Спиридонова Елена Александровна

Спиридонова Елена Александровна

сайт воспитателя детского сада

Пришла в детский сад, улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдаешь, к тебе возвратится в итоге!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: 1. Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). 2. Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей.

Увлечения: Отдыхать на природе, путешествовать; выращивать цветы; читать художественную литературу, слушать классическую музыку.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г. Салават

Место работы: МАДОУ № 58

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория

"Воспитательный процесс - процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением".
А.С. Макаренко

 " На свете много жизненных путей.

В любом из них своя награда.

Какое счастье быть среди детей,

 Другого счастья мне не надо!"

О себе

«Моё призвание - воспитатель».

   Лев Николаевич Толстой говорил, что «если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». Любить своё дело – это значит отдаваться полностью, без остатка тому, что ты делаешь, чтобы горели глаза, чтобы душа наполнялась ярким светом. Найти своё призвание непросто, ведь на свете тысячи профессий, и все они важные и нужные. Каждый выбирает ту, что соответствует его природным наклонностям. Я выбрала профессию воспитатель, и думаю, не случайно.

   Я люблю детей, мне нравится с ними заниматься, придумывать игры и развлечения, учить и развивать. И когда я вижу их восторженные лица, на душе становится тепло. Я понимаю, что профессия педагога – это не только одна из самых интересных профессий, но и очень ответственных. Воспитатель должен слышать и чувствовать ребёнка, иметь терпение, сострадание, принимать детей такими, какие они есть, не подавляя в них личность.

   Воспитатель должен обладать не только умственными способностями, он должен быть ещё и творческой личностью, артистом: уметь петь, танцевать, рисовать, лепить, интересно рассказывать, в общем, быть мастером на все руки. Мне кажется, чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще ему общаться с детьми, тем легче найти подход и заинтересовать каждого ребёнка. Я научилась смотреть на мир глазами детей, которые постоянно находятся в ожидании какого – то чуда. И дарить эти чудеса – моё призвание.

   Воспитатель – это тот человек, который открывает детям дверь во взрослую жизнь, помогает познавать окружающий мир и себя в этом мире. Ведь именно в этом возрасте ребёнок учится отличать хорошее от плохого, злое от доброго. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду.

   Мне никогда не бывает скучно на работе, ведь каждый день – это увлекательное путешествие в страну детства, это новое открытие, это приключение. Как приятно видеть в глазах ребёнка интерес и любопытство! Как радует любое достижение воспитанника, ведь это наша маленькая победа!

   Нельзя не сказать и о том, что в процессе воспитания ты не только делишься знаниями и формируешь мировоззрение детей, но и учишься сам. Ведь не зря говорят: «Устами младенца глаголет истина». Иногда простой вопрос ребёнка способен изменить представления педагога по тому или иному вопросу. Эта связующая нить, которая нас взаимно обогащает, никогда не должна порваться.

   Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, любви, которые им так необходимы. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

   Я уверена, если человек любит свою работу, то с огромным желанием будет творить, профессионально расти, добиваться успехов. В моей работе было всё: радость и слёзы, победы и провалы, но ни на секунду я не усомнилась в том, что выбрала правильный путь, что это моя любимая работа – ответственная, необходимая, благородная.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"; "Письмо к сыну"

   А.С. Макаренко "Книга для родителей"

   Т.М. Афанасьева "Семья"

Мой взгляд на мир

Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу.

Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.

Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами.

Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.

Моё портфолио

«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Мои публикации:

Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы