Проект "Моя семья - моё богатство!"
проект (старшая группа)

Спиридонова Елена Александровна

 

Автор проекта: Спиридонова Елена Александровна.

 

Методический паспорт проекта.

 

Название проекта: «Моя семья – моё богатство!»

Вид проекта: творческий, информационно –

исследовательский, познавательный, долгосрочный (7 месяцев).

Тип проекта: семейный, групповой.

Сроки проведения: с 24 октября 2016г. – 5 мая 2017г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: дети 5 – 6 лет.

Место проведения: МАДОУ №58, старшая

группа № 2.

 

Пояснительная записка.

 

   Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, социально – нравственного облика и позиции ребёнка.

   К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

 

Актуальность темы.

   Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно – нравственного развития личности ребёнка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно – нравственных ценностей.

   Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

   Проект «Моя семья – моё богатство» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

   Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребёнка дошкольного возраста.

   Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагога по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

Цель и задачи проекта.

 

Цель:

   Включение ребёнка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представления о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Задачи:

  1. Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
  2. Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
  3. Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.

 

Ожидаемые результаты: от данного проекта

- Воспитание чувства гордости за свою семью;

- Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

- Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

 

Этапы проекта.

 

Подготовительный: изучение особенностей семейного взаимодействия; донести до участников проекта важность данной темы; создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной деятельности; составление перспективного тематического плана, разработка содержания конспектов НОД, диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье.

Основной (реализация проекта): организация бесед с родителями, оформление информационных стендов по проблемам воспитания детей в семье; проведение НОД с детьми, направленной на формирование представлений о семье, родственных связях в разных видах деятельности, сюжетной – ролевых игр, а также обогащение детско – родительского взаимодействия через организацию совместных занятий, развлечений.

Заключительный: оценка результатов проекта, подведение итогов.

 

План работы по областям.

Область работы

Деятельность

Дата проведения

 

1.

«Познавательное развитие»

НОД из цикла «Я и моя семья»

9.11.2016г.

2.

«Речевое развитие»

Рассматривание семейных фотографий

15.11.2016г.

 

 

Рассматривание сюжетных картин: «Поездка на дачу», «Моя семья».

5.12.2016г.

 

 

Составление рассказа: «С кем я живу?»

24.01.2017г.

 

 

Беседы: «Как я помогаю дома», «Выходной день с мамой и папой».

Беседа: «Семейные традиции».

Беседа: «Что значит счастливая семья?»

1.02.2017г. – 28.02.2017г.

 

 

Чтение сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кукушка»;

Стихотворений:

Я. Аким «Моя родня», С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благинина «Вот так мама!»;

Рассказ:

В. Осеева «Сыновья»;

Потешка:

«Как у нас семья большая!»

Слово «семья» в пословицах и поговорках.

1.11.2016г. – 28.04.2017г.

 

 

Просмотр мультфильмов из серии «Лунтик», «Мама для мамонтёнка».

27.01.2017г. – 28.02.2017г.

3.

«Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно – ролевые игры:

«Дочки – матери», «Семья», «Путешествие на поезде – семейный отдых на природе», «Магазин», «Кафе».

1.11.206г. -  28.04.2017г.

 

 

Дидактическая игра:

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

 

 

 

Словесная игра:

«Кто младше?», «Кто старше?»

 

 

 

Настольные игры:

«Найди маму», «Найди папу», «Чей малыш?»

 

 

 

Театрализованная деятельность по сказке: «Репка».

 

 

 

Строительная игра:

«Мебель для дома».

 

4.

«Художественно – эстетическое развитие»

Закрашивание раскрасок: «Моя семья».

Рисование: «Портрет мамы», «Портрет папы».

21.02.2017г.

 

 

Лепка: «Испечём торт для мамы».

3.03.2017г.

 

 

Ручной труд: «Поздравительная открытка для мамы», «Поздравительная открытка для папы», «Поздравительная открытка для бабушки и дедушки».

1.03.2017г. – 31.03.2017г.

 

 

Прослушивание и разучивание песни: «Улыбка».

4.04.2017г.

5.

«Физическое развитие»

Подвижные игры:

«Бусинки», «Мамины помощники».

24.10.2016г. – 28.04.2017г.

 

 

Валеологическая пауза:

«Большая семья» (в кругу).

Пальчиковые игры:

«дружная семейка», «Братцы».

 

 

 

Физкультминутки

 

 

Работа с родителями:

  1. Консультация «Моя семья – что может быть дороже!»
  2. Презентация семейной стенгазеты.
  3. Оформление альбома «Что означает имя моего ребёнка?»
  4. Оформление альбома «Чем занимаются родители с детьми в свободное время…»
  5. Родительское собрание: «Моя семья».
  6. Заполнение анкеты «Какие семейные традиции сохранены в семье?»
  7. Консультации:

«Качества счастливой семьи».

«Что такое семья?»

«Что такое счастливая семья?»

  1. Участие в конкурсах совместно с детьми.

 

Описание проекта:

   До разработки и проведения проекта у детей отсутствовали чёткие знания о понятиях «семья», «члены семьи». Многие дети не знали полного имени своих родителей, бабушек и дедушек, не знали, где работают их родители.

   Но за время проведения проекта многое изменилось.

   В рамках проекта было проведено много бесед о семье, мы читали, заучивали стихи, отгадывали загадки, играли, рисовали, всё творчество детей было посвящено родителям.      Формирование понятия «семья» проходило по всем видам детской деятельности. Дети с удовольствием принимали участие в реализации проекта.

   Очень большая работа по реализации проекта была проделана родителями. Им было дано домашнее задание: подготовить презентацию семейной стенгазеты, оформить альбом «Что означает имя вашего ребёнка», «Как проводят свободное время родители со своими детьми?»

   Итогом проекта стало родительское собрание «Моя семья».

На котором каждому родителю было предоставлено слово о проведении данного проекта. Всем родителям очень понравилось участвовать в проекте и воспитателю были адресованы слова благодарности.

Итоги проекта.

   В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

   Взаимодействие с семьёй в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях МАДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают всё новые умения.

Перспективы проекта.

  1. Продолжать поддерживать партнёрские отношения детского сада и семьи.
  2. Повышать культуру педагогической грамотности родителей.
  3. Создание условий для активного участия родителей в мероприятиях детского сада.   

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"

проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....

Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста

Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья -  Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ "Моя семья - мое богатство"

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педаг...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...