.
  12. Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).
  13. Развитие лексико-грамматической стороны речи.
  14. Домашнее задание.
  15. Итог.

СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПРИ ЗАИКАНИИ.

  1. Оргмомент с элементами психотерапии.
  2. Общая моторная зарядка.
  1. Для снятия мышечного напряжения;
  2. Для привития умения регулировать напряжение и расслабление своего тела;
  3. Преодоление двигательных уловок.
  1. Речевая зарядка:
  1. Воспитание речевого дыхания (ротовой выдох, длительный и плавный;
  2. Воспитание лёгкой и своевременной подачи голоса;
  3. Воспитание лёгкого и своевременного включения соответствующих артикуляционных движений.
  1. Координация речи с движением (воспитание соответствующего темпа, плавности и ритмичности речи).
  2. Работа по закреплению навыков правильной речи:
  1. Сопряжённая фонема;
  2. Отражённая фонема;
  3. Вопросно-ответно форма.
  1. Домашнее задание.
  2. Подведение итогов.

СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПРИ ДИЗАРТРИИ.

  1. Оргмомент с элементами психотерапии.
  2. Общее расслабление (по мере необходимости).
  3. Развитие общей моторики.
  4. Развитие мелкой моторики.
  5. Массаж лица.
  6. Развитие мимических мышц.
  7. Развитие артикуляционной моторики (для выработки условно-рефлекторных движений).
  8. Работа над развитием дыхания и голоса (методика Стрельниковой).
  9. Коррекция звукопроизношения.
  10. Формирование лексико-грамматической стороны речи.
  11. Домашнее задание.
  12. Итог занятия.

СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПРИ ДИСГРАФИИ.

  1. Оргмомент с элементами психотерапии.
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Развитие зрительно-пространственной координации.
  4. Развитие артикуляционной моторики.
  5. Развитие фонематического слуха.
  6. Коррекция нарушения письма (на материале программного раздела по русскому языку).
  7. Домашнее задание.
  8. Итог.

Структура индивидуального логопедического занятия

  1. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения:

а) упражнения по тренировке губ;

б) упражнение по тренировке нижней челюсти;

в) упражнения для тренировки языка.

  1. Пальчиковая гимнастика в сопровождении  стихотворных текстов.

  1. Упражнения по развитию речевого дыхания.

  1. Упражнения по развитию мимической выразительности.

  1. Упражнения по формированию речевого голоса.

  1. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.

  1. Упражнения для развития  слухового внимания  и фонематического восприятия.

  1. Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизация  правильного звукопроизношения в речи ребенка.

  1. Коррекция нарушения слоговой структуры слова.

  1. Формирование лексико-грамматических представлений.

  1. Обучение элементам грамоты.

  1. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.

  1. Коррекция нарушений  чтения и письма (дисграфия, дислексия, дизорфография) у школьников.

СТРУКТУРА

ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПРИ РАЗЛИЧНЫХ

РЕЧЕВЫХ ПАТОЛОГИЯХ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Структура логопедического занятия

Структцра логопедических занятий в зависимотси от этапов коррекционной работы, психомотрного развития и нарушения речи учащегося с ОВЗ (часть 1)....

Структура логопедического занятия. Часть 2

Структцра логопедических занятий в зависимотси от этапов коррекционной работы, психомотрного развития и нарушения речи учащегося с ОВЗ (часть 2)....

Структура логопедического занятия. Часть 3

Структцра логопедических занятий в зависимотси от этапов коррекционной работы, психомотрного развития и нарушения речи учащегося с ОВЗ (часть 3)....

Структура логопедического занятия. Часть 4

Структцра логопедических занятий в зависимотси от этапов коррекционной работы, психомотрного развития и нарушения речи учащегося с ОВЗ (часть 4)....

Структура логопедического занятия на этапе постановки звуков

Структура логопедического занятия на этапе постановки звуков, на этапе автоматизации звука, по дифференциации звуков, при дизартрии и при коррекции ОНР III уровня....

«Применение моторной программы в структуре логопедического занятия по коррекции звукопроизношения»

Статья посвящена применению учителем-логопедом моторного планирования на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения. ...